«День рождения Мишутки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped._zanyatie_na_sayt.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Свободного
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 города Свободного
Конспект
Логопедической организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема «День рождения Мишутки»
Разработала: учитель-логопед
МДОАУ д/с № 7 г. Свободного
Кривошеева Людмила Павловна
I квалификационная категория
г. Свободный
2014
Конспект
коррекционно-логопедической
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР
Области интеграции: коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Тема «День рождения Мишутки»
Цели:
- Автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих, сонорных звуков в словах, предложениях.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие речевой активности у детей через коммуникативное общение.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить четкое произношение и дифференциацию звуков:
«Р»-«Л», «Р»-«Л», «Л»-«В», «Л»-«Й», «Ш»-«С», «Ж»-«З» в словах и предложениях.
- Развивать фонематический слух: умение находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, находить ошибку и исправлять.
- Закрепить умение делить слова на слоги разными методами.
- Упражнять в согласовании окончаний существительных и числительных в роде, числе и падеже в связной речи.
- Учить детей согласовывать движения со словами при выполнении упражнений для развития мелкой и общей моторики.
- Упражнять в выразительном чтении чистоговорок, считалок, стихов.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей навыки позитивного коммуникативного общения между собой, желание прийти на помощь.
- Закрепить знания о живой и неживой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Развивать познавательную активность, интерес к путешествиям, умение преодолевать препятствия.
- Закрепить умение делать длительный выдох, развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитание позитивного социального поведения, доброжелательного отношения друг к другу, умение дорожить дружбой и желание оказывать взаимопомощь окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка – медвежонок;
- цветы, листья, снежинки, сосульки из бумаги и картона;
- картинки животных, предметов, в названиях которых есть звуки «Р», «Л»;
- игрушки, в названиях которых есть звуки: «Ш», «С»;
- игра «Слово заблудилось»;
- 2 корзиночки, пакеты для покупок (по количеству детей);
- магнитофон, диск с музыкой на релаксацию;
- конфеты «Сказочный мишка».
Предварительная работа:
- Изготовление пособий для игр: плоскостные картонные цветы, сосульки, осенние листья с картинками, вырезывание снежинок.
- Индивидуальная работа по автоматизации и дифференциации звуков в словах и предложениях, проведение игр на развитие фонематического слуха.
- Заучивание стихотворений, чистоговорок, загадок, упражнений для развития мелкой моторики.
- Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о явлениях природы.
Ход занятия:
1 вводная часть
Логопед: дети, к нам пришло приглашение из леса:
«Дорогие, дети! Приглашаю вас на мой день рождения, который будем праздновать на волшебной лесной полянке» - Мишутка.
Логопед; дети, а с чем идут на день рождение?
Дети: с цветами, с подарками, с шарами ...
Логопед: сейчас мы пойдем в магазин игрушек и купим для Мишутки подарки. Но игрушки будем покупать лишь те, в названиях которых есть звук «Ш». (Логопед раздает пакеты для подарков).
2 основная часть
Дети выбирают игрушки: матрешку, машину, мышку, Чебурашку, Петрушку, кошку и т.п.
Логопед: а сейчас пойдем в продуктовый магазин и купим Вкусные лакомства: фрукты и овощи. Покупая нужно посчитать и правильно сказать предложение, например: «Я купила пять яблок».
Дидактическая игра « Посчитай и скажи правильно»
(Дети покупают фрукты и овощи и поочередно говорят предложения).
Логопед: мы купили все что нужно и можем идти в гости. (Приходим на лесную полянку, где живет Мишутка).
Логопед читает поздравительную открытку.
Дети, дарят, поочередно дарят подарки, четко называя игрушки, фрукты и овощи, правильно произнося все звуки.
Мишутка: ребята, мне лесные жители подарили красивые картинки, но когда я их называю, они все смеются надо мной. Вот послушайте, звуки не слушаются меня и получаются смешные, не понятные слова.
