Конспект НОД МИР ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Степанян Юлиана Георгиевна

Задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД МИР ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ» ОО «Познание», «Коммуникация», «Труд» для детей ясельной группы провела воспитатель Степанян Ю.Г.

Место проведения: МАДОУ №9          Дата проведения: 19.03 2013г.

Задачи:

- формировать умение различать полярные состояния игрового персонажа;

- развивать проявления внимания и  заботы к тем, кто рядом;

- вызвать интерес к самостоятельному выбору фломастера для рисования клубков; обучать рисовать клубки слитным безостановочным движением фломастера;

- упражнять в различении и названии оттенков (оранжевый, голубой).

Оборудование:

- игрушка котенок, корзинка, отрывки из произведений А. Гречанинова «Кукла заболела», «Новая кукла»,  клубочки разноцветных ниток, фломастеры, бумага для рисования клубочков, ватман с двумя нарисованными на нем корзинками.

Ход занятия:

Воспитатель: гладит игрушку котенка в игровом уголке, читает потешку, привлекая внимание детей группы:

                                            У меня котенок есть,

                                            Он умеет пить и есть.

                                            Может в форточку влезть.

                                           Может «мяу» мне сказать.

                                           Настоящий и живой.

                                           Придавил он хвостик свой.

                                           Плачет бедный и грустит.

                                            Хвостик у него болит.

-- А теперь музыка расскажет, как котенку плохо. (Звучит музыка «Кукла заболела»).

-- Дети, какая музыка прозвучала? (Грустная)

-- А настроение у котенка какое? (Грустное)

-- Как можно пожалеть котенка?

Дети берут котенка на руки, гладят хвостик, обнимают игрушку, говорят добрые слова.

-- Посмотрите, котенок улыбается!

Звучит отрывок из произведения «Новая кукла». Котенок веселится, резвится, дети радуются вместе с ним. Но вдруг котенок нечаянно рассыпает клубочки разноцветных ниток из корзинки.

Воспитатель: Ой, клубочки рассыпались. Поможем собрать? Мальчики, поднимите большие клубочки, а девочки – маленькие.

-- Я подняла маленький клубочек красного цвета. Аня, а ты какой клубочек подняла? Серёжа, расскажи про свой клубочек, и т.д.

-- Посмотрите, клубочек можно покатать по полу. И можно покатать на ладошке. Попробуйте.

                                      Дети обследуют клубочки.

-- У всех получилось, потому что клубочки круглые. Скажите котенку, какие у него клубочки.

-- Давайте все клубочки соберем в корзинку.

-- Кто любит шить, вязать для маленьких детей?

-- Вот и моя кошка вяжет котятам коврики. Котят много, а клубочков мало. Нарисуем маме кошке ещё клубочков?

-- Мама кошка просила нарисовать красные, желтые, оранжевые клубочки, чтобы связать коврики для котят-девочек, а для котят-мальчиков – синие, голубые, зеленые.

-- Пойдемте, я вас научу рисовать клубочки. Беру фломастер и начинаю рисовать ниточку, закручиваю её по кругу. Я нарисовала клубочек, сейчас дети будут рисовать.

                                 Дети рисуют клубочки.

Педагог берет у детей нарисованный клубочек, вырезает его по контуру и приклеивает к нарисованным корзинкам для котят-мальчиков и для котят-девочек.

-- Вот Алешин клубок, какого он цвета? (Синего). Положим его в корзинку для котят-мальчиков и т.д.

-- Как много разноцветных клубочков вы подарили маме кошке! Она вам спасибо говорит. Каждому котенку мама кошка свяжет коврик.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по миру искусства и художественной деятельности в средней группе Тема: « Поздравим маму с праздником»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое.Задачи:- Воспитывать желание сделать приятное для мамы.- Воспитывать чувство радости к  результату  своего ...

Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...