Кружковая работа
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1»
Ровное Ровенского района Саратовской области.
Принято: Утверждаю:
На педагогическом совете «Детский сад №1» Ровное
Протокол №1. От 01.09.2013г Садыкова О.В..
« » 2013 г. « » 2013г.
Дополнительная образовательная программа кружка по изодеятельности « Юные таланты».
Тип программы: адаптированная, ознакомительная.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: от 5 до 6лет.
Воспитатели: Докубаева М.В.
Котенко Л.Б.
Ровное
Список детей посещающих кружок по изодеятельности
« Юные таланты»
Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения | |
1.Иванкова Томара | 08.03.2009г. | |
2. Алибекова Золина | 20.01.2009г. | 25.07.2007г.. |
3.Кирокосян Давид | 25.01.2007г. | |
4. Григорьева Настя | 27.05.2008г. | |
5. Красильников Георгий | 26.01.2009г. | |
6. Нипаридзе Нини | 20.11.2008г. | |
7. Сафронова Ксения | 15.10.2007г. | |
8. Сидунов Кирилл | 29.10.2007г. | |
9. Журавлёв Данила | 14.07.2008г | |
10. Панин Трофим | 7.11.2007г. | |
11. Арсланов Александр | 8.11.2007г. | |
12. Курзин Владислав | 20.11.2007г | |
13. Зимник Кирилл | 7.12.2007г | |
14. Калмышев Дамир | 2.02.2008г | |
15.Арутюнян Нарек | 11.10.2008г. | |
16. Фасхутдинов Рифат | 12.05.2008г | |
17. Федяшина Виктория | 16.05.2008г | |
18.Иртаева Элина | 8.06.2008г | |
19. Бегларян Кристина | 25.06.2008г. | |
20. Фёдорова Виктория | 05.08.2008г | |
21. Федяшина Виоллета | 13.10.2008г | |
22. Белов Никита | 16.04.2008г | |
23. Абдушева Аделина | 21.01.2009г. | |
24. Джафарова Аминат | 15.12.2008г. | |
25. Хомутова Яна | 14.05.2008г. | |
26. Сафонова Валерия | 11.06..2008г. | |
27.Искиндиров Артём | 07.04.2008г. | |
28.Геворкян Соня | 01.11.2007г. | |
29.Иванова Настя | 25.092008г. | |
30.Рилло Диана | 9.06.2008г. | |
31. Ярматов Руслан. | 22.12.2008г. | |
32. |
| |
33. |
|
Всего-31
Пояснительная записка.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности.
Основное содержание программы.
(36 часов)
1 Введение. Инструктаж по технике безопасности при работе.(2ч).
2 Основные теоретические сведения (11ч);
-краткие сведения о работе;
-способы изготовления и их оформление.
3 Практические работы (25ч);
-Выполнение работ.
Рисование .
1.« Что такое лето?»
Задачи: Продолжать учить использовать различные приёмы рисования кистью( всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении).
2.« Осенний лес»
Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками.).
3.«Густой дремучий лес»
Задачи: Продолжать учить детей передавать разные по строению, форме деревья, кусты. Использовать разные приёмы рисования.
4.«Дует сильный ветер»
Задачи: Продолжать развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы и ветки деревьев, передавать это в рисунке, использовать различные материалы (цветные карандаши, пастель).
5.«Порадуем малышей игрушками – забавами»
Задачи: Продолжать учить детей проявлять внимание и заботу о малышах, нарисовать для них игрушки, передавать образы этих игрушек яркими красками.
6.«Зимний лес»
Задачи: Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега, изображать разные деревья.
7.« Наш аквариум».
Задачи: Продолжать учить рисовать плавными движениям рук овальную форму, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.
8.«Зоопарк».
Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к животным стремление нарисовать их.
9.«Придумай узор».
Задачи: Продолжать развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов городецкой росписи.
10.« И весело и грустно».
Задачи: Продолжать учить передавать различные выражения лица (радостное , грустное, сердитое, испуганное и т. д.), использовать разные художественные материалы).
11.« Апрель, апрель – на дворе звенит капель».
Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке, уметь сравнивать с тем, что было нарисовано ранее.
12.»Сосавь узор из листьев, и веточек»
Задачи: Развивать у детей чувство цвета, уметь составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти.
13. По сказке « Колобок»
Задачи: Развивать у детей умение выбирать эпизод сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умениями пользоваться краской.
14.»Весенний дождь»
Задачи: Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать весёлый дождик, он помогает расти траве, цветам, изображать фигурки людей с яркими зонтиками.
Аппликация.
1.«Машины везут с полей урожай».
Задачи: Продолжать воспитывать у детей уважение к труду взрослых,
Вызывать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых, уметь составлять несложный сюжет (вырезать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами фрукты , овощи).
2.«Избушка в которой жили три медведя».
Задачи: Продолжать развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, переданными в рисунке , вырезывать из бумаги путём закругления полоски(брёвна) и сложить из них избушку (вырезать окна ставни).
3.«Делаем телевизор».
