ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения декоративному рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Цели и основные задачи обучения декоративному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные методические приемы обучения дошкольников декоративному рисованию.
1. Предварительная работа с детьми:
- внесение в зону художественной деятельности детей предметов с народной росписью, буклетов, картинок с узорами,
- проведение дидактических игр «Сложи узор», «Подбери по цвету», «Укрась варежку» - в младших и средних группах, в старших группах игры в Лото, «Виды народного искусства», «Геометрический орнамент», «Растительный орнамент», «Зооморфный орнамент», «Ткань на платье девочке, маме, бабушке».
- Привлечение детей к коллекционированию кусочков тканей, клеенки, обоев с узорами, картинок с узорами, фотографий кружев, ковров, вышивок, создание альбомов для рассматривания по темам.
1 часть занятия.
Когда у детей уже есть впечатления о тех или иных узорах, то на занятии проводится рассматривание:
- вариативных образцов узоров, выполненных воспитателем в младшей и средней группах;
- вариативных образцов узоров на тканях, на вышивках, на головных и носовых платках, на кружевах, на клеенке, обоях, посуде, на вязаной одежде, шарфах, шапочках и т.п., в зависимости от темы занятия,
Наглядность может использоваться уже с младшей группы, например, ткань в горошек, полоску, клетку, носовой платочек, украшенный каймой, блюдечко, варежки с простым орнаментом из полосок, точек, в других возрастных группах эти изделия - с более сложными узорами.
План рассматривания:
- обратить внимание на то, какими элементами украшены тарелочки, коврики, косыночки.
- как они могут располагаться: по середине, по углам, по кругу, от углов к середине, по сторонам квадрата, чередование и симметричное расположение. Слово «симметрично» в младшей и средней группе заменяем другими словами: например, вокруг серединки одинаковые элементы или цветочки; во всех четырех уголках одинаковые элементы (назвать их)
- как по разному подобран цвет узора к цвету фона на разных образцах. Воспитатель объясняет детям, например, что на красном фоне красиво смотрятся белые и синие узоры, что зеленый, коричневый, желтый цвет «дружат», красиво сочетаются, что на черном фоне, как огоньки, горят оранжевые, желтые цвета .В старшей и подготовительной группе рассматриваются узоры в тональности одного цвета, в теплой и холодной гамме.
Рисование по мотивам народной росписи.
План
-рассмотреть предметы народной росписи, например, варианты городецких досок или несколько жостовских подносов, хохломских изделий.
- рассмотреть и назвать традиционные для данных мастеров элементы росписи, например, в Городце - это цветы «розаны», «купавки», ветки в Дымке - точки, кольца, линии, клетки, сетка и др.
- уточнить характерное для данных мастеров расположение элементов, палитру их красок
Показ.
1. показ техники и последовательности рисования наиболее трудных элементов, с объяснением.
- последовательность рисования всего орнамента.
- рационально начинать с середины.
- сначала рисуются все одинаковые элементы, потом моется кисть и другой краской рисуются другие одинаковые элементы, лист при этом можно поворачивать.
-предложение выбрать фон и нарисовать всем по- разному красивые узоры.
На занятиях подражательных, по мотивам народной росписи, в игровой форме предлагается превратиться, например, в хохломских мастеров и стараться быть похожими на них, соблюдать их традиции.
Во время самостоятельной деятельности: осуществление индивидуального показа техники исполнения какого-либо элемента, ненавязчивый совет- каких еще элементов, красок добавить, чтобы узор был завершенным.
Во время оценки вместе с детьми обсуждается:
- подбор цветосочетаний в узорах детей,
- творчество в придумывании новых узоров,
- ритм цвета, элементов, симметрия,
- в старших группах - техника исполнения каждого элемента, особенно если они выполнены кистевыми приёмами.
В младших группах узоры дарят куклам в кукольный уголок, можно сделать общий ковер, склеив маленькие коврики.
На подражательных занятиях отличаются те работы, в которых соблюдаются традиции народных мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336053-1384082657.jpg)
ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию
Цели и основные задачи обучения сюжетному рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-356161-1386224355.jpg)
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070972-1539779893.jpg)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1132536-1603641021.jpg)
Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».
Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-221432-1670926048.png)
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Консультация для педагогов «Методы и приемы обучения декоративному рисованию»
Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-1069321-1555133544.jpg)
«Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования».
Нетрадиционные методы рисования представляют собой подходы к творческому процессу, отличные от традиционного использования карандашей и кисти.Эти методы могут включать использование необычных ма...