план по ИЗО
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Цой Наталия Владимировна

тематическое планирование по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_izo.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

 PAGE   \* MERGEFORMAT

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «УРОКИ ИСКУССТВА».

Т Е М А

Количество

часов по годам

обучения

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1: Хроматические цвета. Смешивание.

12

Тема 1.

Путешествие по стране Рисовандии. Знакомство с героями. Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Игры с акварельными красками, гуашью и водой.

1

Тема 2.

В поисках волшебного ключа.

Основные хроматические цвета (три волшебные краски).

Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.

1

Тема 3.

Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки).

Фрукты и овощи. Передача цвета.

1

Тема 4.

Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма.

Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой).

Аппликация из полосок цветной бумаги.

1

Тема 5.

Разноцветные дома.

Основные и составные цвета.

Развитие цветового восприятия, умение сравнивать. Смешивание двух техник «восковые мелки – акварель».

1

Тема 6.

Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями.

Способы передачи тона с помощью точек, линий.

Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами.

Составные цвета (раскрашивание котика, птички).

1

Тема 7.

Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»).

Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов.

Вырезанки из квадрата.

1

Тема 8.

Волшебное яблоко.

Способ рисования «по мокрому фону».

Смешение цвета в технике «а-ля прима».

1

Тема 9.

Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия).

Закрепление знаний о составных цветах.

Вырезанки – силуэты деревьев (предметная аппликация).

1

Тема 10.

Сказочный, осенний лес.

Закрепление знаний об основных цветах.

Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью).

1

Тема 11.

Фантастическое животное из сказочной страны.

Закрепление знаний об основных и составных цветах.

Манипулятивное конструирование из модульных элементов с соответствующей дорисовкой.

1

Тема 12.

Диковинное блюдечко.

Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных  движений.

Подготовка к работе с линией.

1

Раздел 2: Теплые и холодные цвета.

2

Тема 1.

Путешествие в страну джинна.

Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок.

Рисование саксаулов. Кляксография (выдувание с помощью трубочек).

1

Тема 2.

В подводном царстве Нептуна.

Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия).

Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок.

1

Раздел 3: Сближенные цвета.

2

Тема 1.

Сказка о красках, веселых и грустных.

Цветовой круг (солнечный спектр).

Сближенные цвета.

1

Тема 2.

Сказочный лес.

Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством.

Закрепить знание холодной цветовой гаммы.

Рисование елочки (фон – голубой, гуашь, снег – набрызгом).

1

Раздел 4: Яркие и нежные цвета.

3

Тема 1.

Таинственная птица.

Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы.

Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).

1

Тема 2.

На лесной полянке.

Способы изображения разных цветов.

Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.

1

Тема 3.

Сказка о фломастерах и цветных карандашах.

Смешивание двух техник.

Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров.

1

Раздел 5: Ахроматические цвета.

2

Тема 1.

Цветы для бала.

Расширение знаний о видах цветов.

Ахроматические цвета.

Знакомство с техникой царапания (граттаж).

1

Тема 2.

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.

Подготовка к работе с линиями.

Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи).

Ахроматические цвета.

1

Раздел 6: Контрастные цвета.

3

Тема 1.

Построение дворца для Феи.

Контрастные цвета.

Отпечаток в технике монотипии (с помощью стекла).

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

1

Тема 2.

Натюрморт.

Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).

Работа с пространством.

1

Тема 3.

Подарок для Ляпсуса-Тяпсуса.

Печать с аппликациями на картоне. Игра «Прижми и отпечатай».

Закрепить знания о контрастных цветах.

1

Раздел 7: Полный цветовой круг.

6

Тема 1.

Разноцветный фейерверк. Волшебные палочки (рисование фейерверка парафином).

Создание фона акварельными красками (новый технический прием – заливка).

Закрепление знаний об ахроматических цветах.

1

Тема 2.

Музыка цветов.

Учить соотносить цвет и музыку.

Настроение в цвете.

Знакомство с новой техникой – рисование нитками.

Знания о нежных красках, сближенных цветах.

1

Тема 3.

Первое чудо из волшебного сундучка (печати из картофеля и моркови).

Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм.

Сказка о красках «Кто главнее?»

Закрепление знаний о веселых, звонких красках.

1

Тема 4.

Второе чудо из волшебного сундучка (зубные щетки, трафареты).

