методическая разработка родительского собрания " По дороге знаний"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Протокол родительского собрания
от 07.10.2016 № 1
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 10 человек
Тема: «По дороге знаний»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».
План собрания
I. Вводная часть собрания.
1. Приветственное слово воспитателей группы.
II. Основная часть собрания.
1. Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».
2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
3. Культура общения.
4. Упражнение «Мой ребенок»
5. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
III. Решение собрания.
Ход собрания:
I. Вводная часть собрания.
1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!
II. Основная часть собрания.
1. Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)
2. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.
3. Культура общения.
Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».
4. Упражнение «Мой ребенок»
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
-Убирает игрушки.
Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
5. Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное
II. Итог собрания.
1. В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.2 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
от 07.10.2016 № 1
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 10 человек
Тема: «По дороге знаний»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».
План собрания
I. Вводная часть собрания.
1. Приветственное слово воспитателей группы.
II. Основная часть собрания.
- Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».
- Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
- Культура общения.
- Упражнение «Мой ребенок»
- Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
III. Решение собрания.
Ход собрания:
I. Вводная часть собрания.
1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!
II. Основная часть собрания.
- Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)
- Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.
- Культура общения.
Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».
- Упражнение «Мой ребенок»
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
-Убирает игрушки.
Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
- Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное
II. Итог собрания.
- В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
от 07.10.2016 № 1
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 10 человек
Тема: «По дороге знаний»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста, а также формами и методами работы, используемыми во время учебного процесса; донести до родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас».
План собрания
I. Вводная часть собрания.
1. Приветственное слово воспитателей группы.
II. Основная часть собрания.
- Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни».
- Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
- Культура общения.
- Упражнение «Мой ребенок»
- Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
- Выбор родительского комитета.
- Разное.
III. Решение собрания.
Ход собрания:
I. Вводная часть собрания.
1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «По дороге знаний!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!
II. Основная часть собрания.
- Все мы с вами хотим, чтобы наши дети стали самыми умными, добрыми отзывчивыми. В работе по развитию речи нам помогает учитель-логопед Погребнова Елена Владимировна, ей сейчас и предоставляется слово. (Выступление учителя-логопеда, приложение № 1)
- Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. Вы все уже познакомились с ней.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим и социальным миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном поселке (название поселка, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
В этом году по развитию речи будем согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
На аппликации продолжим работать с бумагой, клеем. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
Будем продолжать развивать моторику рук во время лепки и рисования.
- Культура общения.
Будем работать над культурой общения и навыками самообслуживания детей. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:«Каждой вещи – своё место».
- Упражнение «Мой ребенок»
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение. К пяти годам у ребёнка должны быть сформированы следующие навыки по самообслуживанию.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
-Убирает игрушки.
Посмотрите нам есть над чем поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
- Краткая теоретическая справка о возрастных психологических особенностях детей среднего возраста: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья.
Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
• ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
• ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
• ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
• развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
• СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько, мы – взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и её недостаток.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное
II. Итог собрания.
- В состав родительского комитета группы зачислить следующих родителей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"
МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи" Нравстве...
методическая разработка родительского собрания в старшей группе Сказка как средство воспитания нравственных качеств"
Методическая разработка родительского собрания...
семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе "Безопасная дорога".
Вовлечение родителей в общеобразовательный процесс с детьми, ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице, формирование знаний детьми правил дорожного движения, правил поведения на доро...