ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»
статья

Якубовская Елена Александровна

Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам.

В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)


109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

«Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»

                                                                   

                                    Автор работы:

                                                       музыкальный руководитель

                                                                Якубовская Елена Александровна,

                                           

                                 г. Москва, 2022-2023 учебный год

 «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»

Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам.

В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛДОГИЙ?

К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

  • Артикуляционная гимнастик;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Песенки – распевки;
  • Психогимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Музыкальная логоритмика;
  • Музыкотерапия;
  • Ритмопластика;
  • Фонопедические упражнения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА

  • Стимулирует развитие речи;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Развивает внимание, воображение;
  • Воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  • Стимулирует действие речевых зон;
  • Совершенствует внимание и память;
  • Формирует ассоциативно – образное мышление;
  • Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

ПСИХОГИМНАСТИКА

  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Обучение умению изображать выразительно и эмоционально определённые эмоции, движения;
  • Коррекция настроения и отдельных черт характера;
  • Обучение ауторелаксации, т.е. дети познают мир через услышанные звуки.

На занятиях, праздниках и досугах мы используем коммуникативные игры и упражнения.

Они очень полезны детям по следующим причинам:

  • Обеспечивают быструю адаптацию;
  • Вызывают эмоциональную разрядку;
  • Способствуют развитию мимики и жестов. В ходе игры дети учатся доступно выражать свои эмоции. Это делает их чувства более понятными для других и упрощает общение с ними;
  • Улучшают воображение. Это становится базой для развития творческих способностей. Возникает склонность к поиску разных подходов к проблеме. Проявляется креативность. Неординарный подход делает ребенка более популярным, его успехи чаще отмечают воспитатели и учителя. Это повышает самооценку. Дети становятся счастливыми, т.к. получают одобрение со стороны других;
  • Развивают способность концентрироваться. Ребенку становится проще сосредоточиться на задаче. Он проявляет внимательность и реже отвлекается от своей цели;
  • Учат распознавать собственные чувства. Если до 3-4 лет детям речь нужна преимущественно для просьб и взаимодействия во время игр, то с возрастом способность говорить приобретает другое значение. Возникает потребность в эмоциях и их выражении. Речь становится главным инструментом;
  • Развивают склонность к эмпатии. Дети учатся понимать не только себя, но и других и поэтому в дальнейшем им проще заводить друзей;
  • Учат соблюдению правил. Ребята начинают осознавать, что существуют нормы поведения и общения, которые нужно уметь соблюдать. И это необходимо для правильной адаптации и социализации;
  • Помогают позитивно воспринимать окружающий мир. В ходе занятий и проработки дидактического материала вырабатывается доверие. Ребенок заранее воспринимает окружающих людей позитивно. Вырабатывается способность просить о помощи;
  • Делают ребенка полноценной частью социума. Это результат проработки остальных умений. После тренировок дети начинают осознавать себя как часть общества, у них появляются четкие границы. Они лучше контролируют себя и хорошо понимают, что им дозволено, а что — запрещено.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Корректирует нарушения речевого дыхания;
  • Помогает выбрать диафрагмальное дыхание;
  • Помогает выбрать силу и правильное распределение выдоха.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ БЕЗ ЗВУКА

«ВДОХ - ВЫДОХ»

Ладошки положить на живот.

Делаем энергичный вдох. Руки должны почувствовать, как напрягаются мышцы живота и немного выпячивается. Выдох через чуть приоткрытые губы.

«МОРОЗ» (для равномерного выдоха)

Ладошки сложить лодочкой и выдыхаем на них воздух, стараясь согреть руки.

Выдох бесшумный, но равномерный и интенсивный.

«ПОДУЕМ» (для активной работы диафрагмы)

Энергичный вдох через нос. Задержка дыхания, выдох с большим напряжением через сжатые губы отрывисто порциями.

Дыхательные упражнения под классическую музыку

«ВДОХ –ВЫДОХ под музыку»

Упражнение выполняется под звуки вальса.

На усиление звучания – вдох, на затихание – выдох. Ладошки на животе.

Дети должны почувствовать, как на вдохе живот «идёт вперёд», а на выдохе возвращается в исходное положение.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Здесь происходит выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • Развивают носовое, диафрагмальное брюшное дыхание;
  • Стимулируют гортанно – глоточный аппарат;
  • Стимулируют деятельность головного мозга.

КТО МНОГО ПОЁТ, ТОГО ХВОРЬ НЕ БЕРЁТ!

Для пения ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ВАЖНЫ –

И напевны они и нежны.

Летят как птицы в синеву –

А – Э – И – О – У.

  • звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
  • звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
  • звук “о - и - о - и” массирует сердце;
  • звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

ПЕСЕНКИ – РАСПЕВКИ

Должны:

  • Доступные для восприятия;
  • Играют большую роль для предупреждения заболевания верхних дыхательных путей;
  • Укрепляют хрупкие голосовые связки детей и

подготавливают их к пению.

РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника

Проект " Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника" включает в себя практический материал который можно использова...

Статья «Использование развивающих игр и информационно-коммуникативных технологий для развития логико-математического мышления дошкольников»

Интеллект человека, в первую очередь, определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления.Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией ра...

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО  ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".

   Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....

Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».

В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...