Дидактическая игра «Звуки заблудились»
Звуки бегали как белки,
И играли все в горелки,
Завертелись, закружились,
Не в том месте очутились.
Разбежались впопыхах,
Не в своих стоят местах!
Логопед: преднамеренно говорит слова с ошибкой. (Дифференциация звуков «Л»-«В», «Ль»-«Й», «Р»-«Л», например: «дятев» - дятел).
(Водолаз, лук, волк, Чиполино, Айболит, тигр, лев и др.)
Логопед: Мишутка, ты заменяешь одни звуки другими, поэтому у тебя получаются непонятные, смешные слова. Мы сегодня тебя научим слышать и различать звуки, правильно их говорить.
Чем мы можем еще тебе помочь?
Мишутка: я живу на лесной полянке, но она не простая, а волшебная. Посмотрите, как здесь красиво! Как много всего! Но я ничего не могу взять, так как нужно выполнить задания: найти предметы с нужным звуком и правильно сказать слова. Помогите мне, пожалуйста!
Логопед: дети, мы поможем Мишутке?
Дети: да, поможем.
Логопед: давайте внимательно посмотрим и подумаем, как мы выполним это задание. Что вы видите?
Дети: цветы, листочки, снежинки, сосульки, грибы.
Логопед: а могут ли сразу одновременно встречаться все это в одном времени года?
Дети: нет, не могут.
Логопед: как вы думаете, с какого времени года мы начнем? Когда просыпается вся природа?
Дети: весной.
Логопед: найдите предметы, которые бывают только весной? (Сосульки)
Давайте рассмотрим их. Они разной длины и разделены полосками. Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»
Нам нужно разделить слова на слоги. Кто назовет слово с одним слогом, тот возьмет самую короткую сосульку, с двумя слогами – возьмет среднюю сосульку и с тремя слогами – возьмет самую длинную сосульку.
Дети делят слова на слоги: жук, оса, шмель, пчела, бабочка, гусеница, муха; лось, волк, лиса, белочка, медведь и т.п.
Дети выполняют задание.
Логопед: молодцы дети, а сейчас загадаем загадки и прочтем стихи о сосульках.
Загадки
1. Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою,
Лишь солнце ее припечет,
Заплачет она, и умрет. (Сосулька)
2. Мой серебряный кинжал,
Недолго дома пролежал,
Я поднять его хотел,
А он водою убежал. (Сосулька)
3. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Сосулька
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать,
И потому опять настала слякоть,
И потому опять в галошах ты.
А Кондратьев
Логопед: какое следующее время года, после весны?
Дети: лето.
Логопед: на какую лужайку мы пойдем?
Дети: где растут разные цветы. (Подходим к полянке с цветами)
Логопед: дети, давайте выполним упражнение для пальчиков
«Цветок»
Вырос красивый цветок на полянке,
(ладони вместе и подняты вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(ладони раскрыты)
Всем лепесткам красоту и питанье,
(пальцы соединяются и наоборот)
Дружно дают под землей корешки
(кисти рук соприкасаются тыльной
стороной и опущены вниз).
Логопед: можно найти цветы, в названии которых есть звук «Р» или «Л».
Разделимся пополам. 1-я группа соберет цветы со звуком «Р», «РЬ», 2-я группа со звуком «Л», «ЛЬ».
Дети 1гр. выбирают цветы: красный, оранжевый, розовый, бордовый, серый, сиреневый, коричневый.
Дети 2 гр. выбирают цветы: желтый, белый, голубой, золотой, алый, малиновый.4
Логопед: правильно справились с заданием, подарим несколько цветов нашему имениннику – Мишутке.
А сейчас переходим к третьему времени года, к какому?
Дети: к осени, вот она, где много желтых листочков.
Логопед: дети, давайте расскажем стихотворение о листопаде:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Логопед: вот 2 корзиночки. В одну нужно собрать листочки с картинками, в названиях которых есть звук «Ш», а в другую, со звуком «С».
(Дети выполняют задание, логопед проверяет).
Логопед: Мишутка, можно эти листочки мы возьмем с собой для гербария?
