Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Кузнецова Оксана Сергеевна

        1.  Название   занятия:    рисование  на  тему:  

                       «ДОМИК ДЛЯ КУКЛЫ»

 

         2.  Программные задачи:

 

 1. Образовательные  задачи:

Продолжать  учить  детей  изображать  предметы,  состоящие  из  прямоугольных  и квадратных частей;  самостоятельно  вы­бирать  для  изображения  один  из предложенных  вариантов  до­мов  и  цвет  для окраски  стен  и  крыши.

 

2.  Техническая   задача:

закреплять приемы  за­крашивания  красками  в  одном  направлении,  всей  кистью, с отрывом  у контура  рисунка  от  бумаги.

 

3.   Развивающая  задача:

Развивать  творчество  детей   ( вносить  в  рисунок  дополнения ) ,обогащающие его содержание.

 

4.   Воспитательная  задача:

Продолжать  воспитывать  интерес  к  изобразительной  деятельности,  чувство  взаимопомощи, желание  помочь.

 

5.   Словарная  работа:

Учить  различать  и  называть  качества  предметов:   цвет (синий), форму (прямоугольник,  квадрат)

 

             3.    Предварительная  работа:

Рассмотреть  иллюстрации   домов;  посмотреть  на дома, на прогулке  и  из  окна, побеседовать  из   каких  геометрических  фигур  состоит  дом?  дидактические   игры ,   « геометрическое  лото » ,  « Найди  похожую  фигур », « Собери  хоровод  друзей ».     Цель:  научить   детей   различать  геометрические  фигуры  по  форме.

 

               4.   Подготовка  материала   и   оборудования:

 

            

              Для  воспитателя:                                                      

                          

                   Для  детей:

 

Два образца домика:                                             

один с тремя окнами, другой с дверью  и двумя окнами, лист бумаги  с       нарисованной  стеной дома, закрашенной   на 2/3;   игровой персонаж мишка.  

                           

 

Белые   прямоугольные  листы  бумаги,  А4,  краски  гуашь, кисти  № 2, 4

Стакан -  непроливайка, салфетки.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      5.   Подготовка  к  занятию

а)   воспитателя:

- выберу  тему  для  занятия;

-  напишу  и  выучу  конспект;

-  подготовлю  необходимое  оборудование;

-  проведу  предварительную  работу  с  детьми;

 

б)    детей:

Дежурство:  дежурные  помогают  воспитателю  готовить  оборудование  на  общий  стол, раздают  детям  на  столы  подносы  с  краской,  баночки  с  водой. 

Самообслуживание:  каждый  ребёнок  берёт  для  себя  кисти, тряпочку.

 

                               6.  Схема   размещения  детей.

 

 

 

 

   мольберт

 

В

 

 

 

 

окно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               окно

                   

                                          В - воспитатель

 

                         

                    

                               Схема расположения материалов

 

 

вода

 

 

вода

 

кисти

 

краски

 

краски

 

 

салфетка

 

 

салфетка

 

 

бумага

 

 

 

  бумага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

                                7.   Ход   НОД

Занятие  проводится  в  игровой  форме.

Появляется  мишка,  у  которого  под  мышкой  образцы  двух  до­миков  и незаконченный  рисунок.  Мишка  здоровается  с  детьми  и   воспитателем.

Воспитатель.  Откуда ты, мишка, при­шел и что принес?

М и ш к а.       Я  был  в  другом детском  саду.  Там дети нарисовали  для  кукол  красивые дома.  Вот  такие!

Педагог берет у мишки образцы  и  помеща­ет  их на стенд (доску).

Мишка. Очень  хочется,  чтобы  и  для  на­ших кукол  дети  нарисовали  такие дома. Да  не знаю,  сумеют  ли  они это сделать?      

Воспитатель.  Не беспокойся, мишка. Я научу детей рисовать такие дома, и ты поможешь нам.

