"Зимняя береза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие по рисованию в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presova.urok2_.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимняя береза».
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развить навыки рисования по представлению; навыки изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.
- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью; рисовать широкие линии всем ворсом кисти, тонкие линии- концом).
- Индивидуальная работа с Максимом, Артемом правильно держать кисть, убирать лишнюю краску.
Материал:
Листы альбом
ной бумаги тонирована синей гуашью, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, мольберт.
Компьютер, презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев на компьютере, демонстрация презентации., рассматривание иллюстраций, картин с зимним пейзажем.
Ход занятия:
Ребята, когда сегодня я шла на работу, я увидела березу. На толстых ветках лежал снег, а тонкие были покрыты инеем, поэтому крона напоминала тонкое ажурное кружево. На улице ещё было темно, а белое кружево ветвей четко выделялось на темном фоне неба. Мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Послушайте его: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром и т.д.
После прослушивания и небольшой паузы спрашиваю:
Понравилось вам это стихотворение?
Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту березки-красавицы?
А какие сравнения встречаются в стихотворении?
Художники и поэты воспевают красоту природы разными способами и средствами.
Художники рисуют картины природы (красками) на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами.
«Картины поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе и можем нарисовать»
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку. Ребята из каких частей состоит дерево?
Какой ствол у березки?
Как вы будете рисовать толстые ветки? Тонкие ветки?
Предлагаю начать работу.
Итог занятия:
После того как дети закончат свои рисунки предлагаю: вы знаете, что зимой рост растений прекращается, потому что для роста растений нужны (дети отвечают: тепло, свет, вода). Наша березка будет спать под снегом до весны. Она стоит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про эту сказку. Мы можем рассказать, что березке скучно и одиноко без её детей-листочков, как ей холодно без снежного одеяла. О чем мечтает наша березка?
Лучшие детские рассказы записываются.
Подвожу итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественное творчество в разновозрастной группе «Зимняя береза»
Коллективная работа с использование бросового материала....
Конспект занятия по рисованию "Зимняя береза"
Развитие навыков рисования известковыми мелками по черному фону....
Интегрированная НОД по окружающему миру и художественному творчеству в подготовительной группе "Зимняя береза"
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Конспект ООД "Зимняя береза"
Рисование зимней березы способом "набрызг"...
Художественное творчество "Изображение зимней березы"
Образовательная область: художественное творчество.Метод: объемная аппликация, пластилинография....
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе....