Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Анацкая Людмила Олеговна

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрических форм, учатся пользоваться ножницами. Все это положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, логического мышления, разговорной речи и мелкой моторики.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_fruktami.docx698.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  «Ваза с фруктами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого  и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент «Беседа».

• Вопросы по иллюстрациям.

• Беседа о фруктах.

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза и фрукты».

• Итог занятия.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?         (Ответы детей)

--Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин,  яблоко, банан, груша, персик.

 --А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)

--А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах

    и овощах.

Загадки – складки     (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

-- Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игра  на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Воспитатель:    Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?

Ответы детей: называют членов семьи.

Воспитатель:  А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с  вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты  нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.

 Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй  квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?     (Ответы детей.)

 --Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет

   приёмы   вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет

    и хвалит детей.)

--Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша?    (Ответы детей).

-- Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом  апельсин, излишки клея убираем салфетками.

-- По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

    работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились

    у детей вазы с фруктами.

 --Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?

 --Кому    вы расскажете о своих вазах с фруктами?      (Ответы детей)

 --Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают

       работы   в зоне детского творчества.)

E:\IMG_20160928_104305.jpg

E:\IMG_20160928_104731.jpg

E:\IMG_20160928_110554.jpg

E:\IMG_20160928_112508.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ваза с фруктами"(коллективная работа)

Цель:Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги. Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. Развивать мел...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация с детьми старшей группы "Ваза с фруктами"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза для мамы»

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченны...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе  «Ваза с фруктами»Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.Воспитательные задачи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...