Тематическое планирование "У каждого домика есть свой хозяин" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование во второй младшей группе детского сада. Тема: «У каждого домика есть свой хозяин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У каждого домика есть свой хозяин»
Период: 23-27 января
Прогулка
Наблюдения:
- «Сезонные изменения»
Цель: Формирование понятий о смене времён года, уточнение понятий об особенностях каждого сезона.
- «Зимующие птицы»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, воспитание познавательного интереса.
- «Какая погода?»
Цель: Закрепление представлений о зимних явлениях природы.
Экспериментирование:
- «Почему не греет солнце?»;
- «Когда лёд, когда вода?»;
Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности; умения проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить объяснения явлениям природы.
Подвижные игры:
- «Вороны и собачка»
Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь.
- «Воробьиная семейка»;
- «Птички в гнёздышках»
Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.
Дидактические игры:
- «Чей домик?»
Цель: Закрепление знаний по темам «Перелётные и зимующие птицы».
- «Мамы и детки»
Цель: Закрепление знаний о диких и домашних животных, птицах и их детёнышах.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Наши верные друзья»
Цель: Развитие способностей распределять роли, участников по совместной деятельности, желания заботиться о животных.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- Развешивание кормушек и подкормка птиц;
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах.
Индивидуальная работа:
- Упражнение в лазании по вертикальной лестнице
Цель: Закрепление умений лазать с переходом с пролёта на пролёт.
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
23 января - понедельник | Коммуникативная Двигательная Игровая Познавательно -исследовательская | 1 половина дня Беседа «Кто живёт в моей семье?» Рассматривание иллюстраций по теме Цель: Формирование элементарных представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Д/и «У бабушки в гостях» Цель: Формирование умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила безопасного поведения в быту. Индивидуальная работа д/и «Большой - маленький», «Подбери по цвету» Цель: Обогащение словаря; закрепление умений сравнивать предметы по величине. Утренняя гимнастика | Д/и «Подбери по цвету кормушки для птичек» Цель: Формирование умений понимать суть задания; упражнение в подборе предметов по цвету; закрепление умений называть персонажей игры. Д/и «Закрой окошки» Цель: Закрепление знаний о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Игры – эксперименты «Каждому камешку свой домик» Цель: Формирование умений классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). |
НОД Познавательно -исследовательская Двигательная | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Тема: «Квартира в которой мы живём» (Волчкова В. Н., с. 288) Цель: Формирование представлений о пользе и вреде огня; закрепление знаний о пожароопасных предметах; воспитание желания быть осторожными с огнём. Тема: «Дом, в котором мы живём, Расположен за углом» (Сучкова И. М., с.57) Цель: Формирование умений прыгать в длину с места; упражнение в ходьбе по наклонной доске; развитие чувства равновесия, глазомера, ловкости и координации движений. | ||
Двигательная Игровая Конструирование | 2 половина дня Гимнастика после сна С/р игра «Прибираем в доме» Цель: Развитие умений самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры, пользоваться предметами заместителями. | Конструирование «Дорожки» Цель: Формирование умений строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. Настольно-печатные игры:
Цель: Формирование элементарных представлений о мире природы, воспитание бережного отношения ко всему живому, поощрение стремления заботиться о птицах зимой. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
24 января - вторник | Двигательная Игровая Восприятие художественной литературы Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно - исследовательская | 1 половина дня Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: Знакомство с новым произведением; закрепление умений отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультимедийной презентации «У кого какая мама?» Цель: Формирование умений узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, находить соответствие между ними. Индивидуальная работа: д/и «Бабушкин компот» Цель: Развитие умений узнавать и называть фрукты, находить фрукты жёлтого и красного цвета; закрепление умений называть размер и форму фруктов. Утренняя гимнастика | Трудовые поручения «А у нас чисто!?», Цель: Поддержка желания приходить на помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения. Театрализованная игра «Теремок» Цель: Поддержка интереса к театрализованной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. Игры – эксперименты в детской мини – лаборатории Цель: Поддержка интереса к опытно – экспериментальной деятельности с различными веществами и материалами. |