Задачи: Вызвать у детей интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора (сложить по сгибу, вырезать прямоугольник, закругляя углы); придумать содержание кадра.
4.«Рыбки плавают в водице».
Задачи: Продолжать развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой, учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы дорисовывать чешуйки , глаза,
5.«Наша Армия родная»
Задачи: Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания круглых форм из квадратов, овальных- из прямоугольников
6.« Веточка в вазе»
Задачи: Развивать замысел, учить детей передавать форму предмета путем вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной в двое), листьев из полоски (сложенной в несколько раз), сравнивать изображение, выполненное в рисунке, с аппликативным.
7. « Сад сказочной птицы»
Задачи: Развивать у детей воображение, творчество, уметь вырезывать из бумаги, сложенной в двое и несколько раз, симметричные формы ( деревья, цветы, листья.).
8.«Тюльпаны»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезывать тонкий стебель из бумаги, сложенной вдвое,-цветы, листья; красиво расположить формы на листе по вертикали.
9. « Мы едем на дачу»
Задачи: Развивать у детей умение коллективно выполнять работу, учить вырезывать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию.
ЛЕПКА.
1.« У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Задачи: Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина разные по форме грибы, ягоды.
2.«Собираем урожай овощей»
Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлинённые), передавать их характерные признаки.
3.« Три медведя»
Задачи: Развивать у детей замысел, уметь передавать сказочные образы трёх медведей ,связать содержание лепки с образом дремучего леса, передавать разные по величине фигуры в движении, дополнять отдельными деталями.
4.« Дымковская лошадка»
Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, стремление научиться делать игрушки ( приём вытягивания).
5. «Какие звери живут в зимнем лесу»
Задачи: Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит. повернул голову ит. д.).
6. «Матрёшки»
Задачи: Вызвать у детей интерес к образу, учить передавать фигурку из целого куска, лепить матрёшки, разные по величине, составлять из них хоровод, использовать дополнительные детали.(цветные полоски –юбочки).
7. «Белочка»
Задачи: Вызвать у детей интерес к обитателям леса, лепить фигурку из целого куска и частей, передавать выразительность образа, использовать стеку.
8. Лошадка» (по мотивам филимоновской игрушки)
Задачи: Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигурку человека на лошадке.
9. « Дети весело танцуют»
Задачи: Создавать у детей радостное настроение, уметь передавать фигурку человека в движении (танцует).
10. «Каких животных ты любишь»
Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, вызвать стремление передавать их в лепке, изображать разных по форме животных.
11. «Мы любим спорт»
Задачи: Развивать у детей воображение, замысел, учить передавать фигурки людей, занимающихся спортом ( играют в мяч, бегут, делают зарядку и т. д.).
Цель программы:
-Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.
-Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления передавая их образную выразительность.
Задачи:
- Учить рисовать концом кисти, крупные и мелкие элементы узоров.
- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии.
- Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов состоящих из комбинации разных форм и линий.
- Учить аккуратно пользоваться клеем.
- Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы, вырезывать круглые формы из квадратов, овальных из прямоугольников.
- Учить передавать форму предмета путём вырезывания симметричной формы из бумаги (сложенной вдвое), из полоски (сложенной в несколько раз).
- Учить лепить из целого куска, уметь передавать разные по величине фигуры в движении.
Дети должны знать:
- Правила безопасности труда при работе;
- Краткие сведения о работе с кистью, клеем, пластилином, тестом.;
- О правильной осанке во время работы;
- Правила построения межличностных отношений;
-Об инструментах и материалах необходимых для работы.
Дети должны уметь:
-Рационально использовать своё рабочее время;
-Получать качественный результат согласно плану работы;
- Оценивать готовые поделки;
-Строить межличностные отношения в коллективе.
Ожидаемый результат
-Знают и называют материалы которыми можно рисовать, цвета. Изображают отдельные предметы, простые по композиции и не замысловатые по содержанию.
-Знают cвойства пластических материалов.
- Умеют лепить из целого куска пластилина. глины.
Итоговые формы учёта и контроля
-Выставки
-Открытые занятия для родителей
-Подарки родителям к знаменательным датам
В процессе обучения детям наградой за старания служит радость от проделанной работы и похвала педагога, одобрение родителей.
Наглядным проявлением успешности является повышение его престижа объединения. Это происходит через практический контакт детей и воспитателя с внешним миром. Успешное участие в выставке и фиксации результатов. Такой контроль помогает детям, родителям, воспитателям увидеть результаты своего труда.
Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения художественного труда.
Формы и методы работы.
-подгрупповые занятия включающиеся в себя упражнения и задания;
-игры;
-упражнения;
-самостоятельная деятельность;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.
Материальное обеспечение программой
При выполнении практических работ используется кисть, краски, пластелин,стека,клей, салфетки.
Учебно -тематический план
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | 0 |
Рисование | 14 | 3 | 11 |
Аппликация | 9 | 3 | 6 |
Лепка | 11 | 3 | 9 |
ИТОГО 36 11 25
Литература для воспитателя:
Т.С. Комарова «Развивайте у детей творчество».
Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...