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.

Изготовление подарочной открытки набрызгом.

1

Тема 5.

Третье чудо из волшебного сундучка.

Игрушечные петушки.

Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.

Подготовка к работе с линией.

1

Тема 6.

Итоговое занятие «сказка Феи Рисовандии».

Обобщение знаний о цвете, смешивании.

Разнообразие технических приемов работы. Работа с пространством.

Подготовка к работе над линией и формой.

1

Итого:

30

Т Е М А

Количество

часов по годам

обучения

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1: Работа с цветом.

7

Тема 1.

Путешествие по стране Рисовандии.

Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.

Сказка про краски «Кто главнее?».

1

Тема 2.

Основные хроматические цвета (три волшебных краски).

Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.

1

Тема 3.

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»).

Способ рисования «по мокрому фону».

1

Тема 4.

В царстве Солнца.

Теплая цветовая гамма.

Закреплять знание детьми разных оттенков.

Рисование дворца для Феи Улыбки.

Монотипия.

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

1

Тема 5.

В царстве Льда.

Холодная цветовая гамма.

Острые и плавные формы предметов.

Учить подбирать цвет, соотнося предметы по цветовой гамме.

Раскрашивание силуэтов дворцов  для Феи Льдинки, украшение.

1

Тема 6.

Сказка о красках, веселых и грустных.

Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.

«Осенний пейзаж». Кляксография.

1

Тема 7.

Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник.

Манипулятивное конструирование из модульных элементов с соответствующей дорисовкой.

1

Раздел 2: Работа над линией.

14

Тема 1.

В гости к кисточкам.

Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).

Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.

Игры с логическими заданиями:

«Кто какие следы оставляет».

«Пробеги по дорожке».

«Помоги Чебурашке».

1

Тема 2.

Сказка о простом карандаше и резинке.

Игры с логическими заданиями.

Способы передачи тона с помощью штриховки.

Ахроматические цвета.

Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами.

1

Тема 3.

Волшебная страна Игрушек.

Углубить знания о линии (толщина и направление), приемах работы с кистью (всей кистью, концом, печатки- тычки).

Знания о контрастных цветах, звонких и ярких красках.

  1. Лепка дымковской игрушки (прием лепки – по частям).
  2. Роспись глиняных форм.

2

Тема 4.

Игрушечные петушки.

Разнообразие форм предметов, возможности линий.

Закрепить знание контрастных цветов.

Роспись форм петушков.

1

Тема 5.

Путешествие по Голубой стране.

Расширить знание о формах линий на примерах простых элементов росписи.

Ритм линий (принципы построения орнамента).

Закрепление знаний о холодной цветовой гамме.

Развитие ассоциативного мышления.

  1. Рисование бордюров.
  2. Роспись посудных форм.

2

Тема 6.

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.

Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой.

Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).

Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи).

1

Тема 7.

В царстве Флоры. Сосна и дуб.

Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке).

Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).

Работа с пространством (дальний лес – прием примакивания кисточкой).

  1. Рисование сосны (фон – голубая бумага, акварель, белая гуашь).
  2. Рисование дуба (фон – акварель мазками).

2

Тема 8.

Надежные папины руки сумеют сберечь этот мир.

Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке).

Развитие ассоциативного мышления (дуб-богатырь).

Воинские принадлежности, украшения (передача особенностей одежды).

Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом.

1

Тема 9.

В царстве Флоры. Береза.

Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передача разных по характеру линий, их направление.

Закрепление знаний о холодной цветовой гамме.

Рисование большой и маленькой березы.

1

Тема 10.

В царстве Флоры. Рябинка.

Передача через характер линий образа хрупкой девочки.

Ритм пятен (ягоды – техника тычка).

Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).

1

Тема 11.

В царстве Флоры. Ель.

Показать характер, ритм, движение и направление линий.

Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием).

Рисованием большой и маленькой ели.

1

Раздел 3: Работа над формой.

9

Тема 1.

В гостях у щетинки. Лебедь.

Грациозность в изгибе линий.

Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).

Нежные краски.

Познакомить с овальной формой.

1

Тема 2.

В гостях у щетинки. Большеглазая сова.

Использование линий разной конфигурации.

Создать видимость оперения – щетинкой.

Сочетание двух техник «восковые мелки – акварель»,  выделить особенности строения и цвета глаз, клюва.

