ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Цели и основные задачи обучения сюжетному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучающее пособие для начинающих воспитателей | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные методические приемы обучения сюжетному рисованию
В основном, занятия по сюжетному рисованию проводятся в старших группах, реже - в средней, иногда - во II младшей, если сюжет дети создают сообща (например, стоя рядом рисуют на полосе обоев каждый по 1 дереву, получается лес, или, сидя с 4-х сторон вокруг квадратного большого листа рисуют, как жучки ползают по траве).
В средней группе- одноплановые композиции. В старших группах-многоплановые.
Проведение бесед по сюжетным картинам художников на соответствующую тему.
Композиция картины.
Кто или что изображено на картине
как художник нарисовал небо и землю, где проходит линия горизонта, вверху будет небо, а внизу-широкая полоска земли (моря).
где расположены близкостоящие предметы (в нижней части листа)
где художник нарисовал удаленные предметы ( в верхней части листа)
главные предметы изображены более ярко, крупно
цвета в рисунке ритмично повторяются,
одни предметы заслоняют другие ( художник нарисовал один на фоне другого. Красиво, например, смотрится на фоне темно-зеленой развесистой елки стройная белая береза). Некоторые предметы только слегка заслоняют друг друга.
Рисование пейзажей.
Предварительный этап
1. на прогулках:
- можно давать детям видоискатели, называя их фотоаппаратами. Они представляют собой рамки или обыкновенные, спичечные коробки без донышка. В эти видоискатели дети все, что видят как-бы фотографируют. Им дают задание: запомнить какой-нибудь вид, какое дерево или дом стояли в левой нижней части или сверху, в середине кадра, где находилась линия горизонта высоко или низко, какие предметы заслоняли друг друга.
- обращать внимание детей на краски природы, в зависимости от сезона и темы будущего рисования.
- обращать внимание на цвет неба, земли в различные по состоянию дни: пасмурные, солнечные.
2. на предварительных занятиях
- рассматривать с детьми слайды и фотографии с различным состоянием дня, сезона.
- рассматривать пейзажные картины с разным настроением. Например, сравнить красный цвет неба на картине Рериха «Стрелы неба, копья земли» с голубым цветом неба на картине Рылова «В голубом просторе». Дети знакомятся с символикой цвета в искусстве, с тем, что художник специально придумывает цвет неба, чтобы передать праздничное или грустное настроение картины.
- сезонные пейзажи с обращением внимания детей на цвет снега, земли у различных художников. Снег не белый, а синеватый - в тени, желтоватый - на солнце, искрится разными нежными оттенками в морозный солнечный день.
- Для усиления эмоциональных переживаний на таких занятиях читают стихи, включают записи музыки Чайковского, Рахманинова и др.,
3. на занятиях по сюжетному рисованию с детьми проводится беседа о последовательности и технических приемах рисования теми или иными материалами. Осуществляется частичный показ, как получить цвет неба, земли, снега, какие краски нужно смешивать, как работать кистью, возможен повторный показ произведений художников, фотографий в нескольких вариантах для сравнения.
Во второй части занятия педагог помогает детям справиться с композицией, колоритом сюжетного рисунка. Следует сделать перерыв и продолжить рисование на втором занятии. Если дети не закончат рисунки, то их следует завершить в другое время.
В третьей части занятия или вне занятия вместе с детьми обсуждаются их композиционные умения: передача глубины пространства, ритм цвета, заслоняемость, в пейзажах - передача настроения с помощью цвета. Дети могут рассказывать о своих сюжетах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО *ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО* Основные методические приемы обучения декоративному рисованию
Цели и основные задачи обучения декоративному рисованию...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
«Методические приемы обучения детей с умственной отсталостью сюжетно - отобразительным играм»
Настоящая методическая разработка представляет собой результат многолетнего опыта нашей работы с детьми с умственной отсталостью в легкой степени. Здесь мы постарались осветить вопросы обучения ...
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка»)
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»...
Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».
Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учрежденийТема: «Методические приемы обучения дошкольников оригинальной технике рисования пластилином – пластилинографии»...
«Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования».
Нетрадиционные методы рисования представляют собой подходы к творческому процессу, отличные от традиционного использования карандашей и кисти.Эти методы могут включать использование необычных ма...