Презентация «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста по средствам декоративно прикладного искусства»
презентация к занятию (рисование, младшая группа) по теме
Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста сенсорное восприятие. елНаучить детей различать элементы декоративных росписей. Учить видеть простоту, красоту, яркость и разнообразие народного творчества мастеров России.
Задача: Воспитывать у детей интерес к рисованию, лепке, аппликации; знакомить детей с декоративными предметами и изделиями; Учить выделять средства выразительности каждого вида народного искусства, сравнивать цвет, форму, величину, расположение элементов; находить сходства и различия в отдельных элементах и узорах в разных видах росписей; Учить изображать прямые и волнистые линии, различной длины, ширины, высоты; Учить рисовать предметы округлой, овальной и прямоугольной формы; совершенствовать навыки и умения работы с пластилином, клеем, с использованием салфеток.
Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Сенсорное восприятие направлено на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Знание сенсорных эталонов является базой для дальнейшего полноценного ознакомления детей с окружающим миром. Не имея представлений о цвете, форме, величине ребёнок не сможет полноценно воспринимать окружающий мир.
Наиболее эффективным средством развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста, в разработанном нами проекте, является художественная деятельность, которая направлена на знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Уголки по сенсорному воспитанию
Уголки детского творчества
Основной линией проекта является декоративно-прикладное искусство, которое включает в себя знакомство с росписями народных мастеров России, прорисовывание отдельных элементов узоров, сравнение росписей между собой с целью выявления сходства и различия в цвете, яркости, форме и величине элементов узора.
По утверждению ведущего педагога Т.С.Комаровой: «…Декоративные росписи доступны и привлекательны для детей и способствуют более лёгкому усвоению детьми сенсорных эталонов…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста "Цветовая мозаика"...
Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"
Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями; называть свойства предметов....
Формирование художественных способностей дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладного искусства
МБДОУ «Детский сад № 290» Сообщение по теме:«Формирование художественных способностей дошкольного возраста по средствам декоративно – прикладно...
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...