1

Тема 3.

В гостях у щетинки. Попугай.

Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.

Передача характерных особенностей строения посредством линий.

Умение сравнивать, находить сходство и различие, развитие образных представлений.

1

Тема 4.

В гостях у щетинки. Бабочка расправляет крылья. Монотипия. Дополнение рисунка деталями.

Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.

Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Тема 5.

В гостях у щетинки. Обитатели моря.

Виды рыб. Работа над линией и формой.

Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя).

Передача фактуры разными способами (короткие штрихи – колючесть хвоста, плавников).

Конструирование природных форм (водоросли, рыбка, медуза). Бумагопластика.  

1

Тема 6.

В гостях у щетинки. Рыжая   плутовка.

Показать влияние  повадок  животного на характер линий.

Пластические этюды (движение животного).

Закрепить знание теплой цветовой гаммы.

  1. Лепка лисы (комбинированным способом).
  2. Рисование лисы.

2

Тема 7.

Путешествие по Золотой стране (занятие – отчет)

Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой.

Сочетание формы и цвета (светлое – темное).

Дать знания о расположении предметов – композиции (крупное – сзади, мелкое – впереди).

Развитие ассоциативного мышления.

  1. Рисование травного орнамента.
  2. Роспись посудных форм.

2

Итого:

30


Т Е М А

Количество

часов по годам

обучения

III год обучения

Раздел 1. Знакомство с видами искусства.

5

Тема 1.

Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.

Мозаика из частей геометрических фигур. Из истории мозаики.

М.В.Ломоносов, И.Левитан, К.Айвазовский, В.Поленов, И.Шишкин.

Картон, клей, цветная бумага.

1

Тема 2.

Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера).

Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

Мастер Изображения фантазирует (акватушь).

М.Митурич "Зима", В.Ватагин, В.А. Фаворский.

Гуашь, тушь.

1

Тема 3.

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания. Использование Мастером Постройки 3-х свойств: польза, прочность, красота.

Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали.

Б.Растрелли, О.Монферан, Д.Кваренги, В.Ф.Свинин, А.Захаров, А.К.Кавос, Ю.Фельтен.

Картон, клей, цветная бумага.

1

Тема 4.

Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Легенда о скульпторе Пигмалионе. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.

С. Коненков, Б.Ефимов, В.Ватагин, П.Клодт, Э.Фальконе, Роден, М.А.Колло, В.В.Исаева.

Картон, пластилин, стеки.

1

Тема 5.

Разноцветная посуда (импровизация). Мастер украшения придумывает узор.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.

Гуашь

1

Раздел 2. Знакомство с видами искусства.

Тема 1.

1) Натюрморт.

Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.

Подбор названия.

Дидакт. игра "Из чего состоит натюрморт".

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.

Натюрморт литературного героя (составление).

Цветная бумага, картон

4

1

Тема 2.

Съедобное королевство (корзина с фруктами).

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь.

Игра на определение материала, его фактуры, свойств  предметов. Умение объединять предметы в общую композицию – натюрморт.

Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм.

И.Хруцкий, И.Грабарь

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, крупы.

1

Тема 3.

Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры.

Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета.

Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.

Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников И.Хруцкого, И.Грабаря.

Простой карандаш, акварель.

1

Тема 4.

В гости к художнику Тюбику.

Кухонная утварь (характер предметов).

Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. Светлые и темные тона. Одинаковые тона. Обращение тона.

Имитация характера предметов (образное представление о структуре предмета).

Сочетание разных техник (штрихи и тушевка).

Ф.Сурбаран "Натюрмортия", В.Стожаров "Братина с квасом".

Простой карандаш, цветные карандаши (пастель)

1

Тема 1.

2). Пейзаж.

Путешествие в страну пейзажа.

Основные законы в рисовании пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Составление композиций, подбор названия. Этюды.

Просмотр репродукций картин художников.

Дидакт. игра "Из чего состоит пейзаж".

Сельский пейзаж (составление).

Винсент Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя", А.Куинджи "Вечер на Украине".

Цветная бумага, картон, клей.

7

1

Тема 2.

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации.

Фитодизайн.

Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

Коллективная игра "Могучее дерево". И.Левитан, А.Саврвсов, В.Поленов

Цветная бумага, картон, клей, крупа.

