Главные вкладки
Кирпач Александра Анатольевна
сайт педагога дополнительного образования по изодеятельности
Профессия: педагог дополнительного образования по изодеятельности
Профессиональные интересы: Современные информационные технологии
Увлечения: рисование на песке, бисероплетение, квиллинг
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Агинское
Место работы: МДОУ "ЦРР- д/с "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandra-anatolevna«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
О себе
Образование высшее.
Стаж работы в детском саду - 16 лет.
Категория высшая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Казакова Т.Г. "Теория и методика развития детского изобразительного творчества"
Выготский Л.С. "Воображение и творчество в детском возрасте"
Мой взгляд на мир
Мадмуазель Живопись…Лёгкая, изящная, красивая – в жизни моей она присутствует постоянно, с самого детства. Ещё там, в далёком детстве, когда я не задумывалась, о том «Кем быть?», маленькая девочка любила сидеть за игрушечным столиком, всматриваться в оставленные на листе бумаги блики красок, выстраивая их в рисунок. Наверно уже тогда я понимала, что красиво нарисованный рисунок, приведёт меня к успеху. Прошли годы. Отзвучали детские песенки. Началась серьёзная взрослая жизнь и выбор профессии.
Хорошо сказал знаменитый сказочник Павел Петрович Бажов в одном из своих сказов: «…тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит, и человека за собой тянет» и эта живинка не покинула меня и выборе моей профессии.
Эта «живинка» помогает мне 14 лет заниматься любимым делом, прививать любовь к изобразительной деятельности у маленьких детей и сохранять интерес к изучению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Однажды мне попалась под руку одна неприметная книга «Лесенка успеха» Валентины Тарасовны Ивановой– одной из самых знаменитых педагогов нашей страны, которая вместе с Натальей Михайловной Крыловой создала педагогическую технологию «Детский сад – Дом радости».
Ее труды позволили мне сделать ряд открытий, подтвердить свои и принять некоторые истины. Мне очень близки слова Валентины Тарасовны об уважении к детям: (Слайд) «О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают о том, что, может быть, более важно в его профессии: об уважении к детям.
Уважение, почтение – чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И мы должны их увидеть в маленьком человеке».
Я спрашивала себя: «Готова ли и я строить работу с детьми на принципе уважения личности маленького ребенка?» Да, могу, так и получается: атмосфера взаимного уважения возникает тогда, когда мы умеем помочь детям добиваться результата. Но помочь не любой ценой, а с уважением к детям.
Я многое почерпнула из книги Валентины Тарасовны, и это помогает мне подниматься по моей «Лесенке успеха».
Еще одну немаловажную роль, сыграла для меня книга Вадима Слуцкого «Воспитатель и дети». Автор очень наглядно и точно описал настроение молодой воспитательницы, ее впечатления, ошибки, отношения с детьми, оценки действий начальства и родителей. Показал, как она постепенно влюблялась в свою профессию. В этой героине я узнавала себя. Из этой книги я почерпнула первый тайный закон успеха хорошего педагога: у него должен быть какой-то свой интерес в жизни, та сама живинка, которая тебя и тянет. Ведь вряд ли сможет чем-то увлечь детей человек, который сам лишен увлечений. Ведь только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом, только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного. Я могу называться счастливым педагогом, потому что моя профессия тесно связана с любимым увлечением, которое стало любимым и у многих моих воспитанников.
Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как педагога – помочь ребенку выявить одаренность. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занимательные дела интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, в свое высшее предназначение и постоянное движение вперед.
Мы живем в век стремительного развития информационно - компьютерных технологий, но, на мой взгляд, никакая современная техника, не может заменить ощущение мягкости кисти и запаха красок. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься эстетическим, духовно-нравственным воспитанием детей или пробуждать в них желание творить самим. Моя миссия, как педагога, дать детям больше возможностей для творчества. Для моих воспитанников изобразительная деятельность, это не только обычное рисование и лепка – это множество разных техник: интересных, увлекательных и развивающих, где ребенок чувствует себя творцом, волшебником, который из ничего может создать образ и оживить его. Я счастлива, что могу созерцать эти моменты, я счастлива, что имею возможность оставлять частичку своей души в детях с легкой руки изящной, красивой Мадмуазель Живописи…
Мои достижения
Моё портфолио
Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом.
Жан Огюст Доминик Энгр