МИР ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Аппликация) Тема "Сова"
материал по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.
"ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ДЛЯ СОВЫ"
Конспект занятия
по аппликации в подготовительной группе
Цели
• Учить детей составлять объемную аппликацию из геометрических фигур, правильно передавая их относительную величину
• Закрепить умение преобразовывать прямоугольник в квадраты и вырезывать из них одинаковые детали
• Закрепить умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги)
• Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги
• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Материалы к занятию
• Листы картона разных цветов
• Полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников
• Прямоугольники голубого, розового, белого, оранжевого, черного цвета
• Ножницы
• Салфетка
• Клей ПВА
Предварительная работа
Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.
Ход занятия
Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.
- Ребята, давайте поможем сове, хотя бы на время, стать самой красивой птицей и сделаем её оперение ярким.
- Вспомните, чем похожи все птицы?
(есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги)
- Чем отличается сова от других птиц?
(большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, ночная птица)
- Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.
- Теперь нам нужно сделать голову. Все прямоугольники складываем пополам.
- Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)
- Вырезаем из них круги. Далее берем два самых больших круга и приклеиваем их на треугольники так, чтобы круги соприкасались друг с другом.
- Собираем остальные круги на большие круги по убыванию, как пирамидку. Делаем из треугольника клюв.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Физкультминутка
Летела сова – большая голова. Бег по кругу
Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны
По сторонам поглядела, Круговые повороты головой
Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад
И опять полетела, Легкий бег
Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину
К работе приглашала. Садятся за столы
Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.
По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.
Наши птицы готовы. Теперь сова точно самая яркая и красивая в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...
Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по миру искусства и художественной деятельности в средней группе Тема: « Поздравим маму с праздником»
Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое.Задачи:- Воспитывать желание сделать приятное для мамы.- Воспитывать чувство радости к результату своего ...
Музыкальное искусство и художественная деятельность - основа музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
Как входит ребёнок дошкольного возраста в мир музыки?Какая музыка доступнее ребёнку программная или не программная?Что такое интонация в музыке?Почему и взрослые, и дети так охотно слушают популярные ...