Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Колесникова Светлана Николаевна

 

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_korolevstve_krasok.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Городской  конкурс

«Педагог дошкольного  образовательного учреждения – 2012»

Номинации «Лучший воспитатель – 2012»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск

Конспект непосредственной организованной деятельности 

«Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество»

Подготовила:

Заболотная Жанна Анатольевна,

воспитатель,

вторая квалификационная категория

Саяногорск, 2012

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Приключение  в Королевстве красок!

Цель: развитие творческой активности детей через использование элементов нетрадиционных техник рисования

Задачи:

образовательные задачи: познакомить  детей с нетрадиционными техниками в изображении рисунка (рисование поролоном, рисование сухой кисточкой «тычком»), научить пользоваться ими  в  изобразительной деятельности;  учить смешивать основные цвета (жёлтый, голубой), получать новый цвет – зелёный, закрепить знания детей основных цветов.

развивающие задачи: развивать творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

воспитывающие задачи: воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою, формировать чувство  эстетической радости  от процесса рисования.

Оборудование: группа ярко оформлена разноцветными тканями «Королевство красок»,  «Кисточка» - королева страны красок (педагог), сказочный герой «Дунька-колдунька» -  компьютерная презентация, ноутбук, зонтик, музыкальное сопровождение (аудиозапись), мольберт,  гуашь в мисочках, поролоновые кружки разного цвета, жёсткая кисть на каждого ребёнка, заготовки рисунков (ёлочки, цветы, листочки, гусеницы, лягушки),  раскраски  на каждого ребёнка.

Этапы занятия

Цель

Действия педагога

Действия детей

Методы и приёмы

Предполагаемый результат

Организационный момент

Основная часть

Художественно-творческая деятельность

Физкультминутка

Опытно-экспериментальная и художественно-творческая деятельность

Заключительная часть

активизация внимания и

познавательного интереса к деятельности

Создание дополнительной мотивации к деятельности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развитие мышление, познавательной активности.

Закрепить знание основных цветов.

Научить детей пользоваться приёмом рисования сухой кисточкой «тычком»

Снятие психологического и эмоционального напряжения от образовательной деятельности

Развитие активности, интереса к экспериментированию.

Закрепить позитивный воспитывающий эффект образовательной деятельности

Педагог встречает детей в образе «Кисточки»

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Здравствуйте, гости  дорогие! Я - королева Кисточка,  хозяйка Королевства красок. Мне грустно от того, что  моё королевство захватила  злая волшебница «Дунька – Колдунька» (показывает изображение на компьютере).

  - В разноцветном царстве – государстве жили  краски – дружная семья, я  хозяйка им была. Рисовали  солнце, травку, сказки, голубые дали и моря.  

Ранним утром, перед рассветом, приключилась беда: когда вся земля спала Дунька – Колдунька  заколдовала моё королевство.  Стало в моём королевстве всё бесцветное и скучное. Ребята, скажите,  когда вам бывает скучно?  Вот так и в моём Королевстве стало грустно, неинтересно. Теперь мне нужно всё исправить. Вы мне поможете?

 - Интересно, как можно попасть в Королевство красок?

Молодцы! (звучит голос Дуньки – Колдуньки – загадка: он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь)

- Молодцы, правильно, вот и зонтик!

Вставайте поближе к зонтику, ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим над землёй в Королевство красок (звучит музыкальное сопровождение)

- Дети, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит белый цвет, значит красок здесь и нет. Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать. Может, нам пора, ребята,   в руки краски взять  (показывает нарисованные цветы)

-  Перед вами краски. Какого цвета краски вы видите? Назовите их.  

- Сейчас я покажу вам, как мы будем раскрашивать цветы. Серединку цветка раскрасим жёлтым цветом, а сам цветок красным.

Педагог объясняет и  показывает приём рисования сухой кистью  («тычком»).

 - Молодцы ребята,  у вас получилось, появились в моём Королевстве красок яркие, красивые цветочки. Покажите, какие.

Педагог – «Кисточка»  показывает упражнения по тексту физминутки, и совместно с детьми их выполняет.

