Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст. Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_korolevstve_krasok.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс
«Педагог дошкольного образовательного учреждения – 2012»
Номинации «Лучший воспитатель – 2012»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск
Конспект непосредственной организованной деятельности
«Приключение в Королевстве красок»
Образовательная область «Художественное творчество»
Подготовила:
Заболотная Жанна Анатольевна,
воспитатель,
вторая квалификационная категория
Саяногорск, 2012
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Приключение в Королевстве красок!
Цель: развитие творческой активности детей через использование элементов нетрадиционных техник рисования
Задачи:
образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционными техниками в изображении рисунка (рисование поролоном, рисование сухой кисточкой «тычком»), научить пользоваться ими в изобразительной деятельности; учить смешивать основные цвета (жёлтый, голубой), получать новый цвет – зелёный, закрепить знания детей основных цветов.
развивающие задачи: развивать творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.
воспитывающие задачи: воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою, формировать чувство эстетической радости от процесса рисования.
Оборудование: группа ярко оформлена разноцветными тканями «Королевство красок», «Кисточка» - королева страны красок (педагог), сказочный герой «Дунька-колдунька» - компьютерная презентация, ноутбук, зонтик, музыкальное сопровождение (аудиозапись), мольберт, гуашь в мисочках, поролоновые кружки разного цвета, жёсткая кисть на каждого ребёнка, заготовки рисунков (ёлочки, цветы, листочки, гусеницы, лягушки), раскраски на каждого ребёнка.
Этапы занятия | Цель | Действия педагога | Действия детей | Методы и приёмы | Предполагаемый результат |
Организационный момент Основная часть Художественно-творческая деятельность Физкультминутка Опытно-экспериментальная и художественно-творческая деятельность Заключительная часть | активизация внимания и познавательного интереса к деятельности Создание дополнительной мотивации к деятельности Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развитие мышление, познавательной активности. Закрепить знание основных цветов. Научить детей пользоваться приёмом рисования сухой кисточкой «тычком» Снятие психологического и эмоционального напряжения от образовательной деятельности Развитие активности, интереса к экспериментированию. Закрепить позитивный воспитывающий эффект образовательной деятельности | Педагог встречает детей в образе «Кисточки» -Здравствуйте, девочки и мальчики. Здравствуйте, гости дорогие! Я - королева Кисточка, хозяйка Королевства красок. Мне грустно от того, что моё королевство захватила злая волшебница «Дунька – Колдунька» (показывает изображение на компьютере). - В разноцветном царстве – государстве жили краски – дружная семья, я хозяйка им была. Рисовали солнце, травку, сказки, голубые дали и моря. Ранним утром, перед рассветом, приключилась беда: когда вся земля спала Дунька – Колдунька заколдовала моё королевство. Стало в моём королевстве всё бесцветное и скучное. Ребята, скажите, когда вам бывает скучно? Вот так и в моём Королевстве стало грустно, неинтересно. Теперь мне нужно всё исправить. Вы мне поможете? - Интересно, как можно попасть в Королевство красок? Молодцы! (звучит голос Дуньки – Колдуньки – загадка: он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь) - Молодцы, правильно, вот и зонтик! Вставайте поближе к зонтику, ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим над землёй в Королевство красок (звучит музыкальное сопровождение) - Дети, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит белый цвет, значит красок здесь и нет. Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать. Может, нам пора, ребята, в руки краски взять (показывает нарисованные цветы) - Перед вами краски. Какого цвета краски вы видите? Назовите их. - Сейчас я покажу вам, как мы будем раскрашивать цветы. Серединку цветка раскрасим жёлтым цветом, а сам цветок красным. Педагог объясняет и показывает приём рисования сухой кистью («тычком»). - Молодцы ребята, у вас получилось, появились в моём Королевстве красок яркие, красивые цветочки. Покажите, какие. Педагог – «Кисточка» показывает упражнения по тексту физминутки, и совместно с детьми их выполняет. «Алые цветочки» Наши алые цветки, Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают. - Посмотрите, какая необычная поляна, здесь тоже побывала Дунька-Колдунька. Ребята, все жители поляны стали бесцветные! Как вы думаете, в какой цвет можно раскрасить гусеницу, листочки, лягушку, ёлочку? - Ребята, у нас есть зелёный цвет? Вот его и заколдовала Дунька-Колдунька. Давайте мы его расколдуем. Посмотрите, какие цвета у нас есть? Ребята, давайте смешаем жёлтую и голубую краски, и посмотрим, что же получится. (воспитатель показывает, как получить зелёную краску) - Ребята, давайте, раскрасим нашу полянку зелёным цветом с помощью вот этой поролоновой губки (показывает приём рисования) - Молодцы, ребята! Спасибо вам! Вот теперь у меня в Королевстве красок всё в порядке. Всё яркое, красочное и весёлое! (звучит музыка) Вместе мы смогли победить Дуньку – Колдуньку и спасли моё королевство. Благодаря вашей крепкой дружбе нам всё удалось. Пора нам возвращаться в детский сад! (воспитатель открывает зонтик) - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось приключение в моём Королевстве. Что мы там делали? Какую краску мы расколдовали (зелёную), а как? - Ребята, хотите посмотреть, что стало с Дунькой – Колдунькой (показывает слайд). Вот как она изменилась, теперь я могу её пригласить к себе в гости, и мы можем быть весёлыми подружками. Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – раскраски для каждого ребёнка). Кисточка прощается с детьми. | Дети здороваются с Кисточкой, гостями. Дети внимательно слушают рассказ «Кисточки». Дети вступают в диалог с педагогом. Дети отвечают: «скучно бывает, когда я один, когда не с кем играть, когда мама далеко и т.д.» «настроение грустное» «да, поможем!» Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети закрывают глаза и слушают волшебные звуки музыки и тихий голос педагога. Дети открывают глаза, садятся за столы, внимательно слушают педагога, называют цвета (жёлтый, красный), рассматривают шаблоны - цветы Дети выполняют движения по показу. Дети рисуют цветы нетрадиционным приёмом. Дети выполняют упражнения по тексту. -Плавно поднимают руки вверх -качание руками влево-вправо -присели, спрятались Движения головой влево, вправо. Ответы детей (в зелёный цвет) Дети называют цвета (жёлтый, голубой) Дети смешали жёлтую и голубую краску (получили зелёную краску). Рассматривают и обследуют губку, раскрашивают шаблоны приёмом – печатания поролоном. Дети радуются вместе с Кисточкой! Дети закрывают глаза и «возвращаются» в группу. Дети отвечают педагогу. Дети благодарят Кисточку. | Игровой приём Наглядный словесный метод, ТСО (аудиозапись, мультимедийная презентация) Словесный метод Словесный метод Релаксация Игровой приём, ТСО (аудиозапись) Наглядный и словесный метод Игровой приём. Наглядный Словесный метод. Словесный метод Практический метод Игровые приёмы (рисование в воздухе, рисование на ладошке) Похвала. Игровой приём Практический метод Наглядный словесный метод, технология Практический метод Словесный метод Игровой приём | Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми Эмоциональный настрой детей, на помощь друг другу. Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности Дети активно поддерживают беседу, овладевают культурой общения. Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Закрепили знания основных цветов. Познакомились с новым приёмом рисования «сухой кистью». Нарисованы яркие цветы данным приёмом. Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем Овладевают умением смешивать краски для получения нового цвета. Овладевают техникой печатания поролоном. Закрашены шаблоны листьев, лягушки, гусеницы, ёлочки. Удовлетворение от работы. Подводят итог. Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект занятия "Королевство красок"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОРОЛЕВСТВО КРАСОК"
ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОМОГАЕТ УСВОИТЬ .КАК ПОЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕХ КРАСОК...
"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...
Конспект открытого занятия «Королевство красок».
материал «Королевство красок» в рамках образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста посредством выделения выразительных средств...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)
Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...