Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тарасюк Юлия Анатольевна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka_mama_dorogaya_milaya_rodnaya-st.gr_.docx61.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

«Мама дорогая, милая, родная!»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

  Автор:

Тарасюк Юлия Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

                                                                            Московского района

Санкт-Петербург

2016 г.

Паспорт проекта

Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербург.

Тема проекта: «Мама дорогая, милая, родная!»

Тип проекта:  информационно – творческий.

Вид проекта :

По продолжительности:  краткосрочный.

По составу участников:  групповой.

Участники проекта:  дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Сроки реализации проекта:  с 14.11 по 30.11. 2016 г.

Цель проекта:  воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи проекта:  

  • обобщить знания дошкольников о международном празднике «День Матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку, художественный ручной труд);
  • развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, совместной продуктивной деятельности сверстников и взрослых;
  •  развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать связную речь

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.

                                                            Я - мама. Это много или мало?
                                                            Я - мама. Это счастье или крест?
                                                            И невозможно все начать сначала,
                                                            И я молюсь теперь за то, что есть:
                                                            За плач ночной, за молоко, пеленки,
                                                            За первый шаг, за первые слова.
                                                            За всех детей. За каждого ребенка.
                                                            Я – мама! И поэтому права!
                                                            Я – целый мир.  Я – жизни возрождение.
                                                            И я весь свет хотела бы обнять.
                                                            Я – мама. Мама! Это наслаждение
                                                            Никто не в силах у меня отнять!
                                                                                                   Соснина Евгения

Актуальность  проекта:   

      Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

      Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

      Идея данного проекта возникла в 2015 году во время разработки тематических недель. Последняя неделя ноября в детском саду традиционно посвящена Международному Дню Матери. Поэтому мы в своей группе решили организовать проект, который завершился 2 декабря праздничным концертом, где дети поздравляли своих мам стихами, песнями и танцами. 

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

Характеристика детей:

  • Общее количество воспитанников в группе - 15 человек,            из них: девочек – 8, мальчиков – 7.  
  • Возраст детей -  5-6 лет.
  • Все 15 воспитанников имеют логопедическое заключение - Тяжелое Нарушение Речи: Общее Недоразвитие Речи –
  • II уровень речевого развития (11 детей);
  • III уровень речевого развития (4 ребенка).

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка портретов мамочек, выполненных детьми, организованная в музыкальном зале

2. Рассказы детей о своих мамах, записанные и оформленные в фото коллаже

3. Альбом пословиц, поговорок  о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка! »

4. Праздничный концерт «Мама дорогая, милая, родная! »

5. Фильм «Мама, как тебя люблю я… »

6. Музыкальная презентация «Имя моего ангела – Мама»

7. Подарок маме «Роза», изготовленная детьми

Мероприятия проекта:

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме

- Подбор детской художественной литературы

- Подбор стихов по теме

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта

- Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках

- Привлечение родителей к участию в проекте

- Чтение художественной литературы по теме

- Подборка игр

2 этап – основной

- Разработка конспектов НОД по теме

- Разработка сценария концерта

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме

- Рассматривание фотографий мамочек детей, которые они приносили из дома

- Рассказы детей о своих мамах, запись рассказов

- Рисование портретов мамочек «Моя мамочка»

- Изготовление с детьми подарка маме (цветы-розы)

- Разучивание стихов, песен, танцев к развлечению (концерту)

- Проведение сюжетно – ролевых, дидактических игр, пальчиковой гимнастики по теме

- Оформление страничек для альбома пословиц, поговорок о маме (родители с детьми дома)

3 этап – заключительный

- Создание фильма о мамочках воспитанников

- Организация фото коллажа «Ромашка» с рассказами детей о своих мамах в музыкальном зале из фото мам воспитанников в преддверии Дня Матери

- Оформление выставки портретов мамочек, выполненных детьми

- Создание альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме из страничек, которые ребята оформляли дома с родителями

- Оформление, украшение музыкального зала к праздничному концерту

- Проведение концерта ко Дню Матери «Мама дорогая, милая, родная… »

- Демонстрация фильма о мамочках воспитанников на концерте

- Участие родителей в праздничном концерте «Мама дорогая, милая, родная… »

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

       В ходе работы над проектом воспитанники старшей группы обобщили знания о международном празднике – День Матери.

      Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому развлечению (концерту), рассказывали о своих мамах.

    Считаем, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.

   

Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГОС ДО в ходе реализации проекта «Мама дорогая, милая, родная!»

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социально-

коммуникативное

развитие

Игры:

- Сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама - парикмахер, мама - продавец, мама - врач, мама - медсестра, мама - маляр)

- Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»

- Рассматривание семейных фотографий

Беседы на темы:                                      - «Как я помогаю маме дома»                     - «Мамино любимое занятие»

- Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

- Развить желание  вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познавательное развитие

Беседы на темы:

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

- «Как мы с мамой играем»            - «Мамины руки самые добрые»

- Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Речевое развитие

- Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме

Чтение художественной литературы:

- рассказов: Б. Емельянов «Мамины руки», Е. Пермяк  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,                               - сказок:  «Кукушка» (ненецкая) , «Айога» (нанайская), С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» ,          - стихотворений:  С. Михалков  «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,                        М. Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

- Составление детских рассказов о своей маме

- заучивание стихотворений наизусть  Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Родина «Мамины руки»

- Развить желание

рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

- Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.

Художественно -  эстетическое развитие

Художественное творчество:                                                     - Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»

- Лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»

- Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Художественный ручной труд:

- Изготовление подарка для мамы «Роза»

- Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Музыка:

- Прослушивание музыкальных произведений о маме, пение песни «Мамочка, милая, мама моя»

- Разучивание танцев: «Мама», «Мама, будь всегда со мною рядом»

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно - творческие способности.          Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Вызвать желание сделать приятное мамам.

Практические материалы:

Тема беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

(старшая группа)

Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о профессии мамы;

2. Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

Оборудование: клубок ниток, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись «Песенка мамонтенка», волшебный сундучок, портреты мам, бусы из салфеток, клей, кисточки; предметы необходимые для работы врача, повара, швеи.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме,

составление рассказов по схемам и вопросам, рисование портретов мам.

Ход беседы:

Дети в группе, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая и т. д).

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Выслушивает ответы детей.

Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может та, которая самая красивая? А может та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам.)

Первый ребёнок описывает свою маму по портрету.

Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т.д.

Рассказывают 2-3 ребёнка.

Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Вероника, твоя мама красивая?

Вероника: Да.

Воспитатель: Даня: твоя мама красивая?

Даня: Да. Моя мама самая красивая.

Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач? Даша, а где работает твоя мама?

Даша: Моя мама работает…

Воспитатель: Егор, где работает твоя мама?

Егор: Моя мама работает…

Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

Игра «Чудесный сундучок»

Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка.

Кому нужен этот предмет?

В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавца, строителя. Дети участвуют в игре.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку «Мамины помощники»:

Решили маме мы помочь
(
ходьба на месте)
И воду в таз налили,
(
руки поднять, опустить)
Насыпали мы порошок,
(
круговые движения руками)
Бельё всё замочили.
(
наклониться вперёд, руки держать «в замке»). 
Стирали долго мы его,
(
имитация стирки)
О доску даже тёрли,
(
наклоны вперёд, руки вперёд – вниз)
Не разорвали ничего
(
руки расставить в стороны.) 
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(
руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(
положить руки на голову.)
На пол упала пена.
(
опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
(
имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
(
руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(
Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.

Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.

На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два-три рассказа о своей маме.

Вот какие интересные рассказы о маме получились.

Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, добрые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.

Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами.

Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки.

Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными.

Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку.

Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Итог. Рефлексия деятельности:
-  Чему учились на занятии?
-  О ком составлен рассказ?
-  Что запомнилось?

Рассказы детей о своей маме (словотворчество):

Вероника  Косолапова

Мою маму зовут Мама Лена.

Мама добрая, она красивая! Мама покупает мне все!!!

Когда-то она подарила мне Барби.

Мама любит отдыхать и она меня любит!

Я ее когда-то слушаюсь, а когда-то не слушаюсь.

Даниил  Гарин

Мою маму зовут Маша.

Моя мама красивая, прекрасная!

Она любит покупать вещи нам с папой, еще еду.

Мы с мамой любим ходить в «Окей», там всего много.

