"К Мишутке на день рождения" .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лукьянова Елена Васильевна

Интегрированное занятие по изодеятельности для детей 1-й младшей группы:

 "К Мишутке на день рождения" .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 16 комбинированного вида»

« К Мишутке

на день рождения »  Интегрированное занятие  

в  1-ой младшей группе

                                                                                                           


Программное содержание: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания цветов ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ), учить их называть и различать. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике пальчиковым методом. Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить четко проговаривать слова загадки за воспитателем, развивать внимание.

Предварительная работа: Занятие по лепке на тему «Корзинка для Мишутки».

Методические приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, показ, повторение, рассказ, индивидуальная работа.

Материал: Гуашь 6 цветов, бумажные «бабочки-коробочки» на каждого ребенка, салфетки, вода, подушки в форме цветов, разноцветные курточки на каждого ребенка, корзина с «ягодами» , корзина с грибами

( печенье), аудиозаписи, декорации.

Ход занятия:

Лесовушка подходит к домику:

-  ну вот, ребята, мы и пришли.  Мишутка, я к тебе гостей привела.

Воспитатель:

   Здравствуй, Мишутка, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе наши подарки. Дарим тебе краски, ты же любишь рисовать? А это тебе корзина с ягодами, мы их для тебя набрали.

Мишутка сидит с книгой в руках, говорит:

  Спасибо!  

Воспитатель:

   А что так грустно, Миша, тебе не нравятся наши подарки?

Мишутка:

  Нет, подарки мне очень понравились. А  грущу потому, что ко мне на день рождения прилетели мои друзья – бабочки-коробочки и подарили мне книгу. Здесь даже загадка есть про  них6

  Красная капелька в черную точку,

  К  солнышку в гости ползет по листочку.

Воспитатель:

  Какая замечательная загадка, ребята, давайте попробуем ее все вместе повторить. (дети повторяют загадку вместе с воспитателем)

Воспитатель:

  Миша, чем не нравится тебе эта загадка?

Мишутка:

  Она, мне очень нравится, только в ней говориться о том, что бабочки в черную точку,  а у моих друзей таких точек нет. Поэтому они загрустили и я вместе сними, ведь они мои друзья.

 Воспитатель:

  Да, ребята, видно художник забыл нарисовать черные точки. Но это не беда, Миша, мы же подарили тебе краски.

  Мишутка:

  Да, только кисточки у меня нет, рисовать нечем.

  Воспитатель:

Да, кисточки и вправду нет. Но ведь можно рисовать не только кисточкой. (обращаясь к детям) Дети, а чем можно еще рисовать?

(ответы детей)

  Мишутка:

А я не умею так рисовать.

Воспитатель:

Не волнуйся, Миша, мы тебя научим и поможем нарисовать. Ведь мы же твои друзья! Итак, нам для  рисования нужны не только  краски , нужно приготовить не много воды, чтобы помыть руки и 2 салфетки: 1 – мокрая, 2 – сухая.

  Мишутка:

У меня все это есть (выносит).

Воспитатель:

Посмотрите – это краски (рассматривают и называют цвета). Ребята, когда мы шли к Мише, мы видели бабочку-коробочку. Какими были точки на ее спинке? (черные)

Воспитатель:

Сейчас мы  возьмем  черную  краску,  и будем рисовать только этой краской.

(Выполняется работа в не традиционной технике рисования пальчиками)

Воспитатель:

Пока точки на бабочках сохнут, давайте поиграем вместе с Мишей в игру «Бабочки летают». Мы с вами будем разноцветными бабочками.

  Мишутка:

А у меня для вас есть разноцветные курточки.

Воспитатель:

 Вот и хорошо! Давайте мы их оденем. Какая курточка на вас одета, какого она цвета? Пока музыка звучит, бабочки летают, а как только музыка стихает, бабочка должны сесть на тот цветок, какого цвета на ней одета курточка. ( Одевают курточки,  и начинают играть. Игра проводится 2-3 раза с обменом куртками) .

Понравилась, ребята, игра? А тебе, Миша, понравилась?

  Мишутка:

Мне очень понравилось играть с ребятами. .А сейчас снимем курточки, и пойдем посмотрим, высохли точки на наших бабочках

Дети:

Высохли.

  Мишутка:

Мои бабочки просятся на полянку, им теперь уже не грустно.(Дети вместе с воспитателем и Мишуткой перекладывают бабочек на полянку).

Воспитатель:

Солнышко уже садится, нам уже пора возвращаться домой.

  Мишутка:

Подождите, подождите не уходите, я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками).

Воспитатель:

Спасибо за угощение, Миша. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать. Ну, Лесовушка, веди нас домой.

Лесовушка По лесной дорожке зашагали наши ножки

Мимо полянки идем,

Мимо луга.

До свидания, елочки, березки,

Мы еще придем к вам.

Воспитатель:

До свидания, Старушка Лесовушка!

Спасибо за интересную прогулку по лесу, за то, что ты нас сводила к Мишутке!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Веселый день рождения Мишутки.

Сценарий  спортивного праздника «Веселый день рождения Миутки» поможет воспитателю, руководителю физического развития провести спортивный досуг или День здоровья в детском саду. Мероприятие ...

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

«День рождения Мишутки»

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...

«День рождения Мишутки»

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...