Занятие - эстетическая игра для детей 6-7 лет на тему"Веточка- рука"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие - эстетическая игра ( для детей 6-7 лет) на тему"Веточка- рука" решает задачи формирования эмоционально - ценностного отношения к жизни, воспитания эстетического видения,
чувства единения человека с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_esteticheskoy_igry_vetochka-ruka.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - эстетическая игра для детей 6-7 лет на тему"Веточка- рука" Программное содержание
Задачи:
образовательная
-включить детей в эстетическую игру;
- формировать творческую активность;
- начать знакомство с движением в произведении искусства : проведение аналогии между слышимым и видимым характером движения в музыке - характером движения в изобразительном искусстве;
-дать понятие: что есть линия в природе - линия в графике -линия в музыке
изобразительная
формировать художественный образ, выполняя творческую задачу: создать линию как персонаж, наделяя ее признаками живого существа, характером, пластикой, эмоциями; закреплять технические умения владения кистью.
развивающая
развивать ассоциативно - образное и абстрактно-логическое мышление
воспитательная
Формирование эмоционально - ценностного отношения к жизни: воспитывать эстетическое видение, чувство единения человека с природой
Словарная работа
тонкая, прямая, тянущаяся, узловатая, коряжка- веточка, шипы, скульптор
Материалы к занятию: листы, тонированные черной тушью формата А 4 (на каждого ребенка); белая гуашь; кисти беличьи №2 (на каждого ребенка)
Техническое оснащение: аудиомагнитофон, теневой экран, фильмопроектор.
Наглядный материал: тонкая, прямая, тянущаяся веточка березы; с острыми, торчащими в разные стороны шипами ветка боярышника; узловатая; неровная, толстая ветка тополя; толстая, коряжка - веточка ясеня и др.
Музыкальный репертуар: аудиозапись фрагментов из двух прелюдий Дмитрия Шостаковича: тема Прелюдии «Соль мажор», начало Прелюдии «Ре минор».
Подготовка к занятию:
- чтение стихов, загадывание загадок о деревьях
- наблюдение за состоянием деревьев в природе в разные времена года, рассматривание и обследование строения деревьев, веток.
- слушание музыкальных произведений о временах года и стихиях природы
Ход занятия Вводная часть
Педагог предлагает детям игру с веточками
В руках педагога сухие веточки разных деревьев, разные по линии, цвету, фактуре, настроению. Он рассказывает детям выдуманную историю "Приключение веточек." Дети с удовольствием слушают, трогают веточки руками. Затем педагог предлагает рассмотреть их, провести взгляд вдоль их поверхности, чтобы отличить их различный графический характер, настроение, цвет.
Педагог предлагает детям "Маленькую игру с веточками": -Давайте представим, что веточка - это рука какого-то существа и поздороваемся с ним за руку". По рукопожатию дети определяют характер, настроение каждой веточки. Придумывают им имена: Бусинка, колючка, Дракоша, Прямулька, Кусачка, Пятнашки др.
Затем проводится "Игра в превращалки" - Педагог демонстрирует за теневым экраном веточки (веточки одна за другой отправляются в темноту). На экране - загадочные линейные картины. Дети угадывают (Что это?), (Во что превратилась веточка?), например, колючка превратилась в колючую птицу и т.д.).
Следующая игра «Угадай, чей голос?» Педагог рассказывает детям, что у каждой веточки есть свой голос, очень похожий на свою хозяйку. Звучит аудиозапись фрагментов из прелюдий Дмитрия Шостаковича. Дети внимательно слушают несколько мелодических линий. (Глазки учатся слушать вместе с ушками. Они главные помощники. Где глаз наткнется на острую колючку, ухо должно уколоть стокатто... и т.д.) (Дети разгадывают голоса).
Физкультминутка:
Игра «скульптор» и «глина» Дети превращаются в «скульптора» и «глину». «скульптор» командует «глиной». «скульптор» вежлив и осторожен, «глина - мягкая и послушная.
Когда скульптура готова, начинается просмотр. Каждая пара демонстрирует свое "произведение".
Основная часть Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе организованной деятельности.
Игра «Художники» Дети становятся художниками. Водят кисточкой по веточке, запоминая движение линии, а затем рисуют портреты веточек белой гуашью на черном листе.
Заключительная часть Просмотр работ: Игра «Отгадай» Все детские работы вывешиваются на стенд.
Каждый ребенок дает описание нарисованной им веточки (ее характер, настроение и т.д.). Дети угадывают о какой нарисованной веточке говорится, находят ее среди остальных и придумывают ей "имя" (кривулька, колючка и т. п.).
Итог
Вопросы к детям:
- Что интересного узнали?
- Что запомнили?
- Какая игра больше понравилась?
- О чем расскажут друзьям, взрослым?
Релаксация: Дети «погружаются» в «сон»- прогулка в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками.Задачи: учить детей рисовать в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект НОД по художественно-эст...