Рабочая программа Направление «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Содержание образовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Ø Развитие игровой деятельности;
Ø Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Ø Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к игровому сообществу.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
1.1. Развитие игровой деятельности
2. 1. Дидактические игры
3. 1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
4. 1. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sotsializatsiya.docx | 80.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
Направление «Социально – личностное развитие»
образовательная область
«Социализация»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Направление «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к игровому сообществу.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
- Дидактические игры
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник);
составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Образ Я. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Закреплять умение называть свое имя.
Семья. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
- Использует в играх строительный материал.
- Подбирает предметы по цвету и величине, в совместных дидактических играх выполняет постепенно усложняющиеся правила.
- Выполняет постепенно усложняющиеся правила.
- Ребенок вежлив, уважительно относится к другу; внимателен, заботлив в отношении к окружающим. Общается спокойно, без крика.
- Участвует в совместных играх. Объединяется для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий, соблюдает в ходе игры элементарные правила.
- Использует в играх строительный и природный материал, разнообразно действует с ними.
- Собирает картинку из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
- Подбирает атрибуты для той или иной роли; дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использует в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины).
- Подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов)
- Собирает пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета
- Участвует в играх на развитие умения ориентироваться в групповом пространстве, участвует в беседе об аккуратности и бережном отношении к окружающим предметам.
- Знает члены его семьи, называет их имена, в совместных дидактических играх выполняет постепенно усложняющиеся правила.
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры |
«Здоровье» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
«Безопасность» | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций |
«Труд» | Формирование трудовых умений и навыков, чувства взаимопомощи, желания бескорыстно помочь окружающим (пожилым, сверстникам), воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам |
«Познание» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств; приобщение через художественные произведения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) |
«Художественное творчество» | Отражение в художественном творчестве гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Список информационных источников.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение 1991
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет/ Т.В.Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2007
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучении в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005
- Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр/ И.Э. Томашпольская – СПб.: Смарт, 1996
- Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. //Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.
- Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
- Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9.
- Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.
- Николаева С. Игра и экологическое воспитание. //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.
- Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
- Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
- Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.
- Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.
Сентябрь
Тема недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция областей | Взаимодействие с семьей | Развивающая среда |
«Здравствуй, детский сад» | Цель: адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»; игра-ситуация «Куклы идут в детский сад» Беседа: пожелания детей (чем хотели бы заняться) Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей», «Моем руки перед едой» Работа с парными картинками «Детские игрушки». Сюжетная игра «Кукла и Мишка ходят в гости друг к другу» П/И «Догонялки – обнималки», Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась».. | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность». «Здоровье» | Составление социально-демо- графического паспорта семей, анкетирование. «Давайте познакомимся» (Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада) | Куклы, любимые игрушки группы, музыкальные инструменты; изобразительные материалы, одежда для кукол |
