Узорных дел мастера
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Программное содержание: Закрепить у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы (цветы, листья, ягоды, травку). Совершенствовать навыки работы краской – рисовать всей кистью, ее концом; упражнять смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Предварительные работы: посещение музея декоративно-прикладного искусства, выставок; чтение книг, книжки – раскраски, занятия по декоративному рисованию; просмотр иллюстраций, д/ф, д/и «Узорных дел мастера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nadezhdy_aleksandrovny.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по декоративному рисованию.

Узорных дел мастера.

Программное содержание: Закрепить у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы (цветы, листья, ягоды, травку). Совершенствовать навыки работы краской – рисовать всей кистью, ее концом; упражнять смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Материал: предметы – матрешки, хохломские ложки, гжельская посуда, иллюстрация теремка; силуэты – матрешек, ложек, посуды, теремка; медали «Узорных дел мастера», шары и шары-пакеты красного, голубого, зеленого и желтого цветов, костюм сказочницы, изо принадлежности.

Предварительные работы: посещение музея декоративно-прикладного искусства, выставок; чтение книг, книжки – раскраски, занятия по декоративному рисованию; просмотр иллюстраций, д/ф, д/и «Узорных дел мастера».

Оборудование: украшения для группы, столы для изо на 4- 5 человек, круги-пакеты.

Приемы и ход: Входит сказочница.

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Ждёте от меня сказки или чуда. Думаю, что чудо сегодня вы сотворите сами.

- А это что у вас? А что там написано? Что значит «мастер». А «узорных дел мастер»?

- Вот я вас и проверю, что вы за мастера. Готовы?

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

1,2,3! Шары собери!

А теперь ищи столы,

Где такие же шары.

У 1 стола:                               Шар волшебный, дай ответ,

«Красный пакет»                   Ты раскрой нам свой секрет

                                                 (Матрешка из «пакета»)

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

(Силуэты матрешек)

Вот они удивительно бледны.

- Что надо сделать, чтобы матрешки ожили?

Мастера скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

У 2 стола:                               Шар волшебный, дай ответ,

«Голубой пакет»                   Ты раскрой нам свой секрет

                                                 (Посуда из «пакета»)

Белая глина, белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Это ты, гжель родная моя,

Спасибо, что к нам ты пришла!

(Силуэты посуды)

- А эта посуда совсем не красивая.

- Что нужно для того, чтобы совершить чудо, чтобы посуда стала нарядной.

Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

У 3 стола:                               Шар волшебный, дай ответ,

«Желтый пакет»                    Ты раскрой нам свой секрет

                                                 (Ложки из «пакета»)

Резные ложки и ковши

Ты погляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые

(Силуэты ложек)

Вот они удивительно бледны.

- Совсем не расписные ложки. Что нужно, чтобы ложки стали расписными?

Мастера, скорей за дело,

Украшайте ложки смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

У 4 стола:                               Шар волшебный, дай ответ,

«Зеленый пакет»                    Ты раскрой нам свой секрет

                                                 (Иллюстрация Ю.Васнецова «Теремок»

                                                   или  модель теремка)

- Что за чудо? Для кого?

Всем матрешкам мастера

Будут украшать дома!

У: Посмотрите на обратную сторону своих медалей! Какого они цвета, к тому столу и шагайте.

Работа детей.

У столов: - Какие матрешки у вас получаются?

(Веселые, озорные)

- Как бы ты назвал свою матрешку?

(Задоринка, глазенка, певунья, веселинка)

- Почему эту роспись называют «нежно-голубое чудо»?

- Ваши мастера какие краски берут? (хохл) узоры?

- Чудо теремки у вас. Почему я так сказала?

Как ласково скажешь о своем теремке? (Теремочек….)

Выставка работ.

- Почему вдруг стало так ярко и весело?

- Какие краски брали для работы?

- Как по другому называют эти росписи?

(Золотая хохлома, нежно-голубое чудо).

-  Почему так?

У: Подарим каждой матрешке по теремку.

- Почему сделал такой выбор?

Вот закончилась игра.

Молоды, мастера!

Любил наш народ и принарядиться, и повеселиться.

А собирались они всегда…

А где родился самовар?

Соберется народ у самовара и давай себя веселить: частушки петь и небылицы рассказывать и чаек попивать.

Частушки

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного парного

Самоварного чайку.

Пословицы:

  • С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.
  • Выпьешь чайку, позабудешь про тоску.
  • Чай пить не дрова рубить
  • Чай горячий – наша сила, украшение стола
  • Чай напитков всех сильнее.
  • Самовар большой кипит

С холода всегда согреет,

Летом жажду утолит.

Приглашает вас Самовар Самоварыч на чай с баранками и сушками.

Сказка, чаще приходи

С нами дружбу заводи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Узорных дел мастера»

Целью данного занятия является поддержание у детей интереса к изобразительному искусству. Закрепление умения составлять узоры на декоративных изделиях, освоение техники дымковской росписи. Развитие ху...

Занятие по коммуникации в средней группе «Плат узорный»

Тема:     Знакомство с русским платком.  Программное содержание:Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представления об истории возникновения платка Познакомить с Па...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "ЧИТА УЗОРНАЯ"

Конспект интегрированного познавательного занятия в подготовительной группе. Деревянная архитектура....

"Народные промыслы России". "Платок узорный".

Проектная деятельность "Моя Родина - Россия". Конспект занятия  по ознакомлению с народно - прикладным творчеством русского народа" Платок узорный"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» (подготовительная группа)

Цель:Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве.Задачи:Образовательная:Умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская и филимоновская игрушки, хохлома и городец).Развив...

«УЗОРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Закреплять у детей умение самостоятельно, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы....