План - конспект НОД по теме "Горошины для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. Развивать художественное творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
в младшей группе.
Тема: «Горошины для петушка»
Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»
Задачи:.
Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.(«Социализация»)
Развивать художественное творчество детей.(«Художественное творчество»)
Развивать стремление играть в подвижные игры.(«Физическая культура»)
Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины по тарелочке.(«Художественное творчество»)
Продолжать закреплять знание цвета: желтый.. («Познание»)
Учить соблюдать правила рисования : сидеть прямо, рисовать правой рукой, придерживать лист левой рукой, рисовать только на одной стороне листа. («Здоровье»)
Предшествующая работа: Д/И. «курица и цыплята»
Заучивание потешки «Петушок, петушок»
Рассматривание картинки с изображением петушка
Рассматривание злаковых культур.
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Методы и приемы:
Практические: имитационные движения детей в рисовании горошин приемом примакивания, пассивные движения, напоминания, помощь детям, индивидуальная работа.
Наглядные: полный показ способа изображения примакиванием пальца, рассматривание, наблюдение, прослушивание аудиозаписи.
Словесные: комментарии полного показа на образце, объяснение правила рисования, указания, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Силуэт круглой тарелочки (на каждого ребенка).
Гуашь желтого цвета.
Салфетки.
Игрушка – петушок.
Клеенка для столов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Карусель» |
Игровая | Ситуативная игра «Петушок сердиться», «Петушок клюет зернышки» |
Продуктивная | Художественное творчество рисование горошин для петушка |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание петушка |
Коммуникативная | Вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение потешек «Карусель», «Петушок, петушок» |
Тема «Горошины для петушка»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям прокатиться на карусели. (обруч с привязанными ленточками). Обращает внимание на разноцветные ленточки. Предлагает выбрать понравившуюся ленточку и назвать ее цвет. | Берут понравившуюся им ленту и называют цвет. | Создан эмоциональный настрой к предстоящей деятельности |
2 | Поет детям потешку «Карусель» Карусель, карусель начинаем рассказ, Это сказка, песни и веселье Карусель карусель это радость для нас, Прокатись на нашей карусели. | Поют. | Сформировано желание петь потешку вместе с воспитателем Активизирована речь детей |
3 | Воспитатель обращает внимание детей на персонажа, который пришел в гости к ним прокатиться с ними на карусели. - Это петушок, он пришел к нам в гости покататься на нашей карусели. Задает вопросы: Кто это? Зачем петушок пришел к нам? | Индивидуальные и хоровые ответы детей | Активизирована словаря индивидуальная и хором. |
4 | Задает вопрос детям. Каким цветом хвост у петушка | Отвечают. | Закреплено название цветов |
5 | Предлагает рассказать петушку потешку. «Петушок петушок» Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дам тебе горошка | Хоровое чтение потешки | Активизирована словаря хором |
6 | Задает детям вопрос. -Что любит кушать петушок. Уточняет ответы детей. (горох, зернышки, семечки) | Высказывают свои предположения | Пополнен словарный запас детей словами горох, зернышки, семечки |
7 | Разыгрывает ситуацию: Петушок смотрит на ребят, хмурится, даже сердиться: нет гороха. | Наблюдают за петушком | |
8 | Ребята давайте угостим петушка. | Согласие детей | Вызвано желание угостить петушка |
9 | Предлагает детям занять свои места. На образце осуществляет полный показ рисования приема примакивания пальца к листу бумаги, с комментарием своих действий по показу. | Наблюдают, слушают | Зрительное восприятие нового приема рисования |
10 | Напоминает правила посадки за столами
рисовать только на одной стороне тарелочки | Закреплены навыки в работы за столами | |
11 | Предлагает детям показать в воздухе как они будут рисовать горох на тарелочке и совершает этот показ совместно с детьми, с комментарием. | упражняются | Закреплены имитационные движения рисования метода примакивания пальца к листу бумаги. |
12 | Раздает силуэты тарелочек. Предлагает приступить к работе. Напоминает о правильной посадке за столами. Включает спокойную мелодию. Контролирует, помогает затрудняющимся детям в выполнении задания на своем пробнике. | Приступают к работе | Закреплены навыки рисования пальцами приемом примакивания. |
13 | Предлагает детям угостить петушка. Разыгрывает игровую ситуацию, как петушок клюет зернышки с тарелочек у детей, благодарит от имени петушка за вкусные зернышки. | Угощают петушка | |
14 | Предлагает попрощаться с петушком, сказать до свидания, петушок! | Прощаются с петушком | Активизация словаря словами (До свидания петушок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа
Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...
Конспект игровой ситуации " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности " Зернышки для петушка" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект развивает координацию движения рук и мелкую моторику, учит детей рисоват...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
Конспект НОД "В гостях у Петушка"
конспект...
План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"
Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...
План – конспект проведения изобразительной деятельности с детьми 1 младшей группы «Горошек для петушка»
В ходе занятия малыши закрепят умение рисовать ватными палочками, отвечать на вопросы. Расширят представления о домашней птице, его повадках и поведении. Активизируется ...