«Солнышко и дождик» | Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада». Дидактическое упражнение «Ветерок» Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Игра «Чудесный мешочек». Гимнастика пробуждения «Солнышко». Выполнение игровых действий по подражанию: «Согреем ручки», «Потопаем ножками». Упражнение «Умоем куклу». Рисование пальчиками «Дождик» П/И «Ветер и тучки». Рассматривание: одежда детей. Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу» Д/и «Научим Катю раздеваться» Д/и «Каждая ножка – в свой домик» | «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье» | Консультация «О кризисах в развитии детей». Предложить родителям понаблюдать на прогулке с детьми за приметами осени. | Осенние листочки,«лужи», вырезанные из картона, одежда для кукол на фланелеграфе, чудесный мешочек и овощи и фрукты (муляжи) |
«Осень в гости к нам пришла» | Цель: дать первичные представления об осени и осенних явлениях, о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов). Игровая ситуация «Морковка от зайчика»; «Экскурсия на огород», дид.игра «Что растет на огороде» Сюжетная игра «Мой огород». Дыхательное упражнение «Подуем на листочек». Сюжетная коллективная игра «Угостим зверей». Конструирование «Построим мишке домик». Игра под музыкальное сопровождение «Осенний дождик» П/И «Овощи и фрукты», «Кто скорее уберет урожай». Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай». Рассматривание репродукций с осенними пейзажами; раскрашивание осенних листьев. П./и. «Чок-чок, каблучок». И.м.п. «Ровным кругом» | «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» | Консультация диетсестры для родителей «Блюда для детей из осенних овощей». Поручение: принести самый большой овощ или фрукт для рассматривания с детьми в группе). Конкурс лучшей семейной фотографии «Осенний пейзаж», «Моя семья осенью», «Маленький огородник» | Мешочек, муляжи овощей и фруктов, маленькие мячи, натуральные фрукты и овощи», дождик для игры «Осенний дождик», конструктор «Лего», разрезные картинки. |
«Я в детском саду» | Цель: познакомить с оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, полотенце, игрушки и т.д. Дидактическая игра «Лошадки», игра-ситуация «Знакомство с куклами». Дид. игра «Поручения» (с игрушками), дид. Упражнение «Вверх-вниз». Упражнение «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку». Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф». Конструирование «детская площадка». С/р игра «Взрослые и дети» Игра по мотивам сказки «Колобок». Игры средней подвижности «Погуляем», П/И «Собери мячи», «Волчок» . Упражнение «Доползи до кубика». Танцевальные движения с куклами под немецкую народную плясовую мелодию «Пляска с куклами». Чтение стихотворений А Барто из цикла «Игрушки», В. Берестова «Больная кукла» Рассматривание фигур: шарик катится, кубик похож на домик, кирпичик похож на дорожку к домику. Д\и «Мы встречаем гостей». П./и. «Матрешки и карусели» И.м.п. «Найди погремушку» | «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Здоровье» | Памятки для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детском саду ребенку». «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в семейном кругу» | Куклы, мячи, кубики, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, краски, кисти, листы бумаги, пирамидка, матрешка, игрушечный платяной шкаф, любимые игрушки группы. |
Октябрь
«Аквариум» | Цель: учить детей наблюдать за рыбками в аквариуме, развивать познавательный интерес к живой природе. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», П/И «Рыбки в море», Рисование «Рыбки плавают в водице» Наблюдение за рыбками, «Кормление рыбок». Исполнение имитационных движений «рыбки плывут» под музыку. Составление коллективного рассказа «Как мы рассматривали рыбок в аквариуме». П./и. «Пузырь». И.м.п. «Хоровод» |
«Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Коммуникация» | Досуг для детей с участием родителей «В гости к рыбке». Деловая игра с родителями «Разговор без умолку» Евдокимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007 | Краски, кисти, листы бумаги; аквариум с рыбкой, корм для рыбок, музыка «воды» |
«Кто в лесу живет» | Цель: знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Сюжетная игра «Угощаем мишку» Дидактическая игра «Чья мама», «Чей малыш?». П/И «Птички летают». Рисование «Корм для птичек», «Кто в лесу живет?». Рассматривание картины «В гостях». Д/И «Чьи следы?», игра «Найди домик для мишки». Инсценирование стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!», сказки «Теремок». Игра-ситуация «На лесной тропинке». Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»; рассказывание воспитателя о зайчике (Л. Славина «Зайчик»), чтение сказки «Козлятки и волк», обр. Ушинского. Рассматривание иллюстраций «Животные леса» и книг. Слушание голоса животных. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Рассматривание животных леса по сказке «Колобок». Компьютерная презентация «Звери леса». П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» ,«Зайцы и волк», И.м.п. «Ты медведя не буди!» | «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование целостной картины мира, элементарных математических представлений), «Здоровье», |
Папка-передвижка «Какие знания давать детям о животных». Выставка детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных». Закрепить с детьми дома знания о животных леса. Игра «Угадай, кто кричит?» | Изобразительные материалы, листы бумаги, Картинки «Животные и их детеныши», картинки к игре «Чьи следы?», маски диких животных, музыкальное сопровождение – голоса животных, иллюстрации «Животные леса», сказка «Колобок» |