НОД Музыкальная Познавательно - исследовательская | По плану музыкального руководителя Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры Тема: «Мы себе построим дом, много места будет в нём!» (Волчкова В. Н., с. 187) Цель: Знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета в пределах 4; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов; развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций, творческих способностей. Использование блоков Дьенеша. «Дорожка к домику» Цель: Формирование умений находить блоки другого цвета и формы, выкладывать из них дорожки. | ||
Двигательная Игровая Конструирование | 2 половина дня Гимнастика после сна Конструирование с использованием блоков Дьенеша «Построим дорожку из жёлтых прямоугольников к домику котёнка и дорожку из синих квадратов к домику щенка» Цель: Развитие умений находить блоки другого цвета и формы, выкладывать из них дорожки. | С/р игра «Прибираем в доме» Цель: Развитие умений самостоятельно распределять роли, соблюдать правила игры, пользоваться предметами заместителями. Игра - драматизация «Рукавичка» Цель: Развитие умений передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. | |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
25 января - среда | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Конструирование | 1 половина дня Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» Цель: Расширение представлений о домашних птицах; обогащение словарного запаса. Игровая ситуация «Курочка укладывает цыплёнка спать» Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель: Формирование умений выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого; развитие навыка индивидуального пения. Индивидуальная работа: д/и «Закрой окошки» Цель: Закрепление знаний о форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Утренняя гимнастика | П/и «По тропинке в зимний лес» Цель: Развитие умений ходить и бегать друг за другом. Игра - забава «В гостях у лесных жителей» Цель: Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой. Конструирование «Наш дом» Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки. |
НОД Двигательная Коммуникативная | Тема: «Дом, в котором мы живём, расположен за углом» (Сучкова И. М., с.57) Цель: Формирование умений прыгать в длину с места; упражнение в ходьбе по наклонной доске; развитие чувства равновесия, глазомера, ловкости и координации движений. Развитие речи Тема: «Квартира куклы Светы» (Волчкова В. Н., с. 191) Цель: Формирование умений связно отвечать на вопросы, правильно использовать в речи названия предметов; активизация употребления в речи предлогов и глаголов. | ||
Двигательная Игровая Коммуникативная | 2 половина дня Гимнастика после сна Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: Формирование представлений о причинах возникновения пожара. Д/и «Так и не так» Цель: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила пожарной безопасности. | Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Цель: Поддержка интереса к театрализованной деятельности; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. П/и «Найди домик» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
26 января - четверг | Двигательная Игровая Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная | 1 половина дня Рассматривание картины «Квартира куклы Светы» Цель: Формирование умений связно отвечать на вопросы, правильно использовать в речи названия предметов; активизация употребления в речи предлогов и глаголов. Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы» Цель: Формирование элементарных знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Индивидуальная работа: упр. «Ловкие шишки» Цель: Развитие умений бросать предмет на дальность правой и левой рукой. Утренняя гимнастика | Д/у «Каждой вещи – своё место» Цель: Поддержка желания приходить на помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения. Д/и «Где стоит домик?» Цель: Упражнение в правильном употреблении предлогов в, на, за, под. Д/и «Где звенит колокольчик?» Цель: Развитие слухового внимания; закрепление понятий сверху, внизу, спереди, сзади. Раскрашивание картинок «Опасные предметы» Цель: Закрепление знаний об опасных предметах и правилах обращения с ними. |
НОД Изобразительная Двигательная | Аппликация Тема: «Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Цель: Закрепление умений создавать коллективную работу аппликативным способом. Тема: «Мы встретим в лесу удивительный домик» (Сучкова И. М., с.60) Цель: Формирование умений катать мяч с соблюдением направления, дружно играть; упражнение в лазании по гимнастической стенке. | ||
Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | 2 половина дня Гимнастика после сна Игра - драматизация «Кошкин дом» Цель: Развитие умений передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Конструирование «Домик в деревне» Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки. | П/и «По тропинке в зимний лес» Цель: Развитие умений ходить и бегать друг за другом. Игра - забава «В гостях у лесных жителей» Цель: Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой. |
дата | виды деятельности | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей (культурные практики) |
27 января - пятница | Двигательная Игровая Коммуникативная Изобразительная Познавательно - исследовательская | 1 половина дня Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мой родной город» Цель: Формирование умений называть родной город, элементарных представлений о родном городе (в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин); воспитание любви к родному городу. М/и «Катя наводит порядок» Цель: Формирование умений считать до двух, соотносить цифру с количеством. Индивидуальная работа: д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: Развитие умений правильно называть элементы одежды. Утренняя гимнастика | Аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» Цель: Формирование интереса к созданию коллективной аппликации; совершенствование техники аппликации из готовых форм. Пальчиковые игры «Пальчики здороваются» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. Д/и «Что полезно для здоровья?», «Руки мыть или не мыть?» Цель: Закрепление знаний о личной гигиене; приобщение к здоровому образу жизни. |
НОД Музыкальная Изобразительная | По плану музыкального руководителя Рисование Тема: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили» (Волчкова В. Н., с. 293) Цель: Развитие наблюдательности, целостного зрительного восприятия окружающего мира; упражнение в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развитие доброго чувства к игровым персонажам. | ||
Двигательная Игровая Коммуникативная | 2 половина дня Гимнастика после сна Беседа «Дикие животные» Цель: Уточнение знаний и представлений о животных, характерных признаках представителей диких животных, среде их обитания. Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: Формирование умений располагать множество однородных предметов по возрастанию (убыванию) признака. Итоговое мероприятие. Коллективное конструирование «Я себе построю дом, много места будет в нём!» | Д/и с использованием палочек Кьюизенера «Построй такую же дорожку», «Друзья - ушастики» Цель: Развитие умений сравнивать и чередовать палочки, по цвету и длине. П/ и «Послушные зайчата» Цель: Упражнение в ходьбе, с сохранением равновесия; развитие умений действовать по сигналу. Д/и «Не ошибись» Цель: Закрепление умений различать диких и домашних животных по внешнему виду. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей
Цель: Закрепление умений узнавать и называть детенышей домашних животных; пополнение запаса знаний и представлений об их образе жизни, среде обитания; обогащение словарного запаса.
- Рассматривание иллюстраций «Как зимуют дикие животные»
Цель: Закрепление умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
- Наблюдение по дороге в детский сад «Пернатые друзья»
Цель: Закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.
- Выставка семейного творчества по ПДД «Безопасная дорога детства»
Для чтения и обсуждения дома:
Стихи:
- И. Мазнин «Воробей»;
- А. Барто «Воробей»;
- И. Токмакова «Десять птичек - стайка»;
- С. Есенин «Воробышки»;
- М. Пляцковский «Голуби»;
- Я. Аким «Синица»;
- А. Прокофьев «Снегири»
- П. Мельникова «Весёлый клубок»;
- И. Бородицкая «Котёнок»;
- Г. Мельникова «Забытый котёнок»;
- А. Барто «Совесть»;
- Л. Некрасова «Барбос и киска»;
- О. Зыкова «Козлик»
Прозаические произведения:
- В. Сутеев «Кот-рыболов», «Кто сказал: «Мяу»?»;
- М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очерк "В каждой семье есть свой герой"
Работа победителя областного конкурса работников профсоюза «Лучшая публикация», посвященный 70-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Сценарий акции "В каждой семье есть свой герой"
Посвященная 70-летию Победы...
«На каждую загадку есть своя отгадка»
Конспект занятия...
У каждого ребенка, есть свои права!
На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "На каждую загадку есть своя отгадка"
Викторина: "На каждую загадку есть своя отгадка" проводился в рамках проекта "Мудрость предков". Направлен на закрепление представлений о загадке, как жанре устного народного...
Презентация к викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему: "На каждую загадку есть своя отгадка"
Презентация содержит в себе слайды к викторине на тему: "На каждую загадку естьс своя отгадка"...
Семинар - практикум для воспитателей «В каждой семье есть свои традиции».
Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные традиции» в различных видах деятельности, привлечение педаго...