Рабочая программа направление «Социально-личностное развитие» образовательная область «Безопасность»
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bezopasnost.docx | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
направление «Социально-личностное развитие»
образовательная область
«Безопасность»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Образовательная область «Безопасность»
Пояснительная записка
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.
Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!
Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т.д.).
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Формирование предпосылок экологического сознания
Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду
- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
- Умеет называть особенности погоды
- Владеет элементарными правилами поведения в детском саду
- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
- Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы.
- Имеет представления о правилах безопасного передвижения в помещении
- Имеет элементарные представления о правилах поведения в автобусе
- Умеет различать овощи и фрукты
Связь с другими образовательными областями
«Физическая культура» | Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр |
«Здоровье» | Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья |
«Социализация» | Формирование осторожного отношения к незнакомым людям, умения действовать в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, а также сверстниками и подростками; |
«Труд» | Формирование первичных представлений о труде взрослых, связанном с обеспечением безопасности человека (сотрудники ГИБДД, МЧС, пожарные, и другие службы экстренной помощи) |
«Познание» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности, формирование элементарных способов действия в экстремальных ситуациях в быту, в природе, на улице |
«Коммуникация» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области безопасности, практическое овладение воспитанниками нормами речи и правилами общения с взрослыми в чрезвычайных ситуациях |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для обогащения содержания области, предупреждения возможных последствий различных ситуаций |
«Художественное творчество» | Использование изобразительных средств для создания различных плакатов, рисунков с предупреждающим содержанием, типа (не рви цветы, и т.п.) |
«Музыка» | Использование музыкальных произведений для эмоционального обогащения литературных произведений |
Список информационных источников.
- Комплексная программа «От рождения до школы»: примерная основная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/ Н.Н. Авдеева – М.: 1997
- Агафонова К.В. Дети и дорожное движение/ К.В. Агафонова – М.: 1978
- Душнов А.С. Моя улица / А.С. Душнов – М.: 1981
- Правила дорожного движения /Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, М., 2006
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. /Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн., 1996.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004
Сентябрь
Тема недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интеграция областей | Взаимодействие с семьей | Развивающая среда |
«Здравствуй, детский сад» | Цель: Формировать представления о цвете (красный, зеленый) Познакомить с транспортом (машиной) и ее составными частями (рулем, колесами) Знакомить со значением слов шофер, машина. Развивать наблюдательность и восприятие цвета Рассматривание игрушки – машины Конструирование «Машина» Речевая игра «Автомобиль» Игра «Красный – зеленый» Игровая – ситуация « Куклы едут на машине в гости» Игровая ситуация «Угадай по звуку» П/и. «Машины едут». Конструирование «Узкая желтая дорожка». | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Физическая культура» | Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом | Медвежонок, маленькая и большая машины. Строительный материал: кирпичик, кубик, пластина на каждого ребенка. |
«Солнышко и дождик» | Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) Расширять представление о выращивании овощных культур Экологические игры: «Угадай на вкус». Математическая игра «Какой это формы» Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты» Лепка: «Витаминчики», «Угости ежика яблочком» Загадки Ю. Тувим «Овощи» Словесная игра «Опиши я отгадаю» Д./и. «Что полезно, что не полезно» | «Познание» «Здоровье» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» | Наглядный материал «Овощи», муляжи фруктов, мешочек, мяч |
«Осень в гости к нам пришла» | Цель: развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/. Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения. Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге (проезжей части) Рисование «Дорожки» Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 Конструирование «Постройка автомобиля» Дидактическая игра (2 вариант) «Большой – маленький» Вечер досуга «Петрушка на улице» | «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация» | Буклеты, информационные листы «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД» «Соблюдать привила необходимо и в автомобиле» | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
«Я в детском саду» | Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. Д/и «Пирамидка» Конструирование «Широкая красная дорожка» Дидактическая игра «Высоко – низко» (1 вариант) Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 Лепка «Дорожки большие и маленькие» Знакомство детей с автомобилем. Складывание 3-х местной матрёшки
| «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество» | Консультации для родителей «Детям о ПДД» Родителям закрепить с детьми цвет машин на улице (основные цвета) | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Машины». Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики. |
