Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Одуванчиковое поле»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению воспитанников с нетрадиционной техникой рисования - "тычком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136» г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей
II младшей группы «Одуванчиковое поле»
подготовила воспитатель
Салдакеева Влада Вячеславовна
г. Чебоксары
2013
Программное содержание:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об одуванчике.
2. Закреплять правила поведения в природе.
3. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «тычком»).
Развивающие:
1. Развивать речь детей, обогащать словарь.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Развивать интерес к коллективным работам.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал к НОД:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
2. Заучивание стихотворений про одуванчик.
3. Отгадывание загадок про это растение.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам почтальон оставил письмо, давайте посмотрим, что там! (Воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадками, загадывает детям загадку):
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети: Это одуванчик.
Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Ответы детей
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?
( проводит дидактическое упражнение «Подбери слово»)
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
(проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Рисование «Одуванчики на лугу»
Воспитатель: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. (Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок)
Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Список использованной литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2000
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Карапуз, 2000.
4. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др.– М.: Просвещение, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-326938-1476626576.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Одуванчиковый лужок»
Задачи:1. Совершенствовать технику рисованию пальчиками, закреплять знания желтого и зеленого цвета2. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.3....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-350427-1446644811.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-499689-1413533076.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы.Задачи.Образовательные: учить угадывать по описанию, продолжать учить рисовать нетрадиционным способо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1057286-1537872597.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-576010-1422546407.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...