 «Алые цветочки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Посмотрите, какая необычная поляна,  здесь тоже побывала Дунька-Колдунька. Ребята, все жители поляны стали  бесцветные! Как вы думаете, в какой цвет можно раскрасить гусеницу, листочки, лягушку, ёлочку?

- Ребята, у нас есть зелёный цвет? Вот его и заколдовала Дунька-Колдунька. Давайте мы его расколдуем.

Посмотрите,  какие цвета у нас есть? Ребята, давайте смешаем жёлтую и голубую краски, и посмотрим, что же получится.

(воспитатель показывает, как получить зелёную краску)

- Ребята, давайте, раскрасим нашу полянку зелёным цветом с помощью вот этой поролоновой губки (показывает приём рисования)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Вот теперь у меня в Королевстве красок всё в порядке. Всё яркое, красочное и весёлое! (звучит музыка) Вместе мы  смогли победить Дуньку – Колдуньку и спасли моё королевство. Благодаря вашей крепкой дружбе нам всё удалось.

Пора нам возвращаться в детский сад! (воспитатель открывает зонтик)

 - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось приключение в моём Королевстве. Что мы там делали?  Какую краску мы расколдовали (зелёную), а как?

- Ребята, хотите посмотреть, что стало с Дунькой – Колдунькой (показывает слайд). Вот как она изменилась,  теперь я могу её пригласить к себе в гости, и мы можем быть весёлыми подружками.

Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – раскраски для каждого ребёнка). Кисточка  прощается с детьми.

Дети здороваются с Кисточкой,  гостями.

Дети внимательно слушают рассказ «Кисточки».

Дети вступают в диалог с педагогом.

Дети отвечают: «скучно бывает, когда я один, когда не с кем играть, когда мама далеко и т.д.»

«настроение грустное»

 «да, поможем!»

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети закрывают глаза и слушают волшебные звуки музыки и тихий голос педагога.

Дети открывают глаза,  садятся за столы, внимательно слушают педагога, называют цвета (жёлтый, красный), рассматривают шаблоны - цветы

Дети выполняют движения по показу.

Дети рисуют цветы нетрадиционным приёмом.

Дети выполняют упражнения по тексту.

-Плавно поднимают руки вверх

-качание руками влево-вправо

-присели, спрятались

Движения головой влево, вправо.

Ответы детей (в зелёный цвет)

Дети называют цвета (жёлтый, голубой)

Дети смешали жёлтую и голубую краску

(получили  зелёную краску).

Рассматривают  и обследуют губку, раскрашивают шаблоны приёмом – печатания поролоном.

Дети радуются вместе с Кисточкой!

Дети закрывают глаза и «возвращаются» в группу.

Дети отвечают педагогу.

Дети благодарят Кисточку.

Игровой приём

Наглядный словесный метод, ТСО (аудиозапись, мультимедийная презентация)

Словесный метод

Словесный метод

Релаксация

Игровой приём, ТСО (аудиозапись)

Наглядный и словесный метод

Игровой приём.

Наглядный

 Словесный метод.

Словесный метод

Практический метод

Игровые приёмы (рисование в воздухе, рисование на ладошке)

Похвала.

Игровой приём

Практический метод

Наглядный словесный метод, технология

Практический метод

Словесный

метод

Игровой приём

Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми

Эмоциональный настрой детей, на помощь друг другу.

Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности

Дети активно поддерживают беседу,

овладевают культурой общения.

Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

 

Закрепили знания основных цветов.

Познакомились с новым приёмом рисования «сухой кистью».

Нарисованы яркие цветы данным приёмом.  

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем

Овладевают умением смешивать краски для получения нового цвета.

Овладевают техникой печатания поролоном. Закрашены шаблоны листьев, лягушки, гусеницы, ёлочки.

Удовлетворение от работы.

Подводят итог.

Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Королевство красок"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОРОЛЕВСТВО КРАСОК"

ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОМОГАЕТ УСВОИТЬ .КАК ПОЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕХ КРАСОК...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...

Конспект открытого занятия «Королевство красок».

материал «Королевство красок» в рамках образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста посредством выделения выразительных средств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...