Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_oseni.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».
Воспитатель:
Павлова Г.А.
Цель: формировать представление о осени, как периоде природы. Передавать в рисунке характерные особенности осенней природы
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания о осенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить располагать рисунок на всём листе бумаги, познакомить детей с техникой фроттаж;
Развивающие: . Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.
Материал для занятия:
Картинка осени
Картинки с явлениями в природе осенью.
Восковые мелки
Листы белой бумаги.
Листочки с деревьев
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны.
Дети……
Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но, чтобы узнать о каком времени мы будем говорить, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети (Осень)
Воспитатель: а может это не осень? Ребята отгадка на эту загадку вот она. Ничего не пойму? Конверт, чтобы найти отгадку вы должны ответить на вопросы. Попробуем ответить.
Дети….
Воспитатель: Я думаю, что мы справимся.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его конечно знаем
О каком месяце, это стихотворение.
Дети……(сентябрь).
Королева наша осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети……..(октябрь).
Ещё не зима,
Но холодно, зябко,
И дождь моросящий,
Идёт очень часто!
Дети……(ноябрь).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним осенние месяца?
Дети……..(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это
(осень).
И разговор у нас сегодня пойдёт о осени. Осень - самая красивая пора года.
Воспитатель: А почему осень называют золотой?
Дети…….. золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воспитатель: Ведь столько красок на улице можно увидеть только осенью.
Воспитатель: Продолжим путешествие по осени. Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы осени). Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваша. Слушайте задание.
Разложите приметы осени с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку ( дети работают за столами).
После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Предлагаю рассказать, с чего начинается осень (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).
Воспитатель:
1.Воспитатель: Наступила осень. Утро, появилось солнышко.
Какое осеннее солнце?
Дети:…(тусклое, неяркое, выглядывает редко, светит но не греет
Воспитатель: осеннее небо, какое?
Дети: хмурое, серое, унылое, часто идут холодные затяжные дожди ит.д.).
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Уставшая от летних забот и хлопот природа готовится к отдыху. Но напоследок радует нас своими потрясающими и неповторимыми красками, и прощальным танцем — листопадом!
Воспитатель: С травой осенью что происходит?
Дети: Засыхает, желтеет, увядает.
Воспитатель: Птицы
Дети: улетают в тёплые края. Почему?
Дети:
Воспитатель: Что произошло с насекомыми?
Дети: насекомые исчезли, они все спрятались в укрытия до весны – под кору деревьев, в опавшую листву, муравьи укрылись в муравейнике. Ящерицы и змеи спрятались под корягами или в норках до весны.
Воспитатель: Зимующие птицы приближаются поближе к жилью человека.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях. Как мы можем им прийти на помощь?
Дети: собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме
Дети: , делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.
.Воспитатель: В осеннюю пору года , готовятся к зимней спячке
Дети: ежи, медведи, змеи т.д.
Физкультминутка:
Посмотрите, посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить,
Дожди, дождик поспеши,
С нами вместе попляши. (Разминка под музыку: «Виноватая тучка»
Д. Тухманов ).
Дети остаются стоять.
Воспитатель: (предлагает закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в осенний лес. Как красиво вокруг!
Перед нами разноцветные клены. Их листья окрашены в желтый, бордовый, зеленый цвет, а некоторые имеют пеструю окраску. Часть уже лежит внизу под деревом. Они настолько красивые, что невольно наклоняешься, чтобы собрать букет.
Возле осинки, вижу красивый гриб на толстой ножке с оранжевой шляпкой – это подосиновик.
Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат. Воздух в лесу свежий, бодрящий и морозный насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).
Стоишь, вдыхаешь морозный, освежающе колючий воздух, и на душе так тихо… Это — осень.
Воспитатель: Приглашает сесть за столы.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.
Осень в картинах(показ картин Левитана, Саврасова, Шишкина) русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.
И это осенне-романтическое настроение хочется выразить на бумаге. Ребята мы сегодня будем рисовать, применяя технику «фроттаж», по другому, можно сказать техника «натирания».
Воспитатель: я покажу вам,
Подготовьте рабочее место для рисования.
Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка.
Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепив его.
Заштрихуйте поверхность восковыми мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами. Какие цвета будим использовать в работе?
Дети:...(жёлтый, красный, синий, оранжевый).
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф.Шопена «Времена года», «Осень». Музыка поможет вам почувствовать, красоту осенней природы. Послушайте, как музыка передаёт осеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видна красота осенней природы.. Все ребята молодцы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по осени. Вам понравилось.
Дети……
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"
Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Данное занятие можно использовать для в старшей группе при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....