Осталось последнее время года. На этой полянке много снежинок, это?
Дети: это зима.
Логопед: давайте загадаем загадку о снежинке:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке!
Возьмите каждый по одной снежинке и положите на кончики пальцев, сделайте глубокий вдох, положите язык на нижнюю губу и сдуйте снежинку. (Упражнение на дыхание, выполняется 3 раза).
Логопед: ну, Мишутка, помогли мы тебе расколдовать волшебную полянку.
Мишутка: а теперь я хочу вас познакомить с моими соседями, лесными жителями и показать, что у нас растет в лесу.
(Подходим к магнитной доске, на ней картинки животных: лося, ежика, волка, мышей, жука, картинки с шишками и грибами).
Я вас прошу их правильно назвать и расселить в свои домики. Дидактическая игра «Найди место звука в слове».
Мишутка: молодцы ребята, а стихи вы о них знаете?
Дети поочередно читают чистоговорки: «Жук», «Жук жужжит»,
«Ежик», «Шишки и мышки», «Лоси», «Ива»,
Мишутка: а еще, ребята, у нас в лесу много грибов: волнушек, лисичек маслят и др. (Рассматриваем картинки).
Логопед: давайте расскажем стихи о грибах: «Волнушки», «Зайца испугались»!
- «Волнушки» (считалочка)
Раз волнушка, два волнушка,
По грибы пошла старушка.
Целый день в лесу ходила
И волнушкам говорила:
Раз волнушка, два волнушка,
Ждет вас новая кадушка!
Начинаем новый кон,
А поганка выйдет вон!
Т. Коти
«Мы ходили по грибы»
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались:
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись -
Зайца испугались!
П. Воронько
Логопед: дети, давайте выполним упражнение для пальчиков.
Пальчиковая физкультминутка:
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем поочередно пальцы)
Вышли пальчики гулять,
(указательный и средний пальцы идут по столу)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
(поочередно загибаем пальцы, с мизинца)
Ну, а этот только ел,
От того и потолстел!
(показываем большой палец)
Мишутка: ребята, вы очень хорошо читали стихи, а хотите поиграть в игру «Эхо»? Вы, наверное, когда были в лесу, слышали его? Мы разделимся на две команды. Одни дети будут громким голосом кричать слова, а другие дети как эхо отвечать тихим голосом.
Игра на развитие фонематического слуха «Эхо»
(Логопед слово говорит громко, дети отвечают тихо)
- Звери,
- птицы,
- зайчишка-трусишка,
- Где вы лоси?
- Лисичка-сестричка.
3. Заключительная часть.
Релаксация, упражнение «Солнечные лучи»
Логопед: читает стихи:
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
(дети ложатся на ковер в форме «солнышка» и слушают спокойную музыку).
На бочок мы повернулись
И в ребяток обернулись…
Логопед: дети, Мишутка угощает нас конфетами «Сказочный Мишка», спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Логопед и дети прощаются с Мишуткой).
Логопед: дети, чем мы помогли Мишутке?
Дети: мы помогли найти карточки с разными звуками, учили определять место звука в слове и правильно произносить слова с заданным звуком.
Логопед: а чем мы порадовали своего друга Мишутку?
Дети: поздравили его с днем рождения, подарили подарки, поиграли в интересные игры.
Логопед: вы сегодня молодцы, потрудились от души, сделали очень доброе дело – поздравили Мишутку с днем его рождения, научили искать и различать звуки в словах и правильно их говорить, делить слова на слоги и красиво рассказали много интересных стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».
Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....
Сказка на песке "День рождение Мишутки"
Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...
Веселый день рождения Мишутки.
Сценарий спортивного праздника «Веселый день рождения Миутки» поможет воспитателю, руководителю физического развития провести спортивный досуг или День здоровья в детском саду. Мероприятие ...
Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...
«День рождения Мишутки»
Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...
День рождения Мишутки
Конспект развлечения в средней группе...
Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"
Конспект занятия по математике для детей средней группы....