занятие по художественной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тип занятия: познавательно-патриотическое, художественное
Комплексное занятие: рисование, музыка, ФЦКМ.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура".
Программное содержание:
· приобщить детей к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям;
· Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
· развивать умение расписывать силуэт узорами и цветами;
· формировать этический вкус детей;
· познакомить детей с историей создания матрешки;
· воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России;
· показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки.
Демонстративный материал:
Сергиевопосадские матрешки(толстобокие, в разноцветных передниках и платках), заготовки матрешек на альбомных листах, гуашь, кисточки №2 и №3, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
· История города Сергиев-Посад;
· Беседа о создании матрешки;
· Рассматривание иллюстраций;
Работа с родителями: ознакомление родителей с программным содержанием занятия и обсуждение подготовительной работы в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_khudozhestvennoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.89 КБ |
matreshki_.docx | 248.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит аудиозапись песни «Наш край» в исполнении ансамбля "Солнышко"
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: в России
Воспитатель: Значит мы кто?
Дети: Россияне
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Хотьково
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что наш город стоит на Радонежской земле? Это очень древнее и необычное место. Здесь родились и выросли многие знаменитые люди. А главное, чем славится наш край, это знаменитые резчики по дереву и художники. Самые знаменитые работы - это деревянные игрушки и матрешки. Отгадайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... ( Матрешка).
Правильно. И сегодня мы с вами поговорим про матрешку.
Матрешка – это символ художественных промыслов нашей страны. Деревянная расписная кукла родом из г. Сергиев Посад, ей всего около 100 лет. Но популярность матрешки огромна. А первую матрешку привезли из Японии. Это была фигурка добродушного старика, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Когда эту игрушку увидел мастер Василий Петрович Звездочкин, то он решил сделать свою разбирающуюся куклу, а роспись на ней выполнена талантливым художником Сергей Васильевич Малютиным. Его матрешка представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, с черным петухом в руках. Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрешкой (по имени широко распространенного в то время - Матрена). Была она восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и т.д. Последняя фигурка изображала спеленутого младенца.
А Сергиево-Посадская матрешка добротна, крутобока, устойчива по форме. Расписывают ее по белому дереву гуашевыми красками, используя чистые (локальные) цвета. Овал лица и руки закрашивают «телесным» цветом. Две пряди волос прячутся под платок, двумя точками изображают нос, а губы выполняют тремя точками: две вверху, одна внизу и готовы губы бантиком. Платок у сергиевопосадской матрешки завязан узлом. Далее мастер рисует рукава кофты, сарафан. Платок и передник оформляются простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, остается след-лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использован прием тычка. Закончив роспись, мастер покрывает матрешку лаком. От этого она становится еще ярче и нарядней.
И сегодня я предлагаю вам стать художниками и попробовать нарисовать свою матрешку.
В конце занятия прочитать стихотворение С. Я. Маршака:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
И провести физкультминутку:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).
Итог занятия.
Организация выставки поделок-игрушек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...
Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста
образовательная деятельность...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.
Программное содержание: Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности. Следить, чт...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»
продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;- закреплять умение анализировать схему;- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;- развивать глазомер...
Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе "Посуда для Федоры"
Рисование в старшей группы чайной посуды....