1

Тема 3.

Примакайка (пространственный пейзаж).

Техника сопоставления мелких мазков или "примакивания". Сказочная история кисточки Примакайки.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка".

Учить отображать перспективу, строить композицию и передавать цветовую гамму времен года.

П.Синьяк, К.Моне.

Гуашь.

1

Тема 4.

Бумажные фантазии (архитектурный пейзаж).

Художественное конструирование (бумагопластика). Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части.

Дидакт. игра "Дострой дом".

В мире окружающих зданий (культовая архитектура на уровне зрительного восприятия). Расширить знания о видах и средствах изобразительного искусства.

В.Гельфрейх, Ф.Аргунов, С.Сперанский, Л.Руднев, Тома де Томон, И.Старов.

Бумага, клей, ножницы, гуашь.

1

Тема 5.

История воздухоплавания (космический пейзаж).

Легенда о Дедале и Икаре.

Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией. Расширить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Прием вертикального мазка (рисование концом кисти тонких линий).

А.Леонов, А.Соколов "Часть триптиха".

Акварель (рисование по- мокрому), восковые мелки.

1

Тема 6.

Полет на другую планету (теплая и холодная планеты), (фантастический пейзаж).

Оплетающие линии. Движение по линиям лабиринта пальцами, глазами. Графическое отображение линий. Огибание точек.

Игра в прятки по картинкам.

Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.

Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Акварель, фломастер.

1

Тема 7.

От кареты до ракеты (индустриальный пейзаж).

Бумагопластика, основы моделирования. Форма предметов. Кинестетическое обследование пальцами предметов с закрытыми глазами (согласование образа предмета с движением). Передача формы и строения транспорта.

Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой, строить композицию рисунка по графической схеме.

Е.Гудин "У горы Рудной".

Бумага, клей, ножницы, гуашь.

1

Тема 1.

3). Портрет.

В стране портретов.

Выбор ракурса (профиль, вполоборота, анфас). Древняя легенда о султане. Строение головы и частей лица (канон лица). Дидакт. игра "Придумай и составь портрет". Пририсовка деталей (уши, волосы, борода).

Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка.

Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.

В.Васнецов, А.Пластов, В.Г.Петров, И.Е.Репин, В.Тропинин.

Простой карандаш, фломастер, ткань, клей.

5

1

Тема 2.

Автопортрет.

Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Учить рисовать лицо, передавая половые и возрастные особенности.

Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Игра – упражнение "Лица друзей".

Сказка о Беляночке и Розочке (о красоте человеческих лиц).

Рембрандт, А.Шилов "Машенька".

Простой карандаш, пастель (цветные карандаши).

1

Тема 3.

Забавные маски (портрет сказочного героя).

Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков. Закрепить знания о частях лица и их расположении.

Дидакт. игра "Узнай по профилю".

Приемы и способы вырезания частей лица. Дополнение деталями (парики, шляпки, бороды, банты). Знакомство с модой причесок. Моделирование прически на парике, выполненном в технике бумажной пластики.

В.Левенталь "Маски".

Клей, картон.

Цветная бумага, картон, фламастер, ножницы.

1

Тема 4.

Голова человека (лепка).

Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте. Лепка частей лица способами прищипывания, вытягивания, налепа.

Симметричность лица и его частей. Передача характера изображаемого и его внутреннего мира в работах скульпторов.

В.Мухина, С.Евсеев, И. Кемберлен, Ж.Тибо, В.В.Исаева.

Глина, стеки, подставка.

1

Тема 5.

Палочные человечки.

Передача пропорций человека стоя и в движении. Выкладывание движений рук и ног у палочных человечков.

Сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях. Дополнение изображения деталями.

О.Кипренский, Д Веласкес, Рембрандт, К.Е.Маковский.

Палочки, простой карандаш, цветные карандаши, акварель.

1

Тема 1.

4) Сказочно-былинный жанр

Зал волшебных превращений (украшение кокошника, зеркальца, сумочка, гребешка.) Русский народный костюм.

Фитодизайн. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации.

Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.

Ф.Журавлев "Боярышня", М.Врубель "Царевна-Лебедь".

Цветная бумага, клей, ножницы, соль, сахар, мак, сухой квас, акварель.

2

1

Тема 2.

Мир народных образов.