Она любит готовить блины, а мне кашку.

К маме я отношусь хорошо.

Егор  Быстров

Мою маму зовут Света.

Она хорошая, милая. Она любит готовить суп, макароны и

      блины. Еще любит стирать одежду. Любит писать по работе.

Я ходил с мамой в салон красоты, там маму стригли и красили, чтобы

она стала красивой. Я к маме отношусь хорошо и очень мило.

Сезим Толубаева

Мою маму зовут Сапура.

Она красивая и умная. Мама любит вязать спицами шарф и

кофту для меня и Максата. Еще мама любит с нами ходить в цирк.

Мама любит готовить красный борщ, пюре и печет пирожки.

Мама меня любит и я ее люблю!                                                    

Доминика  Минаева

У моей мамы красивые рыжие волосы.

Мама хорошая, лучше всех!!! Она любит готовить шарлотку, если

она себя хорошо чувствует. Я помогаю маме готовить шарлотку.

А еще, мама садится на диван и работает на компьютере. Мы гуляем в

Парке Победы. Мама любит зеленый цвет, потому, что у нее зеленые глаза.

Я рисую ей рисунки. Я люблю маму: «Ты самая любимая на свете!»

Мою маму зовут Ирина Николаевна.

Игорь  Куркин

Мою маму зовут Таня.

Я ее люблю! Она любимая, радостная и любит встречать

меня из садика. Мама любит рисовать домики и цветочки. Мама готовит

блины, макароны с яйцом и соки из яблок. Мы с мамой занимаемся зарядкой.

«Ты моя любимая, мама. Я рад тебя видеть!»

Маргарита  Мустафаева

Моя мама очень красивая, добрая, еще она модная и

трудолюбивая. Мы с мамой любим делать поделки: летние, осенние.

Мы собираем летом цветы на полянке. Мама любит играть со мною

в куклы. Моя мама работает в модном бизнесе «Акула» - детская одежда.

Мы любим смотреть и наблюдать за деревьями, когда гуляем.

Я к ней отношусь хорошо: «Мамочка, ты самая лучшая на свете!

Мамочка самая - краса!» Маму зовут Ольга Андреевна.

Антон  Орлов

Мою маму зовут Галя.

Мама любимая, красивая, нарядная. Мама любит кушать суп грибной и

из овощей. Мы вместе с мамой собираем пазлы, ходим в музей, где большой

террариум – там живет хамелеон и он умеет менять свою краску.

«Мамочка, я тебя люблю!»

Карина  Шелгунова

Мою маму зовут Оксана.

Она добрая, жалеет нас, когда мы стукнулись, кормит

Васю и Ксюшу (это мои маленькие сестры). Мама нам читает разные

книжки. Она нас любит, обожает! Она не хочет нас бросать.

Мама любит готовить пиццу. Когда  ложимся спать, мы целуемся и

обнимаемся. «Мамочка, я тебя очень люблю!»

Ариадна Яковлева

Мою маму зовут Саша.

Мамочка красивая. Мама любит готовить пирожки, когда есть тесто.

Если я дерусь с сестренкой, мама нас ругает. Мы ходим на разные

аттракционы в «Космос», в «Тачанку» - там мы танцуем, ездим паровозиком.

«Я маму люблю, я ее обнимаю».

Мама разрешает мне с папой спать, но папа сам хочет с мамой спать.

Артем  Алексеев

Моих сестер зовут Ксюша и Валя.

Ксюша хорошая, добрая. Она со мною любит ходить гулять,

играть в мяч. Она ходит в школу учиться. Ксюша любит кушать

апельсины. Она готовит мне еду: макароны, мяско.

«Ксюшенька, я люблю тебя!»

Консультация  для родителей                                                        «Роль матери в воспитании детей»

Цель: Обсуждение с родителями  о роли матери в воспитании детей.

Задачи: Раскрыть особенности влияния женщины и мужчины на становление личности  ребенка; развивать у родителей умение понимать собственного ребенка, не ущемляя его права; уважение достоинства его личности. Побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей. Утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший; раскрыть, что взаимоотношения матери и ребёнка основаны на любви  друг к другу.

Участники: Родители.

Ход беседы:

   -  Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас. Тема нашей встречи круглый стол «Роль матери в воспитании детей».

