Занятие по изодеятельности "Давайте рисовать"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Рунжина Наталья Васильевна

Конспект занятия по изодеятельности "Давайте рисовать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_risovat.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по изодеятельности

в старшей группе

«Давайте рисовать»

(дымковская роспись)


(роль Каляки-Маляки выполняет ребенок )

Программные задачи:

  •  Воспитывать и развивать у детей самостоятельность, активность, инициативность
  •  Развивать познавательно-речевую деятельность детей на занятии и навыки речевого общения.
  •  Воспитывать интерес к народному творчеству, расширять знания о народном искусстве
  •  Учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов (сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие)
  •  Развивать творческие способности детей, зрительное восприятие, мелкую моторику

Предшествующая работа:

  •  Знакомство с дымковской росписью, рассматривание альбомов
  •  Дидактическая игра «Подбери узор»
  •  Рассматривание дымковских игрушек, рисование элементов росписи, украшение силуэтов (конь, свинья, утка, юбка барышни)
  •  Индивидуальная работа с ребенком, который будет исполнять роль Каляки-Маляки

Материал:

  •  Силуэты дымковских игрушек
  •  Объемные игрушки
  •  Гуашь, кисти
  •  Тычки, печатки, ватные палочки

Ход занятия:

Входит Фея-Фиалка:

  •  Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я - Фея-Фиалка! Сегодня мы будем учиться рисовать. Я пришла к вам не одна, а со своим помощником Калякой-Малякой. Сегодня Каляка-Маляка поможет провести с вами урок рисования.

Каляка-Маляка:

  •  Здравствуйте, дети! Давайте рисовать! Сегодня мы будем рисовать узор, да не простой, мы будем расписывать игрушки.
  •  Как вы думаете, зачем народные умельцы разрисовывали игрушки?

Ответы детей (хором и индивидуально):

  •  что бы было красиво!
  •  весело, нарядно, празднично!

Каляка-Маляка:

- А сейчас расскажите, какими элементами разрисовывали мастера игрушки.

Ответы детей:

- Точками, кружочками, волнистыми линиями, черточками и т.д.

Фея Фиалка:

-  Видишь Каляка-Маляка, дети все знают о дымковских игрушках.

Каляка-Маляка:

-  А я сейчас покажу, как нарисовать листочки. Они получатся одинаковыми, если вы будете рисовать их вот такими «печатками» (показывает)

Фея Фиалка:

-  Каляка-Маляка, ты сегодня хороший учитель. Все объяснил детям, а сейчас дети давайте рисовать! А ты Каляка-Маляка, можешь посмотреть, как наши дети будут разрисовывать игрушки и можешь подсказывать, каким цветом лучше нарисовать узор.

(дети рисуют)

«Веселая переменка»:

Мы сегодня все дружны,

Мы друг другу все нужны

Наши пальчики устали,

Кисточки в руках держали.

Рисовали мы, старались

Своим уменьем удивлялись!

Здесь тычки, кружки, мазки,

Как красиво  посмотри!

Фея Фиалка:

-  Каляка-Маляка, ты видишь, как дети постарались, какие все молодцы.

Каляка-Маляка:

-  Да, а ты Маша, расскажи, как получился у тебя такой красивый узор?

-  А у тебя, Гера, необыкновенный узор. Чем ты нарисовал такие ровные листочки? (печаткой) Фея Фиалка:

 - Каляка-Маляка, а ты что хочешь рассказать о работах детей?

Каляка-Маляка:

- Дети старались, узоры у всех получились красивые. Ребята рисовали печатками, палочками, тычками, кисточками. Рисовали листочки, цветы, клеточки.

Фея Фиалка:

-  Помощник у меня был молодец. Хорошо объяснял, всем помогал подбирать нужный цвет, расположение узора (рисовали сначала крупные элементы, а затем мелкие), поэтому, у всех все получилось.

Каляка-Маляка:

- Фея Фиалка, давайте оживим наши рисунки!

Фея Фиалка:

 - Давайте скажем волшебные слова!

«Рисунок Фести - Мести

Не сидит на месте!

Кисточка хлоп-хлоп,

Рисунок прыг-скок!»

Открывает салфетку, а под ней глиняные расписные дымковские игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"

В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспект НОД занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 2- 3 лет

Учить детей рисовать снеговика состовляющего из несколько частей.Упражнять в технике нетрадиционного риования. Поднимаем эмоциональное настроение....

Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.

Познакомить учащихся с рисуночным письмом...

Практическое занятие с родителями "Рисуем пальчиками"

Пальчиковое рисование с малышами, как оно полезно. Почему важно развивать мелкую моторику рук. Правила рисования пальчиками....

Совместное занятие с родителями "Рисуем на песочных столах"

Цель:Развитие творческих способностей детей средствами песочного стола.Задачи:- формировать интерес к рисованию песком, коммуникативные навыки.- развивать аккуратность в работе.- поощрять творчество и...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...