Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) по теме
С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисование с использованием нетрадиционной техники. Суть материала, выбранного для интеграции, представлено объёмно, в результате происходит взаимопроникновение содержания одного раздела программы в другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_matreshka_v_gostyah_u_malyshey..docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Комплексное занятие
Выполнила:
воспитатель
Аргамакова
Наталья
Александровна
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с театрализованной деятельностью; помочь понять содержание сказки.
- Способствовать развитию наблюдательности, умение ориентироваться в окружающем.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности.
- Поддерживать радостное настроение в процессе работы.
Методические приёмы: сюрпризный момент, инсценировка сказки «Курочка Ряба», физкультминутка, показ приёма рисования пальчиком, игра детей с мышкой.
Материал: набор персонажей для сказки «Курочка Ряба», ширма для театра, гуашь (красная), тарелочки-подставочки для каждого ребёнка, влажные салфетки, магнитофон.
Предварительная работа: обучение детей рисованию «пальчиком».
Ход занятия.
(В группу входит Матрёшка).
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я – весёлая матрёшка.
Сарафан на мне надет алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Посмотрите-ка, друзья,
Я ларец вам принесла,
А внутри игрушки,
Они мои подружки.
Очень всех я вас люблю.
Сейчас вам сказку покажу.
Все садитесь-ка рядком,
Слушайте внимательно,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» (Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляет фигурки настольного театра).
Матрёшка.
Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко-ко.
Дед.
Дед бил - не разбил.
Баба.
Баба била - не разбила.
Мышка.
Мышка прибежала
Хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось - ОЙ!
Дед и баба.
Дед плачет, баба плачет:
- Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
Курочка Ряба.
- Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,
- Говорит Кура, говорит Ряба.
-Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
И снесла им курочка яичко не золотое, а простое.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
(Физкультурная пауза.)
Встанем мы сейчас в кружок
Ручки все поднимем
Ах, ладошки, хороши
Будем хлопать от души
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
А устанут наши ножки
Мы похлопаем в ладошки.
(Под музыкальное сопровождение)
- Ребята, чтобы Деда с Бабой успокоить, давайте сделаем для яичка тарелочки.
Будет яичко в тарелочке лежать,
Мышка яичко не будет разбивать.
- Вот и тарелочки у нас есть, только они не яркие. Давайте их украсим горошинками.
- А украшать будем так: макаем пальчик в краску красного цвета и прикладываем к тарелочке, а затем быстро убираем. Вот так.
- Теперь и вы украсьте свои тарелочки горошинками.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат тарелочки с красной краской и начинают украшать их. Воспитатель показывает).
Дидактическая игра «Где мышонок?».
«Пи-пи-пи», - раздается писк.
- Кто там пищит. Это, наверное, мышка прибежала.
- Ребята, давайте её поищем.
- Где же она? На столе - нет, под стульями - тоже нет, в шкафчике - нет.
- Давайте в уголочке посмотрим. Вот она куда спряталась.
Знает мышка на зубок свой уютный уголок.
- Мышка иди к нам. Дед с Бабой на тебя не сердятся.
- Теперь у них есть яичко простое. Ведь оно нужней, чем золотое.
Эта маленькая крошка,
В сад сегодня к вам пришла.
И остаться с вами хочет.
В игры поиграть она.
- Сейчас мышка посидит у каждого из вас на ладошке. А вы должны сказать, как пищит мышка.
(Воспитатель кладет мышку каждому ребёнку в ладошки. Дети пищат пи-пи-пи…).
- Мышка устала. Давайте положим её в уголок, а завтра мы с ней опять поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Комплексное занятие: "В гостях у кукол".
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Запоминать основные цвета....
Комплексное заняие: "В гостях у кукол".
Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме.Запоминание основных цветов....
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...
Сценарий праздника для малышей, посвященный 8 марта "Матрешка в гостях у малышей"
Данное мероприятие проводят с детьми младшего возраста в предверии международного Женского дня "8 марта". К малышам приходит в гости Матрешка, которая проводит с детьми пляски, музыкальные и...