«Осень в городе» | Цель: закрепить элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), знания об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку», «Угадай на вкус». Рассказывание потешки «Огуречик, огуречик..», Д/И «Назови овощ, фрукт», Рисование по трафаретам «Осенние листочки», Рисование «Ковер из осенних листьев». Игра «Осенний лист». Настольная игра «Урожай». Рассматривание иллюстраций осени и осенних явлениях, внести в уголок природы для наблюдения. Собрать осенние листочки для осенней икебаны. Рассматривание иллюстраций и чтение рус. нар. сказки «Репка». Чтение стихотворения Ю.Коринца «Последнее яблоко» |
«Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира). | Предложить родителям (предложить литературу осенней тематики для чтения в семейном кругу), Семейный конкурс икебаны «Лучший осенний букет». Выучить с детьми дома стихотворения об осени. | Кукла, осенняя одежда для куклы, фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус», трафареты осенних листочков. Настольная игра «Урожай», иллюстрации об осени и осенних явлениях. |
Мониторинг |
Ноябрь
«В гостях у Светофорика» | Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения. Знакомство с красным цветом. П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». Просмотр мультфильмов о ПДД «Смешарики». Конструи-рование «Узкая желтая дорожка». Загадки про автомобиль «1000 загадок» . Дидактическая игра «Назови машину». Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение». Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки ) Сюжетно-ролевая игра «Машины». Компьютерная призентация, познавательный рассказ «Машины» |
«Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира) , «Коммуникация» | Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом и светофором. Буклеты, информационные листы «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД» Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Машины». Иллюстрации: светофор, перекрестки, транспорт. |
«Дружные ребята- наши малышата » | Цель: формировать первичные представления о дружбе. Формировать у детей положительные чувства к другим людям, сверстникам. Потешки «Кто у нас хороший?», «Ладушки», «Катя, Катя маленькая», «Большие и маленькие». Уговорушки «Кто тут плачет?», «Верхом на лошадке». Игра «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок». Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Игра «Плакать не надо». «Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения). Д/И «Найди пару», «Кого не стало». Практическое упражнение «Мы за столом». Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера Игры с крупным конструктором. Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости». | «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Познание» | Консультация для родителей «Нравственное воспитание малыша». Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе» | Картинки: лошадка, медвежонок, цветок к играм, к игре «Большие и маленькие», музыкальное сопровожде-ние. |
«Моя семья» | Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним. Учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре. Игра «Прячем ручки, ножки» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», Д/И «Кому что нужно?». П/И по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Рисование «Воздушные шарики для всей семьи». Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине. Игровая ситуация «Петушок и его семейка». Музыкально-ритмическая игра «Ладушки-оладушки». Чтение сказки А.иП. Барто «Девочка-ревушка». Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» Театрализованная игра «Еду-еду». Игровая ситуация «Мама готовит обед». Беседа «Моя семья». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» |
«Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Здоровье» | Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей». Презента-ция семей «Давайте познако-мимся». Деловая игра для родителей «Фамильная сим-волика» Евдокимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей.М.: Мозаи-ка-Синтез, 2007 | Куклы, картинки с изображением бытовых предметов, изобразительные материалы, листы бумаги; иллюстрации к сказке «Три медведя», атрибуты для игры в магазин и к сюжетно- ролевой игре. |
«Мой дом» | Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге. Трудовые поручения: мы помогаем. Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом». Компьютерная презентация «В выходной всей семьей». Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым». Д/И «Рассадим гостей». Игровая ситуация «Ко мне домой пришли гости». Конструирование домов из кубиков. Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом». Автодидактическая игра «Цветные домики». | «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд» |
Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом» | Изобразительные материалы, листы бумаги; детская посудка, куклы, стол, нагрудник (для куклы), кубики разной величины. |
Декабрь
«Волшебница зима» | Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг зимней темы. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Упражнение со снежками под рус.нар. мелодию, игра «Догони снежный шар». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», конструирование горки для игрушек. Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку». Целевая прогулка «У кормушки». Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат». Чтение стихотворения О.Высотской «На санках». Игра «Выбери одежду для кукол».Беседы индивидуальные об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Игра «Разденем куклу после прогулки». П/И «Дети и мороз» |
«Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) деятельность), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» | Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме». Подгрупповые консультации «Как одевать ребенка в холодное время года». | Муляжи снежков, большой мяч (снежный шар), кукла, набор одежды для куклы соответственно сезону, кормушка для птиц. Листы бумаги, изобразительный набор. |
«Волшебница зима» | Цель: Содействовать усвоению ребенком первоначальных знаний о зиме. Беседа «Зима», «Зимние забавы». Конструирование: «Елочки». Д/и. «Тепло оденем куклу». Речевое упражнение «Снежинки». Русская народная песенка « Наша Маша, маленькая …». Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки», Рисование «Выпал первый снежок» Физкультминутки: «Мама – воробьиха», «Ой, летели птички…» П/и. «Берегись, заморожу», «Лошадки», «Дед Мороз» Рассматривание иллюстраций о зиме. Настольный кукольный театр «Звери зимой» | «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание» «Здоровье» |
Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки, лепка снеговика и т.д.) | Куклы, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф. Иллюстрации к потешкам, сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа. Пластилин, дощечки, салфетки карандаши. Мячи |
«Мастерская Деда Мороза» | Цель: продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Игры, в которые дети будут играть на новогоднем празднике («Шарики-фонарики», «Снежки»). Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Лепка «Кто живет в избушке?» Рассматривание картины «Дед Мороз». Игра «Наведем порядок перед праздником». Игровая ситуация «Снеговичок и елочка». Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной). Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз» |
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Здоровье» | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Готовимся к празднику» | Пластилин, снежки из материи, иллюстрации с изображением Деда Мороза, снеговика, елки, Снегурочки, персонажей сказок. |
«В гости к Деду Морозу» | Цель: вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Игра-ситуация «Зверята готовятся к Новому году». Ходьба вокруг маленькой елочки приставными шагами. Рисование «Зажжем огоньки на елке», лепка «Елочка». Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год. Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой. Игра-ситуация «Звери встречают Новый год». Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год», «Елочная песенка». Чтение стихотворений Я.Акима «Елка», Е.Ильина «Наша елка». Автодидактическая игра «Бусы для елочки». Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». Индивидуальная игра «Новогодние подарки». П/И «Чем украшена елка?» . Игры «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы» | «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» |
Групповые беседы с родителями «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребенком на праздник?» | Маленькая искусственная елочка, снежинки, декоративный «дождик», мишура, пластилин. Маски диких животных. |
Январь
«Прощание с елкой» | Цель: обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами. Рассказать детям о традиции наряжать елку в канун Нового года. Учить детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать в игре необходимые игрушки и предметы-заменители. Обогащать игровой опыт детей. П./и. «Лисица и птички».И.м.п. «Найдем Снегурочку» Д/И «Чем похожи?». Творческая мастерская: аппликация «Синие шарики – синие звезды». Игра - драматизация по стихотворению. Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова. Игровая ситуация «Куклы наряжают елку». Работа в уголке сенсорного развития: «Новогодняя мозаика». Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод». Игра «Выкладывание елочек из треугольников» Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова. |
«Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» | Предложить родителям нарисовать с детьми елочку на снегу. Творческая мастерская «Новогодние игрушки из снега». Пение песенки с детьми «Елочка» | Картинке к дидактической игре, листы бумаги, готовые шарики и звездочки, клей. Маски для игр- драматизаций. Куклы, елочка (маленькая), украшение для елки, мозаика. |
«Неделя зимних игр и забав» | Цель: учить детей понимать и соблюдать правила игр. Способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. Развивать логическое мышление, воображение. П./и. «Ищите внимательно».И.м.п. «Волшебные стульчики» П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано». Д/И «Кто я? Угадай». Творческая мастерская: рисование «Морозный узор». Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Игровое упражнение «Веселятся зайки». П/И «Повесь фонарик». Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке» П/И «Бегите к игрушке». Художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». П/И-задание «Принеси предмет» . Рисование «Снежные комочки». Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке». Мультдискотека «Кабы не было зимы» | «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье» |
Творческая мастерская: предложить украсить с детьми постройки из снега. Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега | Любимые игрушки в группе для игр, изобразительный набор, мелки, листы бумаги, куклы, конструктор, природный материал, клей, картон. |
