конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию по теме
конспект заняния по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_izo_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
integrirovannoe_zanyatie_po_izo_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изо деятельности.
Тема: «Петушок и его помощники»
Программные задачи:
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;
- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материал: Музыкальный:
П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,
Гершвин “Музыкальная картинка”,
М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,
Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,
В. А. Моцарт “Соната”,
- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”
- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;
- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;
- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.
Ход занятия.
- Стоит домик петушка, окошко закрыто.
Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок,
Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.
- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?
Ответы детей.
Воспитатель: Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.
- А как кричит петушок?
Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!
Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .
- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .
- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.
Петушок: Я, теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.
Дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Я начну, вы завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Дети: Петушок у нас, горластый,
По утрам кричит он “здравствуй”
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он, петушок.
Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.
- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)
Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.
- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.
Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.
Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.
Дети, а какие цыплятки?
Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.
Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки
- малые ребятки.
- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой
- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .
Поем и играем под музыку.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.
- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?
Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.
- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.
Дети выполняют.
Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.
Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.
Петушок: Вот спасибо, вам ребята
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.
Интегрированное занятие по изо деятельности. | ||
Тема: «Петушок и его помощники» | ||
Программные задачи | Ход занятия | Материалы к занятию |
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства; - учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; - развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; - учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят. | - Стоит домик петушка, окошко закрыто. Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет. Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто живет здесь в домике? Дети: Петушок, Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает. - Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная? Ответы детей. Воспитатель: Заболел наш петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать За него пока кричать. - Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам. - А как кричит петушок? Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело! Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) . - Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) . - Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает. Петушок: Я, теперь совсем здоров Спасибо детям за заботу Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, По утрам будить ребят. Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка. Дети встают со стульчиков. Воспитатель: Я начну, вы завершайте, Хором дружно продолжайте! Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка. Дети: Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он “здравствуй” На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок Вот какой он, петушок. Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки. - Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”) Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике. - Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку. Дети: Прыгать, бегать, играть, петь. Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте. Дети, а какие цыплятки? Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д. Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки - малые ребятки. - Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой - курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) . Поем и играем под музыку. Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми. - Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка? Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску. - Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками. Дети выполняют. Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые. Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать. Петушок: Вот спасибо, вам ребята Стали желтыми цыплята. Хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать! Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком. | Музыкальный: П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”, Гершвин “Музыкальная картинка”, М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”, Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”, В. А. Моцарт “Соната”, - Стихотворения: Г. Бойко “Петушок” - Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа: - Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм; - заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке; - пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”. |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по изо деятельности.
Тема: «Петушок и его помощники»
Программные задачи:
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;
- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.
Материал: Музыкальный:
П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,
Гершвин “Музыкальная картинка”,
М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,
Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,
В. А. Моцарт “Соната”,
- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”
- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;
- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;
- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.
Ход занятия.
- Стоит домик петушка, окошко закрыто.
Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок,
Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.
- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?
Ответы детей.
Воспитатель: Заболел наш петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.
- А как кричит петушок?
Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!
Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .
- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .
- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.
Петушок: Я, теперь совсем здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.
Дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Я начну, вы завершайте,
Хором дружно продолжайте!
Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.
Дети: Петушок у нас, горластый,
По утрам кричит он “здравствуй”
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он, петушок.
Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.
- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)
Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.
- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.
Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.
Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.
Дети, а какие цыплятки?
Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.
Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки
- малые ребятки.
- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой
- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .
Поем и играем под музыку.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.
- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?
Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.
- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.
Дети выполняют.
Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.
Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.
Петушок: Вот спасибо, вам ребята
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.
Интегрированное занятие по изо деятельности. | ||
Тема: «Петушок и его помощники» | ||
Программные задачи | Ход занятия | Материалы к занятию |
- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства; - учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства; - развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; - учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят. | - Стоит домик петушка, окошко закрыто. Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет. Беленькие перышки, Красный гребешок, Кто живет здесь в домике? Дети: Петушок, Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает. - Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная? Ответы детей. Воспитатель: Заболел наш петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать За него пока кричать. - Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам. - А как кричит петушок? Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело! Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) . - Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) . - Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает. Петушок: Я, теперь совсем здоров Спасибо детям за заботу Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, По утрам будить ребят. Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка. Дети встают со стульчиков. Воспитатель: Я начну, вы завершайте, Хором дружно продолжайте! Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка. Дети: Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он “здравствуй” На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок Вот какой он, петушок. Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки. - Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”) Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике. - Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку. Дети: Прыгать, бегать, играть, петь. Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте. Дети, а какие цыплятки? Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д. Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки - малые ребятки. - Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой - курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) . Поем и играем под музыку. Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми. - Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка? Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску. - Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками. Дети выполняют. Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые. Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать. Петушок: Вот спасибо, вам ребята Стали желтыми цыплята. Хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать! Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком. | Музыкальный: П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”, Гершвин “Музыкальная картинка”, М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”, Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”, В. А. Моцарт “Соната”, - Стихотворения: Г. Бойко “Петушок” - Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа: - Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм; - заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке; - пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...