(форма, характер, образ украшений шлемов, щитов, мечей).

Социальные функции и семиотический смысл одежды.

Дидакт. игра "Добрые и злые герои".

Работа над композицией. Выделение главного цветом, передача настроения цветом.

Прием рисования всей кистью и ее концом, прием бокового мазка.

Славянская мифология в произведениях В.Васнецова "Богатыри", М.Врубеля "Богатырь", "Микула Селянинович".

Гуашь.

1

Тема 1.

5) Анималистический жанр.

Путешествие в зоопарк.

История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения). Работа над формой, линией, цветом.

Приемы изображения штрихов (направление, длина, расположение).

Виды штрихов.

Дидакт. игра "Узнай по силуэту" (выделение характерных признаков).

"Ежиха с ежатами в ельнике". Соблюдение пропорций между предметами. Дорисовка хвои короткими отрывистыми штрихами, иголок ежа – неотрывными в несколько рядов.

В.Ватагин, Е.Чарушин, В.И.Сутеев, В.В.Лебедев, Е.Рачев.

Простой карандаш.

7

1

Тема 2.

В гостях у дятла.

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.

Приемы рисования карандашом: тушевка и штриховка, разный нажим (интенсивность цвета).

Легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы. Расположение штрихов в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Конструктор "Птичий двор".

Дидакт. игра "Узнай по части птицу".

Е.Иванов, В.Федотов

Простой карандаш

Цветные карандаши (пастель)

1

Тема 3.

Птица в полете (сорока, ворона).

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

Работа с цветом (характерная окраска). Работа над композицией (расположение летящей птицы по диагонали).

Работа над линией (крылья – широкие изогнутые линии). Форма и величина частей тела (пропорции).

Передача шероховатости коры штрихами. Изображение оперения штрихами разного характера.

Дидакт. игра "Узнай по описанию".

К.И.Сухаревский "Нарисуем птиц".

Простой карандаш, восковые мелки.

1

Тема 4.

Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела.

Приемы изображения шерсти штрихами жесткой кисти (прямые, волнистые, закругленные, вертикальные ("выбивание").

Позы, движения мягкой кистью – мелкие детали (глаза, нос, когти). Расположение мелких деталей (поворот головы).

Конструктор "Животные".

М.Беломлинский, М.М.Салтыков.

Простой карандаш, акварель.

1

Тема 5.

Филимоновские свистульки.

(роспись традиционных форм)

О чудо-мастерах и добрых делах.

Трактовка формы и росписи. Символы. Освоение традиционных филимоновских орнаментов.

Работа над композицией (расположение узора в различных формах). Особенности форм, пропорций животных и птиц (длинные шеи, короткие ноги, маленькие головки).

Гуашь.

1

Тема 6.

Веселое шествие дымковских игрушек.

Дымковские животные (лепка по частям). Образ животных в народном творчестве.

Передача в лепке характерных особенностей дымковских животных, их поз. Пропорции между частями тела животного. Способы лепки дополнительных частей (грива, хвост, рога) – самостоятельно. Сравнение детской работы с натурой.

Дидакт. игра "Узнай по силуэту "(конь, козлик, баран, олень). Сравнение реальных образов и сказочных, декоративных.

Глина, стеки, подставка.

1

Тема 7.

Роспись игрушек.

Импровизация по мотивам дымковского орнамента. Работа с цветом (яркость, праздничность), формой (согласование формы с ритмом узора).

Игра "Найди игрушку по узору".

Приемы работы кистью: проведение линии разной толщины и направлений, нанесение отпечатка всей кистью и концом кисти; работа с печаткой – тычком.

Гуашь, водоэмульсионка, клей

1

6) Сюжетная картина "Весенний мотив".

(Итоговое занятие).

Работа с цветом. Весенние тона акварели (теплый и холодный, тихий и звонкий).

Ритм и движение цветовых пятен (птицы, облака), прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие).

Рисование, составление композиции в технике аппликации. Перспектива.

Прием "вхождения" в картину. Рисование по замыслу, под музыку.

К.Юон "Мартовское солнце", И.Левитан "Весна -большая вода", Н.Крымов "К весне", В.Бакшеев "Голубая весна", В.Попков "Весенний закат".

Акварель, клей, ножницы.

1

Итого:

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...