конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
конспект занятия по изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия поизо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете» - штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.
2. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
3. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Материал и оборудование:
Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква? Дети: О лете!
Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите - что такое мечта? Дети: Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило!
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?
Дети: Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее.
- летом можно отдыхать на даче;
- отправиться на море;
- ловить рыбу на речке;
- кататься на самокате и велосипеде;
- собирать вкусные ягоды;
- любоваться красивыми цветами и бабочками на них;
- гулять в парке;
- кататься на каруселях и любоваться красотой фонтанов...
(Входят дети 2 гр. в костюмах цветов).
Воспитатель: О! А у нас гости! Кто вы?
Дети: А вот послушайте, кто мы!
«Колокольчик» Кирилл
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
«Одуванчик» Сева
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
«Ромашка» Полина
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Воспитатель:
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Воспитатель:
Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года - в лето. (включается на экране телевизора клип песни "Песенка о лете").
Воспитатель:
Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком.
(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Воспитатель:
Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?
Влад:
Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга.
Соня:
Потом ластиком нарисовал лепестки.
Воспитатель:
А как проявились лепестки?
Егор:
Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.
Воспитатель:
Кто продолжит рассказ Влада?
Василиса:
Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек.
Воспитатель:
А как называется эта техника рисования?
Дети:
Графика!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте?
Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы) «Когда наступит лето, я мечтаю...»
Воспитатель:
Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!
Конспект занятия по изо для детей старшего дошкольного возраста «Помечтаем о лете» - штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком | ||
Программное содержание | Ход занятия | Материал и оборудование |
1.Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. | Воспитатель: Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква? Дети: О лете! Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите - что такое мечта? Дети: Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило! Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете? Дети: Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее. - летом можно отдыхать на даче; (Входят дети 2 гр. в костюмах цветов). Воспитатель: О! А у нас гости! Кто вы? Дети: А вот послушайте, кто мы! «Колокольчик» Кирилл В модной шляпке голубой «Одуванчик» Сева Насмешил всех одуванчик – «Ромашка» Полина Большеглазая ромашка, Воспитатель: Как прекрасны все цветы! Воспитатель: Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года - в лето. (включается на экране телевизора клип песни "Песенка о лете"). Воспитатель: Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком. Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям. Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал? Влад: Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Соня: Потом ластиком нарисовал лепестки. Воспитатель: А как проявились лепестки? Егор: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки. Воспитатель: Кто продолжит рассказ Влада? Василиса: Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек. Воспитатель: А как называется эта техника рисования? Дети: Графика! Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте? Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы) «Когда наступит лето, я мечтаю...» Воспитатель: Всем спасибо за хорошую работу, молодцы! | Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...