ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»
статья
Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам.
В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ | 20.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail: 460@edu.mos.ru http://sch460uv.mskobr.ru
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
«Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»
Автор работы:
музыкальный руководитель
Якубовская Елена Александровна,
г. Москва, 2022-2023 учебный год
«Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»
Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Благодаря своей работе, я хочу дать детям возможность узнать и полюбить другую музыку. С этой целью я создаю совершенно особую атмосферу «погружения» в прекрасный мир музыки. Мною подобраны музыкальные произведения, которые можно использовать в проведении здоровьесберегающих технологий, так необходимых детям-дошкольникам.
В дальнейшем именно классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти ребят, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
ЧТО ВХОДИТ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛДОГИЙ?
К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
- Артикуляционная гимнастик;
- Дыхательная гимнастика;
- Песенки – распевки;
- Психогимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Музыкальная логоритмика;
- Музыкотерапия;
- Ритмопластика;
- Фонопедические упражнения.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА
- Стимулирует развитие речи;
- Развивает пространственное мышление;
- Развивает внимание, воображение;
- Воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Стимулирует действие речевых зон;
- Совершенствует внимание и память;
- Формирует ассоциативно – образное мышление;
- Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
ПСИХОГИМНАСТИКА
- Снятие эмоционального напряжения;
- Обучение умению изображать выразительно и эмоционально определённые эмоции, движения;
- Коррекция настроения и отдельных черт характера;
- Обучение ауторелаксации, т.е. дети познают мир через услышанные звуки.
На занятиях, праздниках и досугах мы используем коммуникативные игры и упражнения.
Они очень полезны детям по следующим причинам:
- Обеспечивают быструю адаптацию;
- Вызывают эмоциональную разрядку;
- Способствуют развитию мимики и жестов. В ходе игры дети учатся доступно выражать свои эмоции. Это делает их чувства более понятными для других и упрощает общение с ними;
- Улучшают воображение. Это становится базой для развития творческих способностей. Возникает склонность к поиску разных подходов к проблеме. Проявляется креативность. Неординарный подход делает ребенка более популярным, его успехи чаще отмечают воспитатели и учителя. Это повышает самооценку. Дети становятся счастливыми, т.к. получают одобрение со стороны других;
- Развивают способность концентрироваться. Ребенку становится проще сосредоточиться на задаче. Он проявляет внимательность и реже отвлекается от своей цели;
- Учат распознавать собственные чувства. Если до 3-4 лет детям речь нужна преимущественно для просьб и взаимодействия во время игр, то с возрастом способность говорить приобретает другое значение. Возникает потребность в эмоциях и их выражении. Речь становится главным инструментом;
- Развивают склонность к эмпатии. Дети учатся понимать не только себя, но и других и поэтому в дальнейшем им проще заводить друзей;
- Учат соблюдению правил. Ребята начинают осознавать, что существуют нормы поведения и общения, которые нужно уметь соблюдать. И это необходимо для правильной адаптации и социализации;
- Помогают позитивно воспринимать окружающий мир. В ходе занятий и проработки дидактического материала вырабатывается доверие. Ребенок заранее воспринимает окружающих людей позитивно. Вырабатывается способность просить о помощи;
- Делают ребенка полноценной частью социума. Это результат проработки остальных умений. После тренировок дети начинают осознавать себя как часть общества, у них появляются четкие границы. Они лучше контролируют себя и хорошо понимают, что им дозволено, а что — запрещено.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Корректирует нарушения речевого дыхания;
- Помогает выбрать диафрагмальное дыхание;
- Помогает выбрать силу и правильное распределение выдоха.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ БЕЗ ЗВУКА
«ВДОХ - ВЫДОХ»
Ладошки положить на живот.
Делаем энергичный вдох. Руки должны почувствовать, как напрягаются мышцы живота и немного выпячивается. Выдох через чуть приоткрытые губы.
«МОРОЗ» (для равномерного выдоха)
Ладошки сложить лодочкой и выдыхаем на них воздух, стараясь согреть руки.
Выдох бесшумный, но равномерный и интенсивный.
«ПОДУЕМ» (для активной работы диафрагмы)
Энергичный вдох через нос. Задержка дыхания, выдох с большим напряжением через сжатые губы отрывисто порциями.
Дыхательные упражнения под классическую музыку
«ВДОХ –ВЫДОХ под музыку»
Упражнение выполняется под звуки вальса.
На усиление звучания – вдох, на затихание – выдох. Ладошки на животе.
Дети должны почувствовать, как на вдохе живот «идёт вперёд», а на выдохе возвращается в исходное положение.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Здесь происходит выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Развивают носовое, диафрагмальное брюшное дыхание;
- Стимулируют гортанно – глоточный аппарат;
- Стимулируют деятельность головного мозга.
КТО МНОГО ПОЁТ, ТОГО ХВОРЬ НЕ БЕРЁТ!
Для пения ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ВАЖНЫ –
И напевны они и нежны.
Летят как птицы в синеву –
А – Э – И – О – У.
- звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
- звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
- звук “о - и - о - и” массирует сердце;
- звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
ПЕСЕНКИ – РАСПЕВКИ
Должны:
- Доступные для восприятия;
- Играют большую роль для предупреждения заболевания верхних дыхательных путей;
- Укрепляют хрупкие голосовые связки детей и
подготавливают их к пению.
РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника
Проект " Педагогические условия реализации традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в целостном развитии дошкольника" включает в себя практический материал который можно использова...
Статья «Использование развивающих игр и информационно-коммуникативных технологий для развития логико-математического мышления дошкольников»
Интеллект человека, в первую очередь, определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления.Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией ра...
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...
Педагогический опыт "Использование комплекса нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Использование нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками....
статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Педагогическая система работы на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми группы раннего дошкольного возраста".
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений....
Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».
В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...