"В гостях у мастера Глинчика"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной к школе группе
«В гостях у мастера Глинчика»
Цель: познакомить с особенностями и историей возникновения гончарного дела; познакомить с основными принципами построения орнамента; привить любовь к народному творчеству; совершенствовать художественно-творческие способности; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: гончарные изделия, красный клубок, иллюстрации, клеенки, салфетки, кисти, гуашь.
Ход:
- Вводная беседа.
Педагог.
-Сегодня красный клубочек поведет нас в путешествие. Как вы думаете, к какому ремеслу он нас приведет? С чем связан красный цвет? Какое явление природы заключено в красном цвете? (Красное солнце, огонь, земля красного цвета - глина). Верно, прикатился красный клубочек к глиняному дому в гости к мастеру Глинчику.
- Давайте познакомимся. Я – мастер Глинчик. Посмотрите на меня внимательно. Может быть, вы догадаетесь, почему меня так зовут? Правильно.
Педагог читает песенку Глинчика:
Я из глины сделан
Желто-красно-белой.
Мастер я отменный,
Необыкновенный.
Глиняные ручки
И из глины брючки.
Глиняные ножки
В глиняных сапожках.
Нос мой, как картошка,
А глаза – горошки.
Мимо не пройдите,
В гости приходите!
Городок мой небольшой,
И народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
Лепят все горшки да кружки,
Миски, разные игрушки:
Все на полочках стоят,
Дружно выстроились в ряд.
Хотите знать, как их делают? Тогда слушайте.
Рассказ Глинчика:
Сначала я расскажу вам, дети, как давным-давно изготавливали разные глиняные (керамические изделия).
Люди долго искали глину. Место, где ее находили, называлось глинище. Из глинища глину копали и приносили домой. Ее хорошо месили, чтобы глина стала мягкой и послушной, как тесто для пирогов. Из готовой глины лепили разные полезные вещи (демонстрация гончарных изделий и их иллюстраций): миски, кувшины, горшки, кружки, детские игрушки и еще многое другое. Мастеров, которые делали эти изделия, называли гончарами.
Лепили они на быстроходном гончарном круге. Его раскручивали ногами, а руками в это время лепили на нем какую-нибудь посуду.
Вылепленные изделия сушили несколько дней, а потом обжигали в домашних печках или в специальных гончарных печах. После обжига все изделия становились крепкими, не размокали в воде, как простая глина. Обожженные изделия назывались керамикой. Затем керамические изделия раскрашивали.
Глина была разная, и после обжига получались предметы разного цвета: красные, коричневые, белые, черные. Красивые узоры делали изделия нарядными и привлекательными.
Посмотрите, какие узоры вы видите на предметах?
Узор – орнамент, построенный на повторении и чередовании элементов.
Давайте внимательней приглядимся к красивому переплетению линий. Нам кажется, что мастер фантазировал, когда рисовал эти сказочные узоры, стремился к красоте. Но это не так. Орнамент – язык тысячелетий. Еще задолго до появления письменности наши предки пользовались языком узора. Вот мастер изображал дугу, и все понимали, что это символическое изображение радуги. Изображая на горшке радугу в виде дуги, человек призывал на помощь добрые силы окружающего мира и отгонял зло.
Посмотрите внимательно, это не просто крестики, ромбики, волны и кружочки. Извилистая линия – вода, кружок – солнечный знак, квадрат – символ земли, а треугольник означает горы. Украшая этими символами глиняные предметы, люди верили, что это принесет им счастье, здоровье, спасет от злых сил.
Практическая работа.
Педагог. Ребята, предлагаю вам украсить, вылепленные вами изделия. Давайте с вами рассмотрим схемы изображения элементов, которые вы можете применить в своем построении узора.
Наметьте элементы своего орнамента, помните о том, что элементы должны чередоваться.
Для украшения используйте белую гуашь.
Дети работают самостоятельно.
В конце занятия все работы вывешиваются для демонстрации и анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
"В гости к мастерам народных промыслов"
Интегрированное занятие познание окружающего мира и художественное творчество...
« В гости к мастерам Городца»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познанию в старшей группе....
папка-передвижка "В гости к мастерам глиняной игрушки"
Папка-передвижка для детей и родителей...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...