Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени А.И. Сластенина .
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
Составила: Попова Елизавета
г.Горно-Алтайск
2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
Цель: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая:
- развить эстетический вкус;
- развить воображение, творческое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе;
- соблюдать культурно гигиенические навыки, в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.
Оборудование:
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации;
Материал к занятию:
Квадраты разного цвета и размера; прямоугольники зеленого цвета.
Клей, кисточка, подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу ватман (который предварительно тонирован голубой краской, на нем приклеены бабочки и божья коровка.
- Дети хочу повесить эту картину к нам в группу, но мне кажется чего-то не хватает, а я не могу понять.
- Может у вас есть какие-нибудь идеи? (Ответы детей)
- Да вы правы, не хватает цветов! Эта картина очень большая, поэтому цветов сюда нужно сделать много. Как вы думаете, какого цвета можно сделать цветы? Какие по форме?
- Сейчас каждый из вас сделает по одному цветку и мы наклеим их на нашу картину, и тогда у нас получится большая цветочная полянка.
- Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Каждый выбирает понравившийся вам цвет и приступает к работе. Не забываем, как правильно в руке мы держим ножницы. (Каждый ребенок вырезает цветок, выбранной формы и цвета)
- Молодцы, какие красивые и разные получились у вас цветы! А теперь каждый из вас приклеит свой цветок на полянку.
- Ребята давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).
Головой качают, (Движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
- Что мы с вами забыли? Чего не хватает цветам? (Ответы детей) Правильно листочков.
Дети вырезают листочки и клеят их на полянку.
Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?
Дети выбирают место в группе куда повесить коллективную работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени А.И. Сластенина .
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
Составила: Попова Елизавета
г.Горно-Алтайск
2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Летняя полянка»
Цель: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
- закрепить навыки создания композиции;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая:
- развить эстетический вкус;
- развить воображение, творческое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе;
- соблюдать культурно гигиенические навыки, в процессе образовательной деятельности: аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфетками.
Оборудование:
Картинки с изображением цветов;
Ватман для основы аппликации;
Материал к занятию:
Квадраты разного цвета и размера; прямоугольники зеленого цвета.
Клей, кисточка, подставка для кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу ватман (который предварительно тонирован голубой краской, на нем приклеены бабочки и божья коровка.
- Дети хочу повесить эту картину к нам в группу, но мне кажется чего-то не хватает, а я не могу понять.
- Может у вас есть какие-нибудь идеи? (Ответы детей)
- Да вы правы, не хватает цветов! Эта картина очень большая, поэтому цветов сюда нужно сделать много. Как вы думаете, какого цвета можно сделать цветы? Какие по форме?
- Сейчас каждый из вас сделает по одному цветку и мы наклеим их на нашу картину, и тогда у нас получится большая цветочная полянка.
- Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Каждый выбирает понравившийся вам цвет и приступает к работе. Не забываем, как правильно в руке мы держим ножницы. (Каждый ребенок вырезает цветок, выбранной формы и цвета)
- Молодцы, какие красивые и разные получились у вас цветы! А теперь каждый из вас приклеит свой цветок на полянку.
- Ребята давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались).
Головой качают, (Движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
- Что мы с вами забыли? Чего не хватает цветам? (Ответы детей) Правильно листочков.
Дети вырезают листочки и клеят их на полянку.
Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?
Дети выбирают место в группе куда повесить коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Летняя полянка»
Развитие познавательных способностей детей, обогащение словаря по теме «Насекомые» -Закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных ч...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....
Конспект коллективного занятия по аппликации детей средней группы «Летняя полянка»
Цель занятия: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.Задачи:Образовательная:- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;- ...