Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Одуванчиковое поле»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению воспитанников с нетрадиционной техникой рисования - "тычком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136» г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей
II младшей группы «Одуванчиковое поле»
подготовила воспитатель
Салдакеева Влада Вячеславовна
г. Чебоксары
2013
Программное содержание:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об одуванчике.
2. Закреплять правила поведения в природе.
3. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «тычком»).
Развивающие:
1. Развивать речь детей, обогащать словарь.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать интерес к коллективным работам.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал к НОД:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
2. Заучивание стихотворений про одуванчик.
3. Отгадывание загадок про это растение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам почтальон оставил письмо, давайте посмотрим, что там! (Воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадками, загадывает детям загадку):
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети: Это одуванчик.
Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Ответы детей
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?
( проводит дидактическое упражнение «Подбери слово»)
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
(проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Рисование «Одуванчики на лугу»
Воспитатель: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. (Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок)
Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Список использованной литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2000
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Карапуз, 2000.
4. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др.– М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»
Задачи:1. Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы.Задачи.Образовательные: учить угадывать по описанию, продолжать учить рисовать нетрадиционным способо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...