Занятие по изодеятельности "Давайте рисовать"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по изодеятельности "Давайте рисовать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_risovat.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по изодеятельности
в старшей группе
«Давайте рисовать»
(дымковская роспись)
(роль Каляки-Маляки выполняет ребенок )
- Воспитывать и развивать у детей самостоятельность, активность, инициативность
- Развивать познавательно-речевую деятельность детей на занятии и навыки речевого общения.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, расширять знания о народном искусстве
- Учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов (сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие)
- Развивать творческие способности детей, зрительное восприятие, мелкую моторику
- Знакомство с дымковской росписью, рассматривание альбомов
- Дидактическая игра «Подбери узор»
- Рассматривание дымковских игрушек, рисование элементов росписи, украшение силуэтов (конь, свинья, утка, юбка барышни)
- Индивидуальная работа с ребенком, который будет исполнять роль Каляки-Маляки
- Силуэты дымковских игрушек
- Объемные игрушки
- Гуашь, кисти
- Тычки, печатки, ватные палочки
Ход занятия:
Входит Фея-Фиалка:
- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я - Фея-Фиалка! Сегодня мы будем учиться рисовать. Я пришла к вам не одна, а со своим помощником Калякой-Малякой. Сегодня Каляка-Маляка поможет провести с вами урок рисования.
Каляка-Маляка:
- Здравствуйте, дети! Давайте рисовать! Сегодня мы будем рисовать узор, да не простой, мы будем расписывать игрушки.
- Как вы думаете, зачем народные умельцы разрисовывали игрушки?
Ответы детей (хором и индивидуально):
- что бы было красиво!
- весело, нарядно, празднично!
Каляка-Маляка:
- А сейчас расскажите, какими элементами разрисовывали мастера игрушки.
Ответы детей:
- Точками, кружочками, волнистыми линиями, черточками и т.д.
Фея Фиалка:
- Видишь Каляка-Маляка, дети все знают о дымковских игрушках.
Каляка-Маляка:
- А я сейчас покажу, как нарисовать листочки. Они получатся одинаковыми, если вы будете рисовать их вот такими «печатками» (показывает)
Фея Фиалка:
- Каляка-Маляка, ты сегодня хороший учитель. Все объяснил детям, а сейчас дети давайте рисовать! А ты Каляка-Маляка, можешь посмотреть, как наши дети будут разрисовывать игрушки и можешь подсказывать, каким цветом лучше нарисовать узор.
(дети рисуют)
«Веселая переменка»:
Мы сегодня все дружны,
Мы друг другу все нужны
Наши пальчики устали,
Кисточки в руках держали.
Рисовали мы, старались
Своим уменьем удивлялись!
Здесь тычки, кружки, мазки,
Как красиво – посмотри!
Фея Фиалка:
- Каляка-Маляка, ты видишь, как дети постарались, какие все молодцы.
Каляка-Маляка:
- Да, а ты Маша, расскажи, как получился у тебя такой красивый узор?
- А у тебя, Гера, необыкновенный узор. Чем ты нарисовал такие ровные листочки? (печаткой) Фея Фиалка:
- Каляка-Маляка, а ты что хочешь рассказать о работах детей?
Каляка-Маляка:
- Дети старались, узоры у всех получились красивые. Ребята рисовали печатками, палочками, тычками, кисточками. Рисовали листочки, цветы, клеточки.
Фея Фиалка:
- Помощник у меня был молодец. Хорошо объяснял, всем помогал подбирать нужный цвет, расположение узора (рисовали сначала крупные элементы, а затем мелкие), поэтому, у всех все получилось.
Каляка-Маляка:
- Фея Фиалка, давайте оживим наши рисунки!
Фея Фиалка:
- Давайте скажем волшебные слова!
«Рисунок Фести - Мести
Не сидит на месте!
Кисточка хлоп-хлоп,
Рисунок прыг-скок!»
Открывает салфетку, а под ней глиняные расписные дымковские игрушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"
В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
Конспект НОД занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 2- 3 лет
Учить детей рисовать снеговика состовляющего из несколько частей.Упражнять в технике нетрадиционного риования. Поднимаем эмоциональное настроение....
Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.
Познакомить учащихся с рисуночным письмом...
Практическое занятие с родителями "Рисуем пальчиками"
Пальчиковое рисование с малышами, как оно полезно. Почему важно развивать мелкую моторику рук. Правила рисования пальчиками....
Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.Задачи:- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.- развивать аккуратность в работе.- поощрять творчество и...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...