Программа кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая палитра» старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_kruzhku_veselaya_palitra.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»
Федоровой Ж.А
Программа кружка по нетрадиционному рисованию «Веселая палитра» старшая группа «Забава»
Возраст 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Поздеева К.А
2019-2020 г. Смоленск
Пояснительная записка:
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволили детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставило детям множество положительных эмоций, раскрыло новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивило своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрыло ребенка, позволило почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Я старалась пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он придет в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность: в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учились на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникли новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начали экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Образовательная:
• расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
• многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Развивающая:
• развивать художественный вкус, пространственное воображение,
• творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное
• мышление и любознательность, желание экспериментировать.
3. Воспитательная:
• воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Материалы для работы:
• акварельные краски, гуашь;
• восковые мелки, свеча;
• ватные палочки
• стаканы для воды;
• подставки под кисти;
• кисти; крупа; нитки.
• цветная бумага, ножницы; мыльные пузыри
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:
тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;
Более трудные методы и техники:
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• по – сырому;
• набрызг
• по – оттиску.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволило детям чувствовать себя раскованно, смело, непосредственно, развило воображение, дало полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствовала развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети выражали в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использовали различные приемы способствующие выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования выявило у детей оригинальные идеи, фантазии и воображение, вызывало желание придумывать новые композиции, развилось умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
- практические
- игровые - словесные
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширилось содержание, усложнились элементы, форма бумаги, выделились новые средства выразительности.
Ожидаемый результат
Посредством данной программы я получила возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Сентябрь | Изучение и подбор методической литературы | выполнено |
Октябрь | 1.«Осенний букет» (освоение техники кляксография) 2.«Волшебный лес» (освоение техники печатания листьями) | выполнено |
Ноябрь | 1. «Осенний пейзаж»( техника по- сырому 2. «Осенний натюрморт в вазе» (печатание листьями + набрызг) | выполнено |
Декабрь | 1. «Выпал беленький снежок»(жесткая кисть) | Выполнено |
Январь | 1.«Волшебница зима» (техника набрызг) | Выполнено |
Февраль | «Северное сияние» (Восковые мелки) | Выполнено |
Март | 1. «Букет» (Рисование по мокрой бумаге) 2. «Нежные цветы» (акварель + восковые мелки) | Выполнено |
Апрель | 1.«Весенние дерево» (восковые мелки, акварель, набрызг) | Выполнено |
май | 1. Путешествие по народным промыслам Техника рисования по выбору детей 2 .«Украсим теремок для зверей» (Тычком, оттиск пробкой, кисть) 3. Отчет о работе кружка | выполнено |
Используемая литература
1. Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками-Москва,ТЦ «Сфера», 2009
2. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет-Москва «Мозайка-Синтез» 2010
3. Е. В. Саллинен Занятия по изобразительной деятельности-Санкт-Петербург, «Карапуз», 2010
4. Н. В,Ермолаева Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство-Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011
5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа- Москва Издательский дом «Цветной мир»,«Карапуз», ТЦ «Сфера»,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...
Программа кружка по изобразительной деятельности «Радужная палитра» (старший, подготовительный возраст)
Публикация представляет собой краткое описание программы кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе...
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....
Программа кружка по нетрадиционному рисованию "Волшебная шкатулка" (средняя группа) 2020 - 2021гг
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по нетрадиционному рисованиюв средней группе...
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...