- 20 ноября, отмечается праздник « День матери». Международный праздник в честь матерей, в этот день принято поздравлять всех матерей и беременных женщин. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка.

Нет сомнений, в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.

И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем.  Передавая эту игрушку друг другу поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрыми, заботливыми, умными, счастливыми) (воспитатель записывает ответы на доске).

- Конечно, каждая мама,  хочет чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни,  пользовались бы уважением и любовью окружающих.

     Мама! Мамочка! Как много в этом слове для каждого из нас! Всем в своей жизни мы обязаны матери. Этой теме посвящено много статей, книг, стихов, форумов и т.д. и т.п.  Но самое первое слово, которое мы должны сказать матери - это СПАСИБО! И сказать сейчас, не откладывая на потом. "Спасибо, мама!"

- Когда я сама стала мамой, я поняла (а может, еще только осознаю) какая это огромная ответственность - быть мамой. Чувства смешанные - это и радость, которая переходит в  счастье от того, что ты мама замечательных детей; это и тревога за здоровье, безопасность своих детей; это и ответственность за воспитание и развитие малышей; это и сомнения - а я смогу, а у меня получится...

- Послушайте, пожалуйста, несколько высказываний по этому поводу:

 

1.     Просто любить кого-то - это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети. Малыши питаются плотски, а мать – духовно.

Как вы это понимаете?

2.     Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не предоставляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается с детьми, возится с ними больше чем отец, но одновременно она "подзаряжается" от детей, отдаёт им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не "подзаряжается" от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.

Согласны ли вы, с этим высказыванием?

3.     Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.

Что может сделать эту привязанность здоровой и не разрушительной?

 - Конечно же это:

 - способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то  взгляд, улыбка, плач, лепет...;  

- способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям;

- помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

Блиц-опрос.

Какие качества  матери, которые важны для роста и развития детей вы можете перечислить? (на листочках) 
    - теплота;
   - мягкость;
   - нежность в отношениях;
   - подбадривание;
   - эмоциональная поддержка...

-  Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям.  Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем.

4.     Роль матери в жизни сына!

Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.

Как вы считаете, на сколько верна эта ситуация в жизни? Приходилось ли вам наблюдать похожую ситуацию?

5.    Роль матери в жизни дочери!

Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве - это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии.

От мамы зависит и восприятие папы, а в последующем и восприятие всех лиц мужского пола. Можно сказать, что именно мама дает первое разрешение на любовь к первому мужчине - папе.

Приходилось ли вам наблюдать,  как ребенок копирует модель общения матери и отца в своих играх?

- Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.

 - Залог успеха в формировании характера сына или дочки - доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие. Если возникают какие-то конфликты, решайте их без ребенка, не впутывайте его в семейные проблемы, не ставьте перед ситуацией выбора. После этого в вашей семье будут мир и покой, а дети вас будут любить и уважать.

- Я бы хотела процитировать лишь некоторые из высказываний знаменитых людей.

  • Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис.
  • Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. Элизабет Стоун.
  • Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов.        Э. Легуве.                  
  •  Дети - якоря, которые удерживают мать в жизни.  Софокл.
  • Придавленным стрессом смертным свойственно обращаться к матерям за утешением и поддержкой. Этот посыл закодирован в нашей ДНК. Стивен Кинг. « Черный дом».
  • Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому каждому человеку он подарил мать. «Честь»  (Garv: Pride and Honour).
  • Мать должна подумать дважды - один раз за себя, другой - за своего ребенка. Софи Лорен.

Анкета для родителей

 

  • На  основе  каких знаний  вы воспитываете своего ребенка:

1. Слушаете передачи по радио и телевидению.

2. На основе рекомендаций педагогов.

3. Используя жизненный опыт.

4. Читая педагогическую литературу.

  • Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:

1. Поощрение.

2. Наказание.

3. Требование.

4. Убеждение.

5. Приучение.

  • Какие виды поощрения вы используете чаще всего:

1. Словесная похвала.

2. Подарки.

3. Ласки.

  • Какие виды наказания вы считаете наиболее действенными в воспитании:

1. Физические наказания.

2. Словесная угроза.

3. Лишение развлечения.

4. Проявление вами обиды.

