Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Фрукты в вазе"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Фрукты в вазе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в средней группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Фрукты в вазе»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2009-2010 г.
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
- Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.
- Учить соединять точки, не отрывая карандаш от бумаги.
- Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
- Самостоятельно рисовать черешки и листики.
- Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.
- Развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
• Закреплять словарь по теме « Фрукты»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать уважительное отношение к труду садовника
В образовательной области «Познание»
• Закрепить знания детей о фруктах
• Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы Рассматривание картины, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помощь при до рисовывании черенков и листиков
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - помочь выбрать фрукт и соединить точки карандашом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, к нам пришёл Мишка- повар.
-Здравствуй, Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но
пока я шёл в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню
лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».
Воспитатель: -« Посмотри, Мишенька, на эту картинку. Может, на
ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции
«Натюрморт»).
Мишка смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил! Вспомнил!
Тут есть эти фрукты!»
Воспитатель:- «Мишка, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты».
Ребята называют фрукты овальной и круглой формы.
2. Основная часть
Воспитатель:-А что из них можно приготовить?
Д /и «Весёлый повар»
Воспитатель:-компот из груши, какой компот?
Дети:- грушевый
Воспитатель:-компот из яблок?
Дети :- яблочный и.т.д.
Воспитатель:- Мишка, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.
Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Мишка не забыл?
Правильно, мы нарисуем яблоко и грушу, а Мишка возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.
- Анализ образца:
Воспитатель:- Посмотрите, как я нарисовала яблоко и грушу? (Показ работы. Рисунок яблока и груши по точкам.)
а) демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
б) точки соединяем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).
Воспитатель:- Ребята, но я не закрасила фрукты. Сегодня я вам покажу, как можно по другому закрашивать округлые предметы, не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета.
в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем так.
Мишка одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
4. Работа в карандаше:
У каждого на столе перевёрнутый лист.
Воспитатель: -Ребята, переверните лист бумаги, и каждый узнает, что он будет сегодня рисовать.
Воспитатель: -А чтобы вам фрукт лучше видеть, соедините точки аккуратно карандашом, не нажимая сильно на него. А потом самостоятельно нарисуйте листочки у фруктов.
Но сначала разогреем пальчики.
5. Физминутка
«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для котят.
Эту дольку для утят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Работа с красками.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.
Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.
7. Итог:
Рисунки выставляются на стенд. Мишка смотрит на геометрические
формы круг и овал и выбирает рисунки. Отмечает те рисунки, где дети самостоятельно
дорисовали к фруктам зелёные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...
Конспект по изобразительной деятельности «Осенний букет в вазе»
НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осенний букет в вазе"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)
Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...