Мониторинг |
Февраль
«Сказка за сказкой» | Цель: учить детей аккуратно обращаться с книгами, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. Учить детей называть знакомых героев, произносить реплики персонажей. П./и. «У медведя во бору».И.м.п. «Маленькие зайки» Работа в уголке книги. Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки», рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Кукольный театр по сказке «Колобок». Разучивание песни «В мире много сказок», муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина. Игра-драматизация по сказке «Репка», «Заяц и лиса». П/И «Лиса и заяц». Компьютерная презентация «Наши любимые сказки». Чтение стихотворения Л.Квитко «Сказка» (пер. Н.Донниковой). Мультконцерт «Сказочки» |
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность» | Предложить родителям прослушать дома аудио сказки, чтение дома детям русских народных сказок. Консультация «Сказка за сказкой». Рекомендации литературы для прочтения дома. | Книги, сказки для рассматривания в уголке книги. Иллюстрации к сказкам. Кукольный театр к сказке «Колобок», маски для игры-драматизации «Репка», «Заяц и лиса». Компьютер для просмотра сказок. |
«Папа, мама, я – дружная семья» | Цель: формировать гендерную и семейную принадлежность, первичные представления, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми. Учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Знакомить детей с вариантами ролевого поведения. Игровая ситуация «Семья на прогулке». Творческая мастерская: аппликация «Моя семья». Пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Чтение потешки «Пальчики». Пальчиковая игра «Этот пальчик». Сюжетно-ролевая игра «Гости». Лепка «Угощение для гостей». Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду». Игровая ситуация «Семья обедает», «Мама купает дочку» | «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» |
Предложить родителям рассмотреть семейные фотографии дома. Наблюдение на прогулке «Кто есть кто» (мама и сын, дедушка и внук…). Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей» | Маски к сказке «Три медведя», атрибуты к игровой ситуации «Семья на прогулке». Готовые фигуры, картон, стикеры, клей. Пластилин. |
«Мой папа самый…» | Цель: укрепить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности. В игровой форме развивать у детей основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость). Воспитывать чувство гордости за пап. П./и. «Поезд». И.м.п. «Найди паровозик» Чтение стихов о Российской армии. Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов. Игра «Кто первый?». Игра "Самолеты". Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. Психогимнастика.- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся, вас ругают, хмурятся. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игра "Помощники". Беседа на тему «Мой папа». Аппликация в подарок папе «Самолет». |
«Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд». «Здоровье» | Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья». Родительские посиделки «Легко ли быть папой?» | Магнитофон, кассета с записью пальчиковой гимнастики, кусочки ткани, бельевые веревки и прищепки, картон, клей, вырезанные самолеты, семейные фотографии |
«Моя любимая игрушка» | Цель: предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Продолжать учить детей выполнять игровые действия с любимыми игрушками. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. После игр убирать игрушки на свои места. П./и. «Кролики». И.м.п. «Найди лошадку» Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Подвижно – дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша». Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч». П/И-задание «По ровненькой дорожке». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». П/И «Бегите к игрушке». Д/И «Волшебный мешочек». Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка». Мультконцерт «Любимые игрушки» Практическое упражнение «Нарядные куклы» | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд» |
Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в детском саду) «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» | Кукла, полотенце, атрибуты для игровой ситуации. Любимые игрушки группы, волшебный мешочек. |
Март
«Мамин день» | Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку; вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах, находить своих мам на фотографиях. Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить отражать в игре свои впечатления, применять умения. Компьютерная презентация «Мамы и дети». П/И с колокольчиком «Жмурки». Игровая ситуация «Помогаем маме». П/И «Найди свое место». Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы. Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографии». Разучивание песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Творческая мастерская: «Рисуем вместе с мамой». Музыкально-ритмические движения: «Маму поздравляют малыши», муз. Т.Попатенко, сл. Л,Мироновой. Игровое упражнение «Каждый по-своему» |
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность» , «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество». «Здоровье» | Рассматривание фотографий семьей воспитанников. Выставка образцов рукоделия мам воспитанников (вышивка, вязание, шитье и т.д.) «Умелые, добрые, золотые руки». Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы» | Компьютер, фотографии мам, колокольчик, детская посудка, стол, салфетки, крупный строительный материал, рамки для фотографий, фантики, клей. |
