Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 79.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
во второй младшей группе.
Тема: «Весна, перелетные птицы»
Задачи:
Образовательныя.
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
5.Закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательныя.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающия.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Загадывание загадок о весне.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птику» (пазлы) и др.
6. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Изображения птичьих гнезд.
3. Схема-модель птицы.
4. Половина альбомного листа с изображением веток дерева, прямоугольник, треугольник, круг, фигурка скворца, по количеству детей, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы на мольберте.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки и вместе скажем:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
(фонограмма с птичьими голосами)
2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(Весна!)
Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стишок о весне:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, приметы весны.
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные.)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
(чайки, грачи, утки. Ласточки, скворцы…)
Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их угадать. (После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется соответствующее изображениие птиц.)
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Дети, кто расскажет нам стишок о ласточке?
Вспоминаем стихотворение, которое недавно заучивали наизусть.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И загадку отгадали и стишок не забыли.
2. Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач)
3. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «ку-ку» (Кукушка)
4. На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (Скворец)
Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А хотите мы сейчас превратимся в птичек и поиграем! Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
(Дети надевают шапочки с изображением птиц.)
Физминутка: Подвижная игра «Птички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
(С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.)
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а птички здесь все перелетные?
Нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы выводить там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из деревянных досочек. Скворечники люди вешают на деревьях. А скворцы приносят туда травинки, прутики и делают гнездо.
Давайте мы построим домики для скворцов. А сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Скворечник».
Тук – тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук – тук, молотком
Поселяйтесь, птички, в нем.
Воспитатель: А теперь, за работу!
3.) Аппликация «Скворечник»
Воспитатель:
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам,
Поселились там певцы,
Называются… – скворцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.
Как птички поют, радуются!
( Фонограмма с пением птиц)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....
Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимующие птицы»
Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражня...