методическая разработка: "ПДД.Торопышка и дорога"конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4konspekt_izo_po_pdd_5.docx | 119.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ№296
Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Отделение дошкольного образования
Богдановой Т.Ю.
Конспект занятия по
художественному творчеству
«Дорожные знаки»
(средний дошкольный возраст)
Программное содержание:
Цель:
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
- Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
- Развивать внимание, творческое воображение детей
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.
Материал к занятию: игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка.
бумага, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Хрюша.
Хрюша: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды крошка Ру утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Хрюша Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?
Хрюша: Да, спасибо.
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "На дороге будь внимательным!"
Пользуюсь на занятиях по ОБЖ....
Методическая разработка по теме "Железная дорога - зона повышенной опасности!"
Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Методическая разработка сценария праздника "По дороге сказки"
Спортивный праздник...
методическая разработка родительского собрания " По дороге знаний"
Протокол родительского собранияот 07.10.2016 ...
Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...
Методическая разработка "Труд на железной дороге"
Составление описательного рассказа по опорным картинкам...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."
СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....