 Мишка.         Пусть  дети  хорошо  рассмотрят  эти дома.  Дети, вы знаете, какой формы нужно нарисовать  стену  у  дома  (об­водит лапой стену дома)?  А окошки?  (Обводит окна.)  Пра­вильно,  стены  прямоугольные ,  а  окна квадратные.  Ребята!  Посмотрите  на  крышу.  Она  возле стены  длиннее, чем навер­ху, а сбоку наклонная (обводит). С такой  крыши  снег  и  дождь  быстро  скатятся вниз, и стены останутся  сухими.

Воспитатель.  Мишка, что  это  за лист бумаги,  который  ты  принес  вместе с  рисунками?

Мишка.           Это я хотел нарисовать такой же дом, но не сумел.

Воспитатель. Сейчас  я  тебе  и  детям  покажу,  как  надо  рисовать  дом. Мишка, ты  даже  не  закрасил  всю  стену  дома.  Дети,  кто  хочет  показать, как  нужно  закрашивать  красками  рисунок?

Вызывает  ребенка,  который  двумя-тремя  широкими  лини­ями,  положив кисть плашмя, докрашивает  стену.  Во время его работы  педагог  поясняет правила  закрашивания  красками.

1.Кисть  нужно  держать  между  тремя  пальцами (большой  и  средний.  придерживая  сверху  указательным), сразу  за  железным  наконечником, не  сжимая  сильно  пальцами.

2. При  рисовании  различных  линий  кисть  надо  вести  по  ворсу, поэтому  рука  с  кистью движется  впереди  линии.

3.  При рисовании  широких  линий  нужно  опираться  на  весь  ворс  кисти, палочку  держать  наклонно  к  бумаге.

4.  Чтобы  нарисовать  тонкую  линию,  кисть  нужно  держать  палочкой  вверх  и  касаться  бумаги  концом  кисти.

 

Далее  проводится  показ  изображения  остальных  частей  дома:  крыши, окон.  При  рисовании  окон  внимание  детей  обра­щают  на последовательность  их  размещения  на  стене дома. Сна­чала  рисуют  окно посередине стены, а потом окна слева и спра­ва от первого. Такой  прием поможет  детям  равномерно  распре­делить  окна  на стене  дома.

Педагог  говорит,  что  каждый  из  них  нарисует  дом  для  кук­лы  и раскрасит  какими  хочет  красками  стену  и  крышу,  а  окна  нарисует   синей  краской. Каждый сам решит, нари­сует ли он дом  с  тремя  окошками или  с дверью  посередине  и  двумя  окошками.

 

Пальчиковая  гимнастика: « Семья»

Дети  загибают  пальцы  на  руке, начиная  с  большого,  перечисляя  членов  своей  семьи.

Хоть  в саду  я не  скучаю,

Но  о  доме  вспоминаю,

Потому  что  вся  семья -

                                                     Мама  с  папой.

Сестры, братья-

Очень  любит,

Ждёт  меня.

Дети  приступают  к   работе.

 

В  процессе  рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных  и  квадратных  форм, при­емы  закрашивания красками.

 

-  При  закрашивании  рисунков  кистью линии  нужно  накладывать  рядом,  вести  их в  одном  направлении  и  только  в  одну  сторону, каждый  раз  начиная  движение  сверху  или  слева ( а не туда- обратно, как карандашом)

-  Каждую  линию  при  рисовании  и при  закрашивании  нужно  проводить  только  один  раз.

-  Вести  линию  нужно  сразу, не  останавливаясь.

 

 Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет  краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить  дополнения  в  рисунок  (что-то возле дома, над домом, на доме).

В  заключение  надо  отметить  разную  окраску  домов,  ровно расположенные  окна,  форму домов  и  окон,  похвалить  тех,  кто  внес интересные  дополнения  в  рисунок.  Например: «Возле  это­го  домика  вырос  цветок  (кустик, дерево).  А здесь сделали за­бор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко.  Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т.п.

Эти особенности замечают мишка  и  куклы  при выборе  до­мика,  в котором они  хотели  бы  жить. Теперь у каждой куколки  есть  свой красивый  дом. Спасибо  дети!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....