Октябрь
«Аквариум» | Цель: Закреплять умение различать красный и зеленый цвета Учить отличать грузовые машины от других Знакомить с те, что у грузовых машин есть кабина и кузов Знакомить с назначением грузовых машин П/и. «Машины едут», «Бегите ко мне» Ситуация общения «Из чего состоят машины» Рассматривание грузовой машины Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины Конструирование «Дорожка и мячик одного цвета» «Постройка узкой и широкой дорожки» |
«Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики. |
«Кто в лесу живет» | Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами Учить правильно обращаться с дикими животными. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них Настольный театр «Заюшкина избушка» Математическая игра «Что выбрал зайка?» П./и. «Чьи следы?», игра «Найди домик для мишки». Инсценирование стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!», сказки «Теремок». Речевая игра «Ослик» Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Рассматривание животных леса по сказке «Колобок». Компьютерная презентация «Звери леса» | «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Коммуникация» |
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Кукла, зайчик, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма. Персонажи сказки «Заюшкина избушка» |
«Осень в городе» | Цель: Продолжать упражнять в различении цветов Знакомить с транспортом Дать представления о том, что такое дорога Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых) Игра «Найди машину, которую назову» Ситуация общения «Цвет и форма» Игровая ситуация «Собери урожай» Конструирование «Широкая, узкая дорожка» Игровое упражнение «Кто внимательный» Настольная игра «Урожай». Рисование «Дорога для машин» |
«Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» | Вместе с родителями наблюдать за грузовым транспортом | Материал для продуктивной деятельности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Мониторинг |
Ноябрь
«В гостях у Светофорика» | Цель: учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие. способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения. Знакомство с красным цветом. П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». Просмотр мультфильмов о ПДД «Смешарики». Конструи-рование «Узкая желтая дорожка». Загадки про автомобиль «1000 загадок» . Дидактическая игра «Назови машину». Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение». Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки ) Сюжетно-ролевая игра «Машины». Компьютерная призентация, познавательный рассказ «Машины» |
«Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира) ,«Коммуникация» | Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом и светофором. Буклеты, информационные листы «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД» Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Машины». Иллюстрации: светофор, перекрестки, транспорт. |
«Дружные ребята- наши малышата » | Цель: Продолжать знакомство с домашними животными Формировать умение правильно обращаться с животными Развивать желание наблюдать за котенком Учить делиться полученными впечатлениями Рассматривание картинок «Как живут домашние животные» Конструирование «Домик для кошки» Чтение потешки «Как у нашего кота …» П./и.: «Кот и мыши», «Лошадки» Речевые игры: «Лошадка», «Загорелся Кошкин дом» Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» Лепка «Угощение для кошки Мурки» Рисование «Сушки и печенье для песика» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» |
Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе» | Картинки домашних животных, конструктор, маска кошки, персонажи к сказке «Козлятки и волк» |
«Моя семья» | Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них Настольный театр «Курочка ряба» Математическая игра «Что выбрал петушок?» Чтение потешки «Петушок и его семья», «Как у нашего кота…» П./и. «Наседка и цыплята». Физкультминутки: «Уточка и утята» Речевая игра «Лошадка», «Ослик» Лепка «Угощение для кошки», «Крошки для утят» |
«Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Коммуникация» «Художественное творчество» | Презентация семей «Давайте познакомимся». Деловая игра для родителей «Фамильная сим-волика» | Кукла, собачка, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма. Персонажи сказки «Курочка ряба» |
«Мой дом» | Цель: Расширять представления о комнатных растениях Закреплять умение поливать растения из лейки Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними Песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой) Игровая ситуация «Мама кормит малыша», «Семья за праздничным столом». Компьютерная презентация «В выходной всей семьей». Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым». Д/И «Рассадим гостей». Трудовые поручения: мы помогаем Конструирование домов из кубиков. Игры под музыкальное сопровождение «Построим новый дом». Автодидактическая игра «Цветные домики». | «Музыка» «Художественное творчество» «Познание» (формирование целостной картины мира) «Труд» «Социализация» |
Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Комнатные растения группы, лейка, маленькие тяпочки. Изобразительные материалы, листы бумаги; детская посудка, куклы, стол, нагрудник (для куклы), кубики разной величины. |
Декабрь
«Волшебница зима» | Цель: Формировать представления о том, на чем люди ездят (автобус, машины) Закрепить знания о транспорте Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых) Знакомить детей с таким видом транспорта, как автобус, и его назначением. Игра «Найди машину, которую назову» Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой» П/и. «Птицы и автомобиль» Игровое упражнение «Кто внимательный» Чтение стихотворения А.Барто «Грузовичок» Д/и. «Угадай, на чем повезешь» С.р./и. «Мы едем на автобусе» Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Конструирование «Широкая, узкая дорожка на улице» Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги» |