«У солнышка в гостях» | Цель: продолжать учить детей правильно выполнять игровые действия. Формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. П/И «Солнышко и дождик». Игра-забава «Кораблики». Пение песни «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой. П/И-задание «По ровненькой дорожке». Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой. Разучивание заклички «Приходи к нам, весна…». Рисование «Солнечные лучики». Игра-эстафета «Кто быстрее?». Игра – забава «Поймай шар». Творческая мастерская: рисование «Скоро весна». И.м.п. «Где спряталась кукла» | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество» |
Предложить родителям понаблюдать первые признаки весны, одеждой прохожих. Консультация для родителей «Весенний травматизм» | Внести в уголок природы иллюстрации ранней весны для рассматривания. Листы бумаги, гуашь, кисточки. |
«Весенняя сказка» | Цель: продолжать формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Учить называть наблюдаемые явления природы, активизировать познавательный интерес. И.м.п. «Где спрятался воробей» Игра-занятие «Ждем весну»: рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы. Познавательный рассказ «Как растения встречают весну». Рисование «Веточка мимозы». Практическое упражнение «Водичка, водичка». П/И «Воробушки и кот». Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И-забава «Весна и зима». Компьютерная презентация «Ранней весной». Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С,Майкапара. Экспериментирование с водой «Ручейки» |
«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность» , «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Здоровье» | Консультации на тему «Одежда детей весной». Групповая консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду» | Компьютер, веточки с почками, иллюстрации растений весной, Набор для рисования, листочки. Маски для игры «Весна и зима». Вода и атрибуты для эксперименти-рования |
«Книжка-малышка» | Цель: учить детей обыгрывать различные эпизоды сказок, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Поддерживать интерес к театрализованным играм, способствовать повышению выразительности движений, речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Д/И «Расставь по порядку». Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Внести в уголок книги новые книги для чтения и рассматривания детьми. Игровая ситуация «Добрый Доктор Айболит лечит Шарика». Образные упражнения «Теленок на прогулке» под музыку («Колыбельная», муз. М.Красева; «Гопачок», укр. Нар. Мелодия, обр. М.Раухвергера). П./и. «Кот Васька». И.м.п. «Котенок» | «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» |
Деловая игра с родителями «Разговор без умолку» Евдо-кимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей.М.: Мозаи-ка-Синтез, 2007. Консультация «Какие книги следует читать детям?» | Атрибуты к игре-драматизации «Колобок», пальчиковый театр к сказке «Лиса и журавль», персонажи любимых сказок. Книги для рассматривания. Кукла Айболит, собачка. |
Апрель
«Будь здоров!» | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности. Разучивание нового комплекса утренней зарядки под музыку «Веселые медвежата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка». Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Положили на подушки». Игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Практическое упражнение «Нос, умойся» Чтение стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся!». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!» П./и. «Мыши в кладовой». И.м.п. «Котик к печке подошел» |
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность» , «Познание» (формирование целостной картины мира), «Здоровье» | Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Семинар-практикум: 1. Система оздоровления 2. Закаливание 3. Точечный массаж 4. Чесночный настой | Музыкальное сопровождения для зарядки. Сюжетные картины для игры-занятия «Пора спать», люимые игрушки в группе, кроватка. |
«В гости к солнышку» | Цель: учить отвечать на элементарные вопросы по картине. Предложить детям выбрать игрушки, учить в ходе игр взаимодействовать с товарищами. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Игра-занятие «На дворе – весна»: рассматривание сюжетной картины «Ранняя весна»; прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С.Майкапара; рисование «Лужи». Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». П/И «Птички в гнездышках», «Ручеек». Чтение стихотворения Б.Чалого «Весна». Чтение сказки шорцев «Два ручья». Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег» П./и. «Птички в гнездышках». И.м.п. «Гуленьки» | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество» |
Предложить родителям понаблюдать поведение птиц ранней весной, солнышком. Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух» | Сюжетная картина «Ранняя весна», набор для творчества, листы. Иллюстрации весны. Рассматривание иллюстраций птиц. Наборы для экспери-ментирования. |
