Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Коммуникация"
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
Расширять знания об изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит качество и разнообразие изображаемых ребенком образов и объектов. Учить видеть красоту созданного изображения.Вызывать положительное, эмоциональное отношение к рисованию.Развивать речь и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_izo_kommunikatsiya_maltseva.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выготский
Цель: Развитие творческих, художественно–эстетических, способностей, творческого воображения. Совершенствование навыков рисования. Создавать новое, используя нетрадиционные техники изображения. Задачи: 1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели. 2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений. 3. Развивать речь и творческое воображение. 4. Развивать представления о цвете и его оттенках. 5. Обучать детей техническим навыкам и умениям, от которых зависит качество и разнообразие изображаемых ребенком образов и объектов. Вызывать положительное, эмоциональное отношение к рисованию. 6. Обучить техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционной технике. 7. Видеть красоту созданного изображения. 8. Расширять знания об изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности. 9. Формировать свободное владение изобразительными материалами.
Виды интеграции образовательной области «Художественное творчество» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности) «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности) «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства) Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей «Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество») Интеграция с другими областями:
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интеграция образовательных областей коммуникации и художественного творчества позволяет систематизировать образовательную деятельность для развития познавательной активности и творческой индивидуальности. Речь детей становится более богатой под воздействием, как содержания материала, так и приемов, которые заставляют детей думать, совершать поиск. В результате интеграции областей художественного творчества и коммуникации повышается интерес к образовательной деятельности.
«Художественный образ как результат интеграции» Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и умений построения рассуждений имеет важное теоретическое и практическое значение для повышения качества речевого развития детей. У старших дошкольников есть природное тяготение (побуждение), интуитивная языковая способность высказывать рассуждения, но в условиях спонтанной речи эти монологи несовершенны в структурном и языковом оформлении. Поэтому дошкольники нуждаются в квалифицированной помощи педагога. В современной педагогической практике широко используется иллюстративный принцип для активизации взаимосвязи с изобразительным искусством в процессе приобщения дошкольника к речевой культуре. В целях более глубокого и творческого освоения речевых навыков необходимо привлекать произведения изобразительного искусства.
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В. А. Сухомлинский/
Формы образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах (ОД в РМ) Образовательная совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей - Наблюдение - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы - Игра - Игровое упражнение - Проблемная ситуация - Конструирование из песка - Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) - Создание коллекций - Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) - Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр - Экспериментирование - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Тематические досуги - Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи - Проектная деятельность - Создание коллекций - Украшение личных предметов - Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) - Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства - Самостоятельная изобразительная деятельность - Создание соответствующей предметно-развивающей среды - Проектная деятельность - Экскурсии - Прогулки - Создание коллекций
Спасибо за внимание!
Выполнила педагог дополнительного образования Мальцева Марианна Сергеевна г.Покачи Тюменская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МЕХАНИЗМЫ И ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ
Идеи интеграции давно и широко обсуждаются в педагогической среде, исследуются и внедряются в практику образовательных учреждений. Необходимость интеграции в образовательной работе...