«Коммуникация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Музыка» «Познание» «Художественное творчество» | Путешествие педагогов, детей и родителей по маршруту выходного дня «В гости к зимушке-зиме». Подгрупповые консультации «Как одевать ребенка в холодное время года». | Большие и маленькие машинки. Материалы для изобразительного творчества. |
«Волшебница зима» | Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы Показать кормушку для птиц Формировать желание подкармливать птиц зимой Расширять представления о зимующих птицах Рассматривание изображений птиц Математическая игра «Курочка и цыплята» Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси» Игра «Как мы птичек кормили» Речевая игра «Утенок и гусенок» П./и. «Гуси» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» |
Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки, лепка снеговика и т.д.) | Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено |
«Мастерская Деда Мороза» | Цель: Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идет по рельсам (железная дорога) Учить отличать поезд от других видов транспорта Знакомить с профессией машиниста Знакомить с правилами катания на санках зимой Игра – инсценировка «К нам едут гости» Игра в поезд Игра «Сонный поезд» Конструирование «Строим железную дорогу». Математическая игра «Поезд» Игра «За рулем» П/и. «Поезд» Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд» С.р./и. «Путешествие на поезде» Игра «Наведем порядок перед праздником». Игровая ситуация «Снеговичок и елочка». |
«Социализация» «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Музыка» | Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Готовимся к празднику» | Стульчики, конструктор, оборудование для СРИ «Поезд» |
«В гости к Деду Морозу» | Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт. Различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Конструирование «Дорожка разноцветная» Загадки про автобус «1000 загадок» стр.154 Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 2 вариант) Д/и «На чём люди ездят». Музыкальная сказка «Как Витя и Маша искали дорожные знаки» (дети подг. гр.) Театрализованные игры-ситуации «Звери встречают Новый год» Сюжетная игра под музыкальное сопровождение «В гости к Деду Морозу и Снегурочке». | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» |
Групповые беседы с родителями «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребенком на праздник?» | Иллюстрации: автобус, грузовая, легковая машины тематические картинки из серии «Транспорт» |
Январь
«Прощание с елкой» | Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы, о елочке Формировать эстетическое отношение к окружающей природе Обогащать и активизировать словарный запас детей. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд») Игровая ситуация «Куклы наряжают елку». Работа в уголке сенсорного развития: «Новогодняя мозаика». Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод». Д/и «На чём люди ездят?» , «Собери автобус»» Рисование «Автобус» Конструирование «Автобус» «Транспорт» - рассматривание картинок Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» Загадки на тему «Транспорт» «1000 загадок» стр.154 - 155 |
«Художественное творчество» «Познание» (формирование целостной картины мира) «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» | Рассказать детям, на чём родители ездят на работу, в гости с детьми. | Тематические картинки из серии «Транспорт». Настольно-печатные игры, книги, иллюстрации по ПДД. Куклы, елка. |
«Неделя зимних игр и забав» | Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы Формировать эстетическое отношение к окружающей природе Обогащать и активизировать словарный запас детей Рассматривание картинок: «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой», «Зимние забавы» Опыт «Как снег становится водой» П./и.: «Снежинки и ветер», «Снежная карусель», «Ищите внимательно». И.м.п. «Волшебные стульчики» П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано». Речевое упражнение «Ветерок» Игровая ситуация «Зайчата на прогулке» Рисование «Снежные комочки». Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке». | «Познание» «Физическая культура» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Социализация» |
Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега | Любимые игрушки в группе для игр, изобразительный набор, мелки, листы бумаги, куклы. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус» |
Мониторинг |
Февраль
«Сказка за сказкой» | Цель: Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай) Учить отличать трамвай от других видов транспорта Закреплять умение различать красный и зеленый цвета Конструирование «Автобус, трамвай» Игра «На санках» Д./и. «Паровоз» Игра «Поезд и туннель» П./и. «Поезд», «Воробушки и автомобиль» Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой» Рисование «Колеса и светофоры», «Дорога для зверей» Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты» Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки» Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Кукольный театр по сказке «Колобок». |
«Познание» «Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Музыка» | Рекомендации литературы для прочтения дома. | Книги, сказки для рассматривания в уголке книги. Иллюстрации к сказкам. Кукольный театр к сказке «Колобок». Тематические картинки из серии «Транспорт». |
«Папа, мама, я – дружная семья» | Цель: Формировать знания о светофоре и о его значении на дороге Тренировать в умении различать транспорт Закреплять умение различать части транспорта Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый – иди, красный стой Игровая ситуация «Семья на прогулке». Творческая мастерская: аппликация «Моя семья». Д./и. «Собери светофор» Игра «Шоферы – машинисты» Д./и. «Найди и собери» П./и. «Паровозы, машины» Д./и.: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно» Конструирование «Дорога для машин» Рисование «Два глаза светофора» | «Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» |
Знакомить с правилами перехода улицы пешеходами | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
«Мой папа самый…» | Цель: Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых). Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Мы едем с папой в автобусе». Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж» Конструирование «Автобус», «Гараж для машин» Сюжетно - ролевая игра «Автомобили» Рисование «Колёса для машин» Игра "Самолеты". Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. Беседа на тему «Мой папа». Аппликация в подарок папе «Самолет». |
«Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Коммуникация» | Совместно с родителями оформить Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». Родительские посиделки «Легко ли быть папой?» | Картон, клей, вырезанные самолеты, семейные фотографии. Тематические картинки из серии «Транспорт». Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Гаражи»» |
«Моя любимая игрушка» | Цель: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. Развивать умение детей правильно переходить улицу. Сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части). Д.и. «Кукла едет на машине» Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт) С/р игра «Мы едем на автобусе» Конструирование «Автобус и грузовик по образцу» Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч». П/И-задание «По ровненькой дорожке». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». П/И «Бегите к игрушке». | «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» |
Буклеты «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД» «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» | Кукла, машина, атрибуты для игровой ситуации. Любимые игрушки группы. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Машины» |
Март
«Мамин день» | Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Компьютерная презентация «Мамы и дети». П/И с колокольчиком «Жмурки». Игровая ситуация «Помогаем маме». Беседа «Светофор» Д/и «Собери светофор» С/р игра «Шофёры для мамы» Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне) Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151 Конструирование «Едем с мамой на поезде» |
«Познание» «Социализация» «Чтение художественной литературы» | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Компьютер, фотографии мам, колокольчик, детская посудка, стол, салфетки, крупный строительный материал, оборудование для СРИ |
«У солнышка в гостях» | Цель: Знакомить с элементами правил поведения на дороге (быть осторожными, не бегать) Учить быть внимательным, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение ан дороге (быстро – медленно, едут вперед – назад, близко - далеко) Игра – инсценировка «Как машина зверят катала», «К нам едут гости» Д./и. «Разрешено - запрещено» П./и. «Воробушки и автомобиль» Рисование «Дорожка для зверят», «Дорожка для машины» П/И-задание «По ровненькой дорожке». Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т.Вилькорейской, сл. О.Высоцкой. | «Социализация» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» «Музыка» |
Предложить родителям понаблюдать первые признаки весны, одеждой прохожих. Консультация для родителей «Весенний травматизм» | Внести в уголок природы иллюстрации ранней весны для рассматривания. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
«Весенняя сказка» | Цель: Закреплять знания о птицах. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым Игра «Какие бывают птицы» Физкультминутки: «Ой, летали птицы», «Деревья и птички» П./и. «Чики, чики» Речевая игра «Кто как кричит?» Рассматривание изображение птиц, кормление птиц Конструирование «Кормушка для птиц» Наблюдение за птицами Лепка «Ягоды», «Птички в гнездышке» Ознакомление с русской народной песенкой «Чики, чики». Ознакомление с немецкой песенкой «Снегирек» Чтение стихотворения «Курица на улице», Чтение стихотворения В.Лунина «Весна придет». |
«Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» «Музыка» «Чтение художественной литературы» | Консультации на тему «Одежда детей весной». Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД. | Фланелеграф и картинки для фланелеграфа с изображением птиц, кормушка, разные виды зерна, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты от молока, карандаши. Сюжетные картинки, изображение ягод, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка-птичка |
«Книжка-малышка» | Цель: Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару. Развивать умение детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону. Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении. Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт) С/р игра «Мы едем на автобусе» Конструирование «Автобус и грузовик по образцу» Д.и. «Кукла едет на машине» Игровая ситуация «Добрый Доктор Айболит лечит Шарика». Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. | «Социализация» «Познание» «Здоровье» «Музыка» |
Консультация «Какие книги по ПДД следует читать детям?» | Внести в уголок книги новые книги по ПДД для чтения и рассматривания детьми. |
Апрель
«Будь здоров!» | Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». П./и. «Мыши в кладовой». И.м.п. «Котик к печке подошел» Конструирование «Поезд» С/р игра «Шофёры» Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151 Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне) Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». |
«Коммуникация» «Физическая культура»,
«Познание» (формирование целостной картины мира)
