конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию по теме

Сенаторова Ирина Сергеевна

конспект заняния по ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изо деятельности.

Тема: «Петушок и его помощники»

Программные задачи:

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;

- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.

Материал: Музыкальный:

П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,

Гершвин “Музыкальная картинка”,

М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,

Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,

В. А. Моцарт “Соната”,

- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”

- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:

- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;

- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;

- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.

Ход занятия.

- Стоит домик петушка, окошко закрыто.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок,

Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.

- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?

Ответы детей.

Воспитатель: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.

- А как кричит петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!

Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .

- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .

- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.

Петушок: Я, теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.

Дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Я начну, вы завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Дети: Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он “здравствуй”

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он, петушок.

Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.

- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)

Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.

- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.

Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.

Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.

Дети, а какие цыплятки?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.

Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки

- малые ребятки.

- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой

- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .

Поем и играем под музыку.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.

- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?

Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.

- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.

Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.

Петушок: Вот спасибо, вам ребята

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.

Интегрированное занятие по изо деятельности.

Тема: «Петушок и его помощники»

Программные задачи

Ход занятия

Материалы к занятию

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;

- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.

- Стоит домик петушка, окошко закрыто.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок,

Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.

- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?

Ответы детей.

Воспитатель: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.

- А как кричит петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!

Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .

- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .

- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.

Петушок: Я, теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.

Дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Я начну, вы завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Дети: Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он “здравствуй”

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он, петушок.

Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.

- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)

Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.

- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.

Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.

Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.

Дети, а какие цыплятки?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.

Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки

- малые ребятки.

- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой

- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .

Поем и играем под музыку.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.

- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?

Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.

- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.

Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.

Петушок: Вот спасибо, вам ребята

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.


Музыкальный:

П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,

Гершвин “Музыкальная картинка”,

М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,

Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,

В. А. Моцарт “Соната”,

- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”

- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:

- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;

- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;

- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изо деятельности.

Тема: «Петушок и его помощники»

Программные задачи:

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;

- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.

Материал: Музыкальный:

П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,

Гершвин “Музыкальная картинка”,

М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,

Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,

В. А. Моцарт “Соната”,

- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”

- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:

- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;

- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;

- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.

Ход занятия.

- Стоит домик петушка, окошко закрыто.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок,

Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.

- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?

Ответы детей.

Воспитатель: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.

- А как кричит петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!

Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .

- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .

- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.

Петушок: Я, теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.

Дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Я начну, вы завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Дети: Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он “здравствуй”

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он, петушок.

Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.

- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)

Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.

- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.

Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.

Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.

Дети, а какие цыплятки?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.

Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки

- малые ребятки.

- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой

- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .

Поем и играем под музыку.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.

- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?

Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.

- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.

Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.

Петушок: Вот спасибо, вам ребята

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.

Интегрированное занятие по изо деятельности.

Тема: «Петушок и его помощники»

Программные задачи

Ход занятия

Материалы к занятию

- Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;

- учить эмоционально, воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

- учить рисовать тычком в технике “сухая кисть“, передавая характерные особенности перьев цыплят.

- Стоит домик петушка, окошко закрыто.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок,

Воспитатель: Стучит в окошко, ему ни кто не отвечает.

- Ни кто не открывает, наверное, что-то случилось. Звучит музыка П. И. Чайковского “Старинная французская песенка”, Воспитатель: Какая звучит музыка: грустная или веселая, быстрая или медленная?

Ответы детей.

Воспитатель: Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

- Пока петушок лечится, мы будем вместо него будить всех по утрам.

- А как кричит петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку! Громко! Звонко! Весело!

Воспитатель: Дети, а какие инструменты, могут помочь нам заменить нам песню петушка? (рассматриваем барабан и колокольчики) .

- Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будите петь, и звенеть, (дети ходят по залу, звеня колокольчиками) .

- Открывается дверь в домике и выходит петушок под марш Гершвина “Музыкальная картинка”. Веселый и здоровый, громко кукарекает.

Петушок: Я, теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка.

Дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Я начну, вы завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко “Петушок”, и имитируют движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Дети: Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он “здравствуй”

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он, петушок.

Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие детки - цыплятки.

- Послушайте, как они резвятся - (играет музыка Мусоргского М. П. “Балет невылупившихся птенцов”)

Воспитатель: И, правда, петушок весело у тебя в домике.

- Послушайте дети: что могут делать в домике цыплята под эту музыку.

Дети: Прыгать, бегать, играть, петь.

Воспитатель: Ой! Смотрите, вот цыплятки выбегают из домика, веселятся, прыгают. Возьмите их в ручки, погладьте, пожалейте.

Дети, а какие цыплятки?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые, нежные, быстрые, прыгучие, и т. д.

Воспитатель: давайте их отпустим к маме Курочке. Бегите цыплятки

- малые ребятки.

- Идите ко мне, дети, давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой

- курочкой, а вы, моими цыплятками. (Звучит музыка: песня Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”) .

Поем и играем под музыку.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами детки, на большую полянку. Какая красивая полянка, зеленая, много цветов. По полянке бегают наши цыплятки. Ну что с ними случилось? Почему они белые, ведь они были желтыми.

- Петушок, что случилось с цыплятками, и почему так расстроена мама - Курочка?

Петушок: Случилась беда: дождик был, с перышек всю краску смыл. Воспитатель: Да разве это беда? Мы поможем тебе. Детки умеют рисовать, раскрашивать. Солнышко подарило нам желтую краску.

- Ребята, давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Воспитатель: Набирать краску нужно на самый кончик, и тогда перышки у цыпленка будут пушистые.

Дети выполняют, выбирают себе цыпленка, садятся и начинают разукрашивать.

Петушок: Вот спасибо, вам ребята

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под музыку Л. B. Тумановой “Курочка с цыплятами” играют и танцуют с петушком.


Музыкальный:

П. И. Чайковский “Старинная французская песенка”,

Гершвин “Музыкальная картинка”,

М. П. Мусоргский “Балет невылупившихся птенцов”,

Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”,

В. А. Моцарт “Соната”,

- Стихотворения: Г. Бойко “Петушок”

- Персонаж сказки, колокольчики, барабан, бумажные силуэты цыплят, поляна, желтая гуашь, щетинистые кисточки. Предварительная работа:

- Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактические картины “Петух”, дымковские игрушки “Петушок”, скульптуры малых форм;

- заучивание стихотворения Г. Бойко “Петушок”, потешек, загадок о петушке;

- пение песни Л. В. Тумановой “Курочка с цыплятами”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...