Комплексное занятие на тему "В гостях у весны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Программное содержание:

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за воспитателем по частям; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство цвета и ритма; интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических и пейзажных картинок по теме «Весна»; наблюдение за дождем из окна; освоение техники модульного рисования (пальчиками или ватными палочками).

 

Наглядный материал и оборудование к занятию: -костюм Весны (для взрослого); -гуашь синего (голубого) цвета; -ватман с изображением тучи (облака); -бумажные силуэты «луж» (5-6 шт.); -музыкальный инструмент- треугольник; -диск с музыкальным сопровождением; -бумажные салфетки;

-картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; -угощение для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас детей по теме. Учить вслушиваться в ._стихотворный, рифмованный текст и повторять его за воспитателем по частям; развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство цвета и ритма; интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических и пейзажных картинок по теме «Весна»; наблюдение за дождем из окна; освоение техники модульного рисования (пальчиками или ватными палочками).

Наглядный материал и оборудование к занятию: -костюм Весны (для взрослого); -гуашь синего (голубого) цвета; -ватман с изображением тучи (облака); -бумажные силуэты «луж» (5-6 шт.); -музыкальный инструмент- треугольник; -диск с музыкальным сопровождением; -бумажные салфетки;

-картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; -угощение для детей.

Ход занятия:

Дети под музыку « Паровозик» заходят в группу, проходят по группе и садятся на стульчики. К ним выходит Весна под ту же музыку. Воспитатель: - В гости к нам пришла весна,

Очень теплая она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленее.

Весна: - Здравствуйте, ребята! Я Весна - красна! (здравствуйте). - Вы меня ждали? (да).

Воспитатель: - Ребята, а что такое весна? (...). - Ребята, давайте расскажем Весне по каким признакам и изменениям в природе мы догадались, что пришла весна. ( Солнце стало ярче светить, стало теплее, снег тает, птицы прилетают, люди стали по весеннему одеваться, появляется первая травка,...). Весна: (подводит итог по признакам весны, читает стихотворение и сопровождает его иллюстрациями)

- Вот пришла весна, весна.

Очень теплая она.

Солнышко печет, печет,

Травушка растет, растет,

Тает снег, Ручьи бегут,

Одуванчики растут,

Насекомые ползут,

                    Птицы песенки поют.

Затем Весна берет музыкальный инструмент- треугольник.

Весна:- Ребята, а что у меня в руках? (музыкальный треугольник)

  • Дети, сейчас я вам сыграю мелодию, а вы скажите, на что она похожа.(идет дождь)

Весна: - Ребята, а что всегда бывает после дождя? (лужи)

  • А вы любите бегать по лужам?( да)

Весна: - А я знаю одну интересную игру « Пройди по лужам», и сейчас я вас научу в нее играть (в это время Весна раскладывает бумажные «лужи» на ковре). Надеваем сапоги и слушаем слова:

Игра-физкультминутка: -           Ты на лужи погляди

И по лужицам пройди.

(дети повторяют слова вместе с Весной и проходят (шагают) по лужам) Весна: - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы умеете играть. Вам понравилась игра? (да). Давайте снимем сапоги и пройдем на стульчики.

  • Ребята, а вы умеете рисовать? (да)

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:

Он длиннющий! Он большущий! Он от тучи до земли... Пусть идет он пуще, пуще, Чтоб грибы скорей росли.

  • Ребята, о чем это стихотворение? ( о дожде)

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Весне, как мы умеем рисовать дождь. Посмотрите, на мольберте у нас приготовлен лист бумаги.

  • Что на нем нарисовано? (туча, облако)
  • Сейчас на этом листе своими пальчиками мы будем рисовать дождинки.

( Дети по - одному подходят к мольберту, пальчик макают в гуашь и рисуют «дождинки», вытирают руки приготовленными салфетками).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень красивая работа у нас получилась. Весна, тебе понравилось? (да)

Весна: - Да, ребята, мне очень понравилось у вас на занятии. Вы все были очень активные, все себя хорошо вели, были послушные. Я очень рада, что вы подготовили для меня такое интересное занятие.

Весна: - Ребята, я принесла для вас волшебное солнышко. Давайте посмотрим, что у него внутри? ( открывают, видят сюрприз, Весна угощает детей).

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Весне спасибо за теплый прием. Нам пора прощаться, нам пора отправляться домой. Скажем все дружно спасибо Весне. (спасибо)

Под музыку « Паровоз» дети «уезжают» из группы в раздевалку.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Весне спасибо за теплый прием. Нам пора прощаться, нам пора отправляться домой. Скажем все дружно спасибо Весне. (спасибо)

Под музыку « Паровоз» дети «уезжают» из группы в раздевалку.

Весна подводит итог по признакам весны, читает стихотворение и сопровождает его иллюстрациями

Дети по-одному подходят к мольберту, макают пальчик в гуашь и рисуют «дождинки».

Воспитатель : - Ребята, давайте скажем Весне спасибо за теплый прием.

Нам пора прощаться, нам пора отправляться домой. Скажем все дружно спасибо Весне (спасибо)

Под музыку «Паровоз» дети «уезжают» из группы в раздевалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно....

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".

Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."...