«Здоровье» «Чтение художественной литературы» | Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Семинар-практикум: 1. Система оздоровления 2. Закаливание 3. Точечный массаж 4. Чесночный настой | Любимые игрушки в группе, игрушки зайчата, маска кота, крупный конструктор, атрибуты для игры на полотне, тематические картинки из серии «Транспорт». |
«В гости к солнышку» | Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды Расширять представления о лесных растениях и животных Формировать элементарные представления о простейших связях в природе Игра-драматизация по сказке «Теремок», «Колобок» П./и. «Лесные жучки», «Зайка серый» Речевая игра «Кто как кричит?» Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для мишутки» Математическая игра «Что лишнее?» Рисование «Орешки для белочки» Лепка «Зайчик» Чтение потешек «Ай, ду-ду, ду-ду» Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Была в лесу белка» Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег» | «Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» |
Предложить родителям понаблюдать поведение птиц ранней весной, солнышком. Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух» | Персонажи к сказкам «Теремок», «Колобок», крупный конструктор, материалы для продуктивной деятельности |
«Цветущая весна» | Цель: учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые цветочки, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям о правилах безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр. Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки». Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах. П/И-задание «К дереву беги». Д/И «Собери в пары». Творческая мастерская: рисование гуашью «Листочки». Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Пение песни «Зима прошла». П./и. «Лягушки». И.м.п. «За весною» Развивающая игра «Домино» (1вариант транспорт) Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж» Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» |
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
«Музыка» «Физическая культура» «Познание» (формирование целостной картины мира)
«Здоровье» «Социализация» | Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Иллюстрации «Первые цветы весной» внести в уголок природы для рассматривания. Наборы для творчества, листы. Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Мониторинг |
Май
«Мои дедушка и бабушка» | Цель: Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолёт»). Формировать понятие «Транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления. Развивающая игра «Лото» ( з вариант) «Летим, плывем, едем» Д/и «Большой – маленький» Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 П/И с элементами бега «По тропинке к бабушке и дедушке», «Через ручеек». Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой». Игра «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?». |
«Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» | Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» | Картинки: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» и «Самолёт». Самостоятельная деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
«Моя семья» | Цель: Закрепить представления о специальных машинах. Учить отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест). Учить замечать характерные детали. Рисование «Дорожка узкая и широкая к дому» С/р игра «Путешествие на автобусе всей семьей». Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155 Игровое упражнение «Папа может все, что угодно». П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья». Игровая ситуация «Семья завтракает». П./и. «Где сидите?». И.м.п. «Большие и маленькие» | «Художественное творчество» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Познание» |
Продолжать знакомить с правилами перехода улицы пешеходами, обращать внимание на машины: скорая, пожарная. | Картинки из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина». Атрибуты для игры «Моя семья»: посуда детская, кровать, стол, стул, одежда и т.д. Набор детских строительных инструментов. |
«Моя безопасность» | Цель: Формировать знания о светофоре и о его значении на дороге. Тренировать в умении различать транспорт Закреплять умение различать части транспорта Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый – иди, красный стой. Д./и. «Собери светофор» Игра «Шоферы – машинисты» Д./и. «Найди и собери» П./и. «Паровозы, машины» Д./и.: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно» Конструирование «Дорога для машин» Рисование «Два глаза светофора» Сюжетно - ролевая игра «Автомобили». Конструирование «Гараж для машин». Беседа о безопасности на дороге. П/И «Поезд». Игровая ситуация «Поездка в автобусе». |
«Социализация» «Физическая культура» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус». Конструктор (крупные детали), стульчики. Иллюстрации : автобус, грузовая, легковая машины и т.д. |
«Здравствуй, лето!» | Цель: Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней. Продолжать работу по закреплению знаний о назначении светофора на дороге. Закреплять знания об изученном транспорте. Наблюдение игры «Шофер» Конструирование: «Трамвай», «Автобус» Д./и.: «Разрешено - запрещено», «Собери светофор», «Найди свой цвет» Ситуация общения «Цвет и форма» Игровая ситуация «Угадай по звуку» Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему. Чтение рус. нар. потешек «Солнышко, ведрышко…». Беседа «Откуда берутся фрукты, овощи, ягоды?» | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Музыка» |
Продолжать рассказывать детям, для чего нужен светофор. Вместе с родителями наблюдать за работой светофора на перекрёстке. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Светофор». Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей: сенсорное ...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...