Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи:
- развитие у детей оптико-пространственного восприятия,воображения;
- развитие мелкой моторики рук,сенсомоторики;
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
- развитие слухового,зрительного внимания,координации слова с движением
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Рисуем пальцами рук»
(рисование на свободную тему)
Конспект занятии по рисованию в старшей группе
Тема: «РИСУЕМ ПАЛЬЦАМИ РУК»
Программные задачи:
- Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;
- Продолжать вызывать интерес к рисованию;
- Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
- Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением.
Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на зимнюю тематику.
Ход занятия
Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано(на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку!(дети говорят свои варианты)
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?
(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху?(дети отвечают)
Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:
Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло
Шляпу сделали на нем, (радуга)
Нос приделали, и в миг
Получился ...(снеговик)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ... (лягушка)
Надевают их на ножки
В жизни - люди, в сказке - кошки.(сапожки)
Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел! (зонт)
Поперек бревна бежит
И от радости визжит. (пила)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка )
Воспитатель: Вам понравилось?(показывает рисунки) Дети отвечают.
А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.
Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.
Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.
По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)
Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) ll младшая группа. "Курочка ряба"
"Курочка Ряба" Цель: Закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными д...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»
Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики....
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...