Спасибо!

Пословицы и поговорки о матери

  • Нет такого дружка, как родимая матушка.
  • Нет друга нежнее матери.
  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет.
  • Мать всякому делу голова.
  • Без матки рой не держится.
  • Кто матери не послушает — в беду попадет.
  • Материны побои не больны.
  • У кого есть матка, у того и головка гладка.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • И пчелки без матки пропащие детки.
  • Птица радуется весне, а мать — деткам.
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  • Мать гладит по шерсти, мачеха — насупротив.
  • Какова матка, таковы и детки.
  • Нет такого дружка, как родна матушка.
  • При солнышке тепло, а при матушке — добро.
  • Береги матушку, пока по земле ходит, а как ляжет в землю, тогда уже поздно.
  • Ради деток мать готова себя продать.
  • Материнская душа кривая, материнская любовь слепая.
  • Сердце матери к детям из воска, сердце детей к матери из камня.
  • Жалость матери меры не знает.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Мать худому не научит.
  • Не та мать, что родила, а та, что взрастила.
  • Скверную мать трудно отыскать.
  • Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.
  • Материно сердце в детях, а детское — в камне.
  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
  • Материны глаза слепы.
  • Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.
  • Мать дочку хвалила, пока с рук свалила.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Мать кормит детей — сохнет, а они по ней и не охнут.
  • Мать любит дитя, а кошка — котя.
  • Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит.
  • Мать при сыне не наследница.
  • Мать приветная — ограда каменная.
  • Мать у корзины накормит, отец у сусека заморит.
  • Мать хвалит дитя, а свинья — поросенка.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро тает.
  • Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
  • Не та мать, которая родила, а та мать, которая вырастила.
  • Никто так детям не верит, как мать родная.
  • Птица радуется весне, а мать — деткам.
  • Родную мать никем не заменишь.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.
  • У сына заболит пальчик, а у матери — сердце.
  • Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.
  • Материнская любовь до гроба.
  • Матернее сердце в детках, а детское в камне.
  • Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.
  • Матушкин сынок, да батюшкин горбок.
  • Мать в ворота, а дочь — в другие.
  • Мать в детях как в цвету цветет.
  • Мать и бьет, так гладит, а чужая и гладит, так бьет.
  • Мать и побьет, не прибьет, а чужая погладит, да проглядит.
  • Мать пазуху прорвала, деткам прячучи, а детки пазухи прорвали — от матки прячучи.
  • Мать при детях, что птица в клетке.
  • Как рой без матки, так и дитя без мамки.

Список литературы:

  1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2001
  2. Н. В. Краснощекова «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста.  Ростов - на – Дону « Феникс» 2012
  3. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет». Методическое пособие. Москва. Творческий Центр «Сфера» 2004
  4. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников  с литературой». Конспекты занятий (Развитие речи детей). Москва. Творческий Центр «Сфера» 2005
  5. Н. С. Галицина  Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа.  Москва «Скрипторий 2003» 2015
  6. И. Л. Гейченко, О. Г. Исавнина « Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2013
  7. «Мамин день». Стихи и рассказы. Составитель  И. Еремина.                    Москва «Махаон» 2010
  8. «Стихи о маме». Составитель Е. Позина. Москва «Стрекоза» 2008
  9. Виеру Григоре «Мама». Стихи.  Москва «Детская литература» 1988
  10.  Г. Н. Давыдова.  Бумагопластика «Цветочные мотивы».                           Москва «Скрипторий 2003» 2010
  11.  Н. Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5 – 7лет по алгоритмическим схемам» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2015
  12.  Е. А. Тавберидзе, В. А. Калутина «Организация и содержание  работы с родителями». Москва «Школьная Пресса» 2008
  13.  А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьей». Методические рекомендации. Москва. Творческий Центр «Сфера» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Методическая разработка по теме "Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Методическая разработка по теме: Рабочая программа кружка "Родничок"

В основу данной программы заложена программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям на...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МАМА ДОРОГАЯ, МИЛАЯ, РОДНАЯ!»

Актуальность. В последнее время в календаре появилось много праздников. Я решила обратить   внимание на «День Матери», т к он схож с привычным – «8 Марта»....

Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"

Педагогический проект "Мама дорогая, милая, родная!"...