Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для цыплят».
Программное содержание:;
- познакомить детей с новым способом рисования – штампование ватными палочками; учить детей правильно держать палочки, ставить ими отпечатки
на ограниченной поверхности (блюдце) .
- вызывать у детей эмоциональный отклик;
- закрепить знания цветов (жёлтый, зелёный) ;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
Материал:
Курочка, зёрнышки, поднос, компьютер, листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, краска гуашь (жёлтая, зелёная, кисточка, салфетки.
Ход занятия:
Зёрнышко за зёрнышком курочка клюёт
В клюве своим деткам зёрнышки даёт.
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Курочка. Как курочка кричит? Рассматривание курочки (голова, туловище, гребешок, крылья, хвост, глаза) .
Ребятки, курочка любит зёрнышки. А чем она клюёт зернышки?
Курочка-наседка
Отправилась гулять,
Вкусных спелых зерен
В травке поискать
Давайте покормим нашу курочку, дадим ей вкусных зёрнышек. Зёрнышки будем насыпать в кормушку. Рассматривание зёрнышек (круглые, много, жёлтые)
Дети насыпают зёрнышки в кормушку, затем курочка их клюёт.
Спасибо, ребятки, говорит курочка. Ей очень понравились зёрнышки. Давайте курочке споём песенку. (встают)
Физкультминутка «Ладушки –ладошки»:
Строили ладошки домик для матрёшки.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке накрошили крошек.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Хлопали ладошки, танцевали ножки.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Ребятки, посмотрите, кто тут спрятался? Рассматривание картинок «Курочка клюёт зёрнышки», «Курочка и цыплята». А это кто? Это цыплятки. Какого цвета? А если их потрогать, погладить, то какие они (мягкие, пушистые) .
У петуха и курицы малые ребятки
Целый день пищат они, жёлтые цыплятки.
Наша курочка расстроилась, ей нечем накормить цыплят. Давайте поможем курочке – нарисуем цыплятам вкусные зёрнышки.
Дети садятся за стол.
Рисовать мы будем палочками. Показ воспитателя.
Самостоятельная работа детей.
Оформление детских работ: воспитатель рисует травку.
Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек Сёма нарисовал. И Снежанна постаралась. Какого цвета зёрнышки, травка?
Поклевали цыплятки зёрнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки. И курочка вас благодарит за помощь. Она принесла вам гостинцы. Посмотрите, что лежит в яичках?.
Игра-занятие “Зайка любит рисовать”
Цель: продолжать воспитывать устойчивый интерес к рисованию красками
Задачи:
Продолжать знакомить детей с волшебной кисточкой
Познакомить с техникой рисование “по мокрой бумаге”
Учить детей правильно пользоваться кисточкой. Учить техническим навыкам в рисовании краской.
Учить узнавать и называть основные цвета, дать понятие оттенков.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Материалы:
наборы красок
большой лист ватмана (или обои)
кисти по количеству детей
кисть для воспитателя – “волшебная кисточка”
стаканчики с водой, тряпочки, салфетки (по количеству детей)
клеенка
игрушка “Зайка”
Ход игры-занятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия.
Воспитатель: Какую я полянку большую зимнюю для Зайчика нашла. А вот и сам Зайка.
Воспитатель рассказывает потешку про зайчика побуждает подговаривать слова потешку:
Заинька, заинька,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, заинька,
Заинька, трусишка.
Зайка прыгает и нечаянно проливает воду на лист ватмана, плачет.
Воспитатель: Зайка, ты что плачешь, не плачь. Зайка говорит, что он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика. Педагог выясняет у детей, как можно еще утешить зайчика. На помощь приходит волшебная кисточка и предлагает поиграть с красками – это его утешит. Воспитатель помогает волшебной кисточке: распределяет воду губкой по всему листу ватмана, просит помочь детей (губки по количеству детей).
Дети вместе с воспитателем буками смачивают весь лист ватмана. Волшебная кисточка набирает на ворс оранжевую краску и проводит линию по листу.
Воспитатель: Зайка, смотри, что получилось? На, что похоже?
Зайка смотрит и говорит, что похоже на мокрую морковку и успокаивается, прыгает вокруг морковки и радуется. Затем прощается с детьми и убегает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная кисточка, что помогла утешить Зайку. Ребята, волшебная кисточка говорит, что она любит, когда всем весело и хорошо. Она предлагает всем детям нарисовать на мокром листе бумаги краской все, что вы захотите.
Воспитатель помогает детям взять кисточки и напоминает, что краску нужно набирать всем ворсом, а последнюю капельку нужно оставить на краю баночки. Дети рисуют.
Педагог обращает внимание детей, что изображения на листе бумаги получаются, словно размытые под дождем или как в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получиться новый узор. В процессе рисования воспитатель уточняет, какой краской будет рисовать каждый ребенок. Когда краски высохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть. Дети с воспитателем останавливаются на том, что это похоже на лесную полянку после дождя.
Воспитатель побуждает детей рассказать потешку про дождик:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай не жалей.
Брызни в поле пуще –
Будет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Во время чтения потешки дети показывают пальчиками имитацию дождя.
Воспитатель: Вот, детки, какие молодцы! Дождик закончился, и выглянуло солнышко и на нашу полянку прибежали зайки играть. Давайте вместе с зайками поиграем.
Проводиться игра “На лесной лужайке”
После игры дети берут игрушку зайки и прыгают им по нарисованной полянке.