НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
« ЧУДО- ДЕРЕВО»
/рисование/
Цель: Учит видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать образ дерева, используя бумагу разного размера и формы, разные изобразительные материалы. Развивать творчество, фантазию. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского « Чудо-дерево»
Материалы: Цветная бумага разного формата и формы. Живописные материалы. Иллюстрации к стихотворению К.И. Чуковского « Чудо-дерево»
Сценарий
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествия. Как-то раз он отправился в далекие страны. Через высокие горы, дремучие леса, жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец добрался до удивительной страны – Выдумляндии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши. Не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите в какой книге, мы с вами могли прочитать про такие деревья? ( Вспоминаем стихотворение, называем автора)
Посмотрите как по-разному представили чудо дерево разные художники.( рассматриваем иллюстрации, находим сходства и различия)
Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажитесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Нарисуйте дерево, на котором растет все, что угодно: дома и самолеты, конфеты и булки, игрушки и одежда и украшения, словом, самые разные вещи .Ваше чудо дерево может быть похоже по форме на любое дерево - береза,дуб, рябина, клен и другие. Постарайтесь что бы она было раскидистым, красивым.
Посмотрите какие изобразительные материала можно выбрать, какую бумагу. Выберите то, что вам поможет справиться с заданием.
Дети выбирают материалы, бумагу и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должене быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет дополнить его деталями ( солнце, упавшие на землю «созревшие» предметы, люди, собирающие урожай и т.д) По окончании работы организуется выставка рисунков. Дети рассказывают, что выросло на их деревьях. Какое дерево им понравилось больше всего
Подводится итог мероприятия .
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«РАДУГА – ЛЕСТНИЦА В НЕБО»
/рисование/
Цель: Закрепить знания об основных и дополнительных цветах. Закрепить умение смешивать цвета, для получения нового. Совершенствовать технические навыки владении кистью. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Развивать творчество, фантазию
Материалы: Бумага, изобразительные материалы: гуашь, акварель, кисти, баночки, наглядность, аудиозапись .
Сценарий
Воспитатель: Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко ( демонстрация на фланелеграфе). Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко обогревало с высоты землю. « Вот с кем я поиграю» - обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной, то с другой стороны, то сверху, то снизу. Но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками летнего теплого дождика…
Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая… Радуга (добавляют дети)
Как вы думаете, а может кто-то знает. Сколько цветов уместилось в Радуге? Давайте их назовем. ( дети называют)
А чтобы хорошо запомнить как же идут цвета в радуге, есть маленькая подсказка. Хотите я вам помогу? / Идет работа над фразой « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», соотносится слово с цветом на образце/
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем чудесную радугу, чтобы облачку не было грустно. Для этого мы с вами возьмем самые главные цвета. Краски-королевы. Назовите их
- Цвет солнышка – желтый,
-Цвет неба – синий
- Цвет огня – красный / открываем, готовим эти краски/
Воспитатель: Начинаем работу красным цветом. Проводим через весь лист широкую дугу. затем рядом с ней – желтую./Воспитатель работает вместе с детьми/
- Получается очень красиво, но уж очень резкая граница между цветами. Давайте ее чистой кисточкой уберем. / воспитатель легким движением чистой кисточкой смешивает краски на границе цветов/
- Что получилось? / Краски смешались – получилась оранжевая полоса/
- Теперь давайте проведем дугу синего цвета. Она у нас будет достаточно широкой, посмотрите! Чистой кисточкой опять убираем границу. Что получилось? Зеленый цвет.
- Сколько уже цветов нашей радуге? Пять. А должно быть? Семь. Каких цветов не хватает? Голубой и фиолетовый.
- Между синим и зеленым цветом на радуге еле различим нежно-голубой. Как нам его получить? С помощью белой краски./Белый цвет добавляется между синим и зеленым/.
- А. чтобы получит фиолетовый цвет какую краску нужно добавить? /красную/ Вот и засияла радуга во всей красе!
Физкультминутка
Радуга дуга /дети прыгают и хлопают над головой/
Не давай дождя! / дети поворачиваются из стороны в сторону/
Давай солнышко -/руки вверх/
Колоколышко! / руки в бок/
- Вас получилась очень красивая радуга на ваших картинах. Над чем может раскинуться наша радуга ( ответы детей) . Чем мы можем украсить нашу картину ( цветы, бабочки, божьи коровки)Работы детей.
Итог мероприятия:
Что сегодня вы нового узнали? Как появляется радуга? Сколько в ней можно увидеть цветов? Какие? Как получить оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый. Дети отвечают с опорой на свой рисунок.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«СКАЗКА О ГРИБАХ»
/рисование/
Цель :Развитие чувственно-эмоционального восприятия природы, умения передавать в живописной работе характер и настроение персонажей; формирование навыка работы с кистью и смешивания красок. Развитие творчества и фантазии.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации сказочных грибов, несколько бумажных шляп грибов. Гуашь, кисти, баночки, палитра, дополнительный материал. Аудиозапись « Звуки природы».Распылитель воды.
Сценарий:
Воспитатель: Какой чудесный лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вздохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса! Что нам дарит осенний лес? ( грибы, осенние ягоды, орехи, желуди)
Сегодня мы заглянем в гости к нашему другу Гномику в осенний лес, и узнаем какие же приключения его ожидают.
Один раз Наш Гномик Вася вышел погулять. Очень довольный семенил по узкой тропинке, вертя головой направо, налево. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Вася остановился соображая. Что это могло быть? Вдруг что-то упало ему на макушку. А потом за шиворот. Что это могло быть?/(Воспитатель включает аудиозапись со звуками дождя. Легко обрызгивает , так. Чтобы на каждого упало несколько капелек . Дети предварительно закрыли глаза.)
Куда бежать? Где спрятаться?! ( дети предлагают варианты)
До норки было слишком далеко. Листва уже не была такой пышной и густой как летом. Что делать? Вдруг недалеко Вася увидел странный предмет, он не был похож на растение, ни на животное: на длинной колонне ножке покоился кругляшок, напоминающий, то ли крышу, то ли шляпу. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая Вася схватился за ножку, поднатужился, вытащил странный предмет из земли и со всех ног побежал к себе домой! Что это было? ( огромный гриб)Гриб своей красивой шляпкой застрял в двери и никак не хотел прятаться от дождя. Пришлось оставить его снаружи, превратив в красивую крышу для крылечка.
Воспитатель показывает детям муляжи грибов, иллюстрации сказочных грибов.
- Каждый гриб имеет свой характер? Как вы думаете. Какой гриб мог сорвать Вася?
- Чем отличаются грибы друг от друга? ( они разного цвета, большие и маленькие, у них разные ножки)
- Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой, ( Воспитатель просит кого-то из детей надеть шляпку – гриб. И быстро делает зарисовку. ) Какой может быть белый гриб( поганка? Подберезовик?
Придумайте свой гриб, Он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер .Начинайте работу со шляпки, затем прорисовывайте ножку. Не забудьте .что наши грибы не растут в пустоте, необходимо сделать фон. Какой? Что может быть рядом? Дети выполняют работу.
Итог мероприятия:
Дети рассматривают грибы, рассказывают. Что они думают о грибе, какой у него характер. Обращают внимание на подбор цветовой гаммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...