Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Миронова Любовь Алексеевна

 

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

 

Задачи.

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.  Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование.

Длинный лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.

Содержание занятия.

Педагог рассказывает детям потешку:

Ножки, ножки

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Вовлекает детей в пальчиковую игру «Сороконожки бегут по дорожке». Малыши кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперёд.

 Затем педагог показывает детям пластилиновых сороконожек и предлагает всем вместе нарисовать длинную- длинную сороконожку, у которой много- много ножек. Приглашает детей разместиться поудобнее рядышком и понаблюдать. Кладёт на стол длинный лист бумаги(Не менее 60-70 см), берёт фломастер или маркер и начинает рисовать, комментируя свои действия: -Вот какая длинная сороконожка- это сп-и-на (проводит волнистую линию чуть выше средней линии бумажного листа), это голова (закругляет линию и направляет линию в обратную сторону), это жи-и-и-вот (продлевает волнистую линию чуть ниже средней линии бумажного листа), а это хвостик (закругляет и замыкает линию) – вот какая длинная- предлинная сороконожка. А где же ножки?

 Педагог предлагает детям взять цветные карандаши или фломастеры и нарисовать много- много ножек. Показывает и поясняет:

- Вот животик, ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандаши и рисую сначала одну ножку- вот так (проводит линию 5-7- см), потом рядом другую- вот так (фиксирует движение , чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). У сороконожки много- много ножек! Давайте нарисуем ещё! Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «вот сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?...).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Задачи.

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки.  Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование.

Длинный лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками.

Содержание занятия.

Педагог рассказывает детям потешку:

Ножки, ножки

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Вовлекает детей в пальчиковую игру «Сороконожки бегут по дорожке». Малыши кладут руки на стол ладошками вниз и перебирают пальчиками, продвигаясь вперёд.

 Затем педагог показывает детям пластилиновых сороконожек и предлагает всем вместе нарисовать длинную- длинную сороконожку, у которой много- много ножек. Приглашает детей разместиться поудобнее рядышком и понаблюдать. Кладёт на стол длинный лист бумаги(Не менее 60-70 см), берёт фломастер или маркер и начинает рисовать, комментируя свои действия: -Вот какая длинная сороконожка- это сп-и-на (проводит волнистую линию чуть выше средней линии бумажного листа), это голова (закругляет линию и направляет линию в обратную сторону), это жи-и-и-вот (продлевает волнистую линию чуть ниже средней линии бумажного листа), а это хвостик (закругляет и замыкает линию) – вот какая длинная- предлинная сороконожка. А где же ножки?

 Педагог предлагает детям взять цветные карандаши или фломастеры и нарисовать много- много ножек. Показывает и поясняет:

- Вот животик, ножки начинаются на животике, ставлю сюда карандаши и рисую сначала одну ножку- вот так (проводит линию 5-7- см), потом рядом другую- вот так (фиксирует движение , чтобы дети заметили отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения). У сороконожки много- много ножек! Давайте нарисуем ещё! Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке», указательными и обрисовывающими жестами («Вот здесь», «Вот так», «вот сюда»), пояснением, вопросами (где у сороконожки животик, откуда «растут» ножки?...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки»...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

учить детей раскатывать пластилин столбиками прямыми движениями ладоней....

Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...

Конспект занятия по рисованию:"Вот оно какое, наше лето"!

Цель: Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.Задачи:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2...