Конспект НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Веремеева Елена Александровна

Конспект разработан для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной деятельности с детьми по рисованию «Юные художники»  Средняя группа


Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).

Задачи: 
Воспитательные: Воспитывать у детей желание  оживить сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).

Обучающие: 
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Развивающие:
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком); создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов.

Словарная работа: жесткая кисточка, ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес.

Методы и приёмы: Чтение отрывка из произведения С. Козлова «Зимняя сказка», создание проблемной ситуации, напоминания, вопросы поискового характера, показ ребенком способа смешивания 2 цветов, показ воспитателем и ребенком способов рисования, минимальная помощь, советы, дополнительное объяснение, имитация в воздухе сухой кисточкой ритмичных мазков, техника рисования «сухая кисть», использование музыки («Звуки природы» - «Падающий снег»), самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования и материала для рисования.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Животные» (классификация животных- дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные» («Осень. Медведи», «Осень. Ёжи»), беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой, подготовка фона для предстоящего занятия (рисуем заснеженный лес).

Материал к занятию: Два мольберта, с прикрепленными на них большим листом бумаги для рисования, на которых заранее нарисован пейзаж заснеженного леса, около каждого мольберта стоит стол, на котором, пустые стаканчики для кисточек, пустой лоточек для грязных ватных палочек, цветные карандаши, палитра, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, на отдельном столе расположены баночки с гуашевыми красками (белая, коричневая, черная), стаканчик с жесткими и беличьими кисточками, лоточек с ватными палочками.

Ход занятия:
I часть.
В- Ребята послушайте внимательно отрывок из сказки.
Зачитывается отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос.
В- Как называется эта сказка?
Д- Зимняя сказка.
В- Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?
Д- Да, понравилась.
 В- И мне она понравилась. Ребята, рассмотрите внимательно книжку, и скажите что бы вы сюда добавили?

Д- в книжке  нет картинок

В- Да, действительно в этой книжке нет картинок. Что же делать?
Д- Мы можем нарисовать.
В- Правильно. Тогда давайте мы сегодня будем художниками, и сделаем иллюстрации к книжке. Но чтобы их нарисовать нужно вспомнить, о ком эта сказка?
Д- О медвежонке.
В-Что с ним случилось?
Д- Он заболел.
В-А почему он заболел?
Д- Он ел снег.
В- Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
В- А кто его лечил?
Д- Ёжик.
В- Так кто главные герои нашей книжки?

Д-Это Медвежонок и Ёжик.
В- Ребята, на мольбертах я приготовила листы с изображением леса, на них и будем рисовать. На одном нарисуем Медвежонка, а на другом его друга Ёжика, как будто он идет в гости к Медвежонку. Давайте разделимся на 2 подгруппы, одни ребята будут рисовать Медвежонка, а другие Ёжика. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому мольберту, а кто будет рисовать Ёжика к этому.
В- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
Д- Туловище.
В- Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ воспитателя (рисует туловище).
В- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал.
В-Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
Д- Голова, лапы.  
В- Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
Д- Маленькая.
В-А по форме, какая?
Д- Круглая.
В- Маша подойди и нарисуй голову и лапы?.
В- А чем покрыто все тело Медвежонка?
Д-Шерстью.
В- А какого цвета у Медвежонка шерсть?
Д- Коричневая.
В- Значит, какого цвета вы краску выберете?
Д- Коричневую краску.
В- А теперь кто скажет, какое по форме тело у Ёжика?
Д- Овальное,круглое.
В- Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик спешит в гости, то какой ему формы нарисуем туловище?
Д-Овальное.
В- Саша, подойди нарисуй туловище Ёжику.
В- Чем покрыто тело Ёжика?
Д-Иголками.
В-Какого цвета краску вы выберете чтобы нарисовать Ёжика?
Д- Серую, черную.
В- Правильно, сначала нарисуем серым цветом, а потом добавим немного черного цвета.
Д- У нас нет серой краски.
В- Ребята давайте вспомним как нам получить серую краску?
Д- Смешать краски.
В- Какие краски нам нужно смешать?
Д- Белый и черный.
В- Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. У нас действительно получился серый цвет.
В-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать острые иголки у Ёжика

Д- Жесткой

В- А шерсть у Медвежонка?

Д- Мягкой
В- Ребята, а кто догадался, для чего я вам приготовила белую гуашь и ватные палочки?
Д- Рисовать снег.
В- Правильно, не забудьте, нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел.

Физкультминутка «Еж»


Подожди, колючий еж,

(Прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи: куда идешь?

(Ходьба на месте с высоким поднятием колена

  и энергичными взмахами руками.)

К рыжим белкам я иду,

 (Прыжки на месте)

Им иголки я несу.

(Вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портних за пять минут

(Поочередно загибают пальцы на правой руки в                                                  кулак)

Рукавицы мне сошьют.

(Поочередно загибают пальцы на левой руке в кулак.)


В  конце стряхивают кистями



II часть. 

В- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её смачиваем?
Д-Нет.
В- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
В- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура, иначе получится некрасиво.
В-Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать?
Д-Глаза.
В-А ещё, что есть у них на мордочке?
Д- Нос, рот.
В- Что вы будете рисовать ватными палочками?
Д- Снег.
В- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
В- Ребята, вы стали настоящими художниками. Посмотрите, как ваши рисунки оживляют нашу сказку.


III часть: Анализ работ. 
В-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке. А какая вам из картинок нравится и почему?
Д- Ответы детей

В- А мне обе картины понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая.. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
В- Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, и книжка теперь у нас стала еще интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....