«Цветущая весна» | Цель: учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые цветочки, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр. Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки». Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. П/И-задание «К дереву беги». Д/И «Собери в пары». Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки». Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Пение песни «Зима прошла». П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною» |
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность» , «Познание» (формирование целостной картины мира), «Здоровье» | Предложить родителям понаблюдать с детьми: первые листочки. Акция «Сделаем наш детский сад красивым» Евдо-кимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей.М.: Мозаи-ка-Синтез, 2007. | Иллюстрации «Первые цветы весной» внести в уголок природы для рассматривания. Наборы для творчества, листы. |
Мониторинг |
Май
«Мои дедушка и бабушка» | Цель: воспитывать уважение и любовь к бабушке и дедушке, побуждать детей рассказывать о своих бабушках и дедушках, дарить им подарки, заботиться о них и использовать знания в играх. Игра «Смотай и собери клубочки для бабушки». П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек». Игра «Украсим ковер для бабушки». Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и дедушки и внуков. Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой». Игра «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?». Театрализованная игра-ситуация «Вот поезд наш идет». Чтение рус. нар. потешки «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» П./и. «Куры в огороде». И.м.п. «Мы с друзьями» |
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» | «Умелые и золотые руки наших бабушек» Выставка образцов рукоделия бабушек воспитанников. Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» | Разноцветные клубочки, листы бумаги, изобразительные материалы, сюжетная картинка с изображением бабушки и дедушки и внуков, предметные картинки с изображением посуды . |
«Моя семья» | Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья», учить называть членов семьи, их имена. Учить детей делить предметы на группы по различным основаниям. Обсудить с детьми, что такое «порядок», почему важно поддерживать порядок дома, в группе. Игра-занятие «Моя семья»: беседа на тему «Мои родные»; пение песни «Кто нас крепко любит?», муз. И сл. И.Арсеева. Игровое упражнение «Папа может все, что угодно». П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики». Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья». Игровая ситуация «Семья завтракает». П./и. «Где сидите?». И.м.п. «Большие и маленькие» | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье» |
Презентация семей «Давайте познакомимся». Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах. | Атрибуты для игры «Моя семья»: посуда детская, кровать, стол, стул, одежда и т.д. Набор детских строительных инструментов. Любимые игрушки в группе. |
«Моя безопасность» | Цель: учить детей безопасно переносить стульчик и стоить из них «автобус». Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, узнавание и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый. Конструирование «Постройка узкой и широкой дорожки». Дидактическая игра «Назови машину». Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант). Д/и «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» обыгрывание постройки из стройматериалов. Сюжетно - ролевая игра «Автомобили». Конструирование «Гараж для машин». Беседа о безопасности на дороге. П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе». П./и. «Принеси кораблик».И.м.п. «Бумажные кораблики» |
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация» | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус». Конструктор (крупные детали), стульчики. Иллюстрации : автобус, грузовая, легковая машины и т.д. |
«Здравствуй, лето!» | Цель: предложить детям найти на участке предметы зеленого цвета, учить называть природные объекты. Учить организовывать самостоятельную двигательную деятельность. Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах. Игра-ситуация «Солнечные зайчики, игра с игрушечными уточками и водой. П/И «Солнышко и дождик», «Жуки». Дыхательное упражнение «Бабочки». Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве». Упражнение «Одеваем куклу на прогулку». Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. Театрализованные игры-ситуации: «Цветочная полянка», «Солнышко», «Дождик, пуще!», музыкальная игра «Гром и дождик». Чтение рус. нар. потешек «Солнышко, ведрышко…». Беседа «Откуда берутся фрукты, овощи, ягоды?» | «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» |
Конкурс для родителей «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод». Консультация «Летний отдых в отпуске: чем кормить и чем занять ребенка» | Таз с водой, игрушки «Уточка», краски, кисти, листы бумаги, кукла, набор одежды. Иллюстрации с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. Иллюстрации ягод, фруктов, овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Консультация для родителей направление "Социально-личностное развитие" образовательная область "Безопасность".
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может ...
Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи: формировани...
Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Труд»
Задачи:v развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);v воспитание ценностного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...