« В гости к мастерам Городца»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познанию в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по развитию детей по познавательно-речевому направлению № 2 города Можги
(МБДОУ детский сад № 2 города Можги).
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познанию в старшей группе.
« В гости к мастерам Городца»
Подготовила:
воспитатель
Иванова Елена Александровна
Цель: Познакомить детей с искусством Городецких мастеров.
Задачи:
Расширять представление детей о народном искусстве. (Познание)
Учить детей узнавать городецкую технику росписи дерева, её характерные признаки. (Художественное творчество)
Углубить представление о свойствах и качествах различных материалов. (Познание)
Развивать способность анализировать, делать выводы. (Коммуникация)
Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине из городецких мотивов. (Коммуникация)
Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. (Социализация)
Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. (Коммуникация)
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. (Социализация)
Воспитывать патриотизм, гордость за свою родину. (Социализация)
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. (Социализация)
Этапы | Ход НОД. | Используемая наглядность. |
I.Орг. момент. II. Основная часть. III.Итог | 1.Приезд Деда краеведа в гости. - К нам в гости приехал Дед Краевед. Он живёт очень далеко. Мы туда приехать не можем, поэтому он решил рассказать нам о своей Родине. За свою долгую жизнь он собрал большую коллекцию старинных вещей. 2.Художественное слово. Из липы доски сделаны, И прялки, и лошадки… Цветами разрисованы Как будто полушалки. Там тихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят И точки чёрно-белые На солнышке блестят. 1. Знакомство с элементами коллекции. - Хотели бы вы познакомиться с коллекцией Деда Краеведа? (Да) - Дед Краевед принёс нам разделочную доску. Из какого материала она сделана? (Дерево) Вы знаете, как называется роспись, которой расписана разделочная доска? Это Городецкая роспись. Коллекция у Деда Краеведа очень большая, поэтому он привёз только фотографии и предлагает рассмотреть их. 2.Рассказ об истории возникновения промысла. Родина городецкой росписи – маленький старинный городок на Волге – Городец. Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и вынуждены были обращаться к широкому использованию лесных и речных богатств, к деревянному промыслу. В Городце стали делать донца – доски для прялок, для прядения нитей из волокон кудели. Эти донца украшали резьбой, а потом росписью. В этой росписи и перья Жар-птицы, и сплетения цветов и трав, и русалки-берегини, и сказочные львы, и чудо-кони. Сюжетами росписи для городецких мастеров служила сама их жизнь, праздничная её сторона, нарядные костюмы. Здесь сцены гуляний, свиданий, застолий. В то же время много цветов необыкновенной красоты и такими пышными, что кажется, будто бутоны вот-вот раскроются. Когда спрос на прялки и донца упал, городецкие мастера стали делать детские столики, качалки, разделочные доски, расписные панно, блюдца, тарелки. 3. Физкультминутка «Конь». -Деду Краеведу очень нравятся городецкие кони. Он знает игру про него и предлагает поиграть. Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. 4. Дидактическая игра. 5.Составление рассказа про сказочного коня. - Мне кажется, неспроста сказочный конь попал на деревянное блюдо. Если хотите, давайте придумаем сказку про городецкого коня. 1. Подведение итогов занятия. -Как много интересного мы увидели в коллекции Деда Краеведа! Вам понравилось? О чём расскажете дома? (Ответы детей). Какие народные игрушки мы видели? (Дети уточняют название) -Мастеров на Руси много, сегодня мы узнали только о некоторых, но впереди у нас ещё много интересных путешествий и встреч. Давайте поблагодарим Деда Краеведа за интересную беседу! | Дед Краевед. Разделочная доска. Иллюстрации с городецкими изделиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
"В гости к мастерам народных промыслов"
Интегрированное занятие познание окружающего мира и художественное творчество...
папка-передвижка "В гости к мастерам глиняной игрушки"
Папка-передвижка для детей и родителей...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»
Содержание развлечения направлено на развитие у детей интереса к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...