"У каждого мама есть!"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Это сценарий занятия совмесного с мамами. Дети вместе с мамой нетрадиционной техникой, рисованием на шарике, делают себе дружочка. Особый эмоциональный настрой дают мамы, которые трудятся вместе с ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности детей с родителями
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «У каждого мама есть»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Тардаскина Лариса Петровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №35
Пушкинского района С-Пб
2013 г.
Тема: "У каждого мама есть»
Задачи:
Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
Закрепить знания детей о том, что мамы есть не только у людей, но и у животных.
Учить рисовать, используя приёмы тампонирования, приёмы рисования ватными палочками.
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.
Оборудование: Телевизор, подушечки, маски котят, воздушные шарики, гуашь, цветная бумага, штампы, ватные палочки, солнечные лучики с фотографией мамы, магнитная доска.
Ход занятия.
(Дети входят в зал, рассаживаются на подушечки)
- Ребята, сегодня для вас я приготовила видеосюрприз. Давайте внимательно посмотрим его.
(Просмотр презентации)
- Ребята, скажите, кого вы сейчас увидели?
- Малыши были с кем? (с мамами)
- А каких животных вы увидели?
- С каждым детенышем животного был рядом кто? (его мама)
- Как вы догадались, что животные были с мамой? (с малышом был большой зверь, детеныши животных нежно прижимались к большому зверю, большой зверь вылизывал малышей. Так нежно обходиться могут только мамы.)
(За ширмой слышится мяуканье)
- Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает за ширмой, давайте все встанем и посмотрим кто там!
- Это наши мамочки, приготовили для нас сюрприз и превратились в маму-кошку. (мамы здороваются) Ребята, давайте и мы с вами превратимся в котят!
(дети надевают маски котят)
- Ну, вот мы все стали котятками, и я предлагаю нам всем поиграть.
(игра "Хлоп-хлоп")
- Здорово мы поиграли! Милые мои котятки, а скажите мне, пожалуйста, какими предметами очень любят играть котята? (клубочном, мячиком, шариком)
- Вы знаете, а у меня как раз есть воздушные шарики, давайте поиграем с ними!
(Дети садятся за стол, рядом с ребенком садится мама)
- Я предлагаю превратить наш шарик в вашего дружочка - в котенка. У нас на столе лежат интересные предметы, это губка и ватные палочки. Губкой мы нарисуем глаза и носик нашему котенку, круглой губкой глаза, треугольной губкой носик. Берем круглую губку , рисуем глаза, макаем в зеленую краску и аккуратно прикладываем к шарику, рисуем один глаз и второй. Теперь берем треугольную губку , макаем в черную краску и прижимаем его к шарику, рисуем носик.
- Ребята, а чего же еще не хватает на мордочке у нашего котенка?
- Правильно, рта и усов. Эти части мордочки будем рисовать ватными палочками.
Макаем палочку в красную краску, рисуем ротик, затем другую палочку макаем в черную краску, рисуем усики.
- А теперь, чтобы котенок хорошо видел, нарисуем ему зрачки в глазах ватной палочкой, они будут черного цвета.
- Ребята, как вы думаете, похож наш шарик на котенка?
- Может, чего-то еще не хватает? (ушей)
- Правильно, ушей не хватает! Ушки мы сделаем из бумаги! - А теперь вы котятки, сделайте себе дружочка! А ваши мамы-кошечки вам помогут, они будут держать шарик, чтобы он не улетел!
(Дети выполняют работу, рисуют мордочку котику)
-Уши вашему котенку помогут сделать мамочки (заготовки ушей дети с помощью мам приклеивают на 2-хсторонний скотч).
- Ребята, вам понравились ваши котята.
Давайте с ними поиграем, возьмите шарики в руки и покачивайте ими , а я прочту стихотворение, затем вы повторите за мной.
Посмотрите-ка друзья:
Есть дружочек у меня.
С мамой вместе мы трудились.
Мы, котятки, не ленились.
Будем вместе мы играть
И не будем мы скучать.
- Теперь у вас есть дружочек.
- Ребята, давайте вспомним какие предметы помогли нам нарисовать котику глазки и носик?
- Чем мы рисовали усы, зрачки в глазах, рот?
- Молодцы ребята, все запомнили!
- Поиграли с мамой-кошкой,
Позабавились немножко,
Теперь глазки закрывайте,
Что будет дальше, ожидайте.
Только, чур, смотреть нельзя!
Есть для вас сюрприз друзья.
(мамы сняли шапки)
А теперь откройте глазки
И скажите без подсказки
Кто стоит здесь, перед вами?
Это... (мамы)
Маски вы скорей снимите
И маму крепко обнимите!
- Как крепко обняли вас мамочки! Что вы чувствуете когда вас мама обнимает? (теплоту и ласку)
- Ребята, а с чем можно сравнить мамочку?
- Правильно ребята, ваши мамочки словно солнышко, дарят вам теплоту и ласку. Вот и сегодня они приготовили для вас подарок, свой солнечный лучик!
(Мамы дарят солнечный лучик со своей фотографией)
- Ребята, а теперь вы подарите своему лучику ласковое слово! Скажите, какая ваша мамочка! И присоединим лучик к солнышку (дети выкладывают лучи к заготовке солнца на магнитной доске).
(Дети берут свой лучик и присоединяют к солнышку)
- Вот такое солнышко теплое у нас получилось!
- Ребята, вам нравится ваше солнышко?
- Пусть это солнышко будет светить нам в нашей группе!
- Ребята, на нашем занятии у вас появился дружок-котенок, которого вы сделали с мамой, про него не забывайте, вместе с мамой его забирайте и в группу возвращайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»
Возрастная группа детей: подготовительная группа.Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественн...
Очерк "В каждой семье есть свой герой"
Работа победителя областного конкурса работников профсоюза «Лучшая публикация», посвященный 70-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе. Правовое воспитание дошкольников. Тема: « У каждого ребёнка есть имя»
Данный сценарный план позволяет довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя; познакомить с документами ( "Декларация прав ребёнка", "Свидетельство о рождении"), предоставляе...
Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа
Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин» ...
конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"
Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих товарищей., ...
Конспект развлечения «Мама есть у каждого» (средняя группа)
Конспект развлечения«Мама есть у каждого» (средняя группа)...
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».
План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....