Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе. Правовое воспитание дошкольников. Тема: « У каждого ребёнка есть имя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный сценарный план позволяет довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя; познакомить с документами ( "Декларация прав ребёнка", "Свидетельство о рождении"), предоставляет возможность познакомиться со значением своего имени., способствует развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №55
«Радость» города Лесосибирска»
Воспитатель: Федосова Т. А.
Сценарный план НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Правовое воспитание дошкольников.
Тема: « У каждого ребёнка есть имя»
Цель: систематизировать знания по правовому воспитанию.
Задачи:
- довести до сознания детей, что каждый ребёнок имеет право на имя;
-познакомить с документами:
-«Декларация прав ребёнка»;
- «Свидетельство о рождении»;
- формировать умение правильно произносить своё имя и отчество;
- познакомить со значением своего имени;
- развивать связную речь;
- воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени;
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное;
- речевое;
- познавательное.
Материалы:
значки с именами детей, карточки со значением имени и стихотворением о нём, куклы для драматизации, мяч, документы ( декларация прав ребёнка, свидетельство о рождении).
Предварительная работа:
-работа с родителями ( беседы о выборе имени ребёнку).
-познакомить детей с термином «тёзка».
- беседа об имени известных людях – тёзках детей нашей группы.
-знакомство с документами.
Структура НОД:
- Сегодня я услышала загадку и никак не могу её разгадать:
- Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать.
(Имя).
-Правильно, у каждого человека есть имя, в мире нет безымянных людей. В очень важном документе «Декларация о правах ребёнка, так и записано: «Каждый ребёнок имеет право на имя».
-Интересно, а когда дают ребёнку имя?
Совершенно верно! И ваш первый документ «Свидетельство о рождении» (рассматриваем)
-Что в нём записано?
- А вы знаете, кто вас так назвал?
- От чего зависит выбор имени?
- На память я вам подарю значки с вашими именами, они сегодня нам ещё пригодятся.
- Интересно, а как узнать какое отчество у человека?
-Давайте представим, как вас будут звать, когда вы станете взрослыми?
-Недавно я наблюдала такую ситуацию… Сейчас я её вам покажу
Сценка – драматизация ( две куклы: мальчик и девочка)
М: - Привет, Светка, пойдем играть вместе?
Д:- Привет, Дима, вообще- то меня Наташей зовут…
М:- Да, всё равно! Пошли играть?
Д:- Нет, не пойду (уходит)
-Почему обиделась Наташа?
-Как следовало поступить Диме?
-А как вы чувствуете себя, когда ваше имя неправильно или невежливо произносят?
-Вы вправе требовать, чтобы ваше имя произносили правильно и вежливо, не дразнили вас.
Игра «Весёлая минутка»
-Как живёшь?
-Вот так! (показывают большой палец)
-А плывёшь?
-Вот так ! ( показывают любой стиль)
- А бежишь?
-Вот так! ( изображают бег)
-Вдаль глядишь?
- Вот так! (рука над бровью)
-Ждёшь обед?
-Вот так! ( щека подперта рукой)
-Машешь вслед?
-Вот так!
- Утром спишь?
-Вот так! ( руки под щёку)
-А шалишь?
-Вот так! ( надувают щеки и стучат по ним кулачками).
-А у нас в группе ест дети с одинаковыми именами?
-Как мы их отличаем?
-Вы знаете, как называют людей с одинаковыми именами или фамилиями?
- Кто знает знаменитых людей с таким же именем или фамилией?
Игра «Найди пару»
-Вам нужно подобрать себе пару, имя, в котором столько же слогов, сколько и у вас. Могут помочь ваши значки.
-Нам нужно поделиться на две команды. Ваши предложения…
Игра «Угадай слово»
По первым звукам разнообразных предметов (по выбору взрослого) составить слово и записать.
Проверяем.
-Чьи это имена?
-Почему сказочным героям дали такие имена?
-А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете друг друга?
Речевая игра в кругу «Я знаю…»
(Я знаю, что Антон хорошо поёт…)
Имя у тебя одно,
Навсегда оно дано,
Жизнь длинна и оттого
Ты побереги его.
-Найдите в группе карточку такого же цвета, как ваш значок.
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу,
Потому узнать бы надо,
Что же ваше имя значит?
-На карточке написано, что означает ваше имя и стихотворение на память, давайте прочитаем.
- Что вам запомнилось? Что нового узнали? Хотели бы вы, чтобы вам дали другое имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Магазин игрушек»
В занимательной форме на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, разгадывать загадки, делить слова на слоги, находить общий звук в группе слов; правильно подбирать ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Морские обитатели, Пресноводные и аквариумные рыбы"
Данный материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности и логопедам....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. "Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения".
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе детского сада по теме «Здравствуй Вёснушка – Весна!»
Цель: закрепить знания о характерных признаках весны.Задачи: ...