"В гостях у пчелки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Открытое занятие для 2 младшей группы. Познавательно-изобразительного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_pchelki.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегративное занятие
в рамках дня «Открытых дверей»
27.05.2013г.
ГБДОУ Детский сад№78 «Жемчужинка»
Красносельского района
Г.Санкт-Петербург
Тема: «В гостях у пчелки Майи»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Хахалова Ольга Андреевна
Участники занятия: дети 3-4лет, воспитатели, родители
Тип занятия: Исследовательски-творческий
Цель занятия: формирование исследовательских и познавательных качеств, развитие и закрепление навыков нетрадиционной техники ИЗО.
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- осознание поставленной цели;
- овладение различными способами решения поставленных задач;
- поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
- стимулирование и совершенствования процесса развития двигательных способностей и качеств;
- дыхательные гимнастики, формирование потребности в здоровом образе жизни;
социальное развитие:
развитие самопознания и положительной самооценки;
высокий уровень коммуникативной компетентности;
осознание функций речи
познавательное развитие:
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
- систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям
эстетическое развитие:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
- овладение различными видами худ. деятельности;
- развитие способностей к эстетической оценке
Продукт занятия: рисунок, выполненный в нетрадиционной техники ИЗО.
Материалы и оборудование:
- Рисунок для раскраски ,на плотной бумаге А4.
- Пупырчатая пленка.
- Кисть
- Гуашь желтого и черного цвета
- Восковые мелки коричневого и оранжевого цвета
- Обручи разного цвета -6 шт.
- Легкие пластиковые мячики 4-х основных цветов
- Пластиковые корзинки 4-х основных цветов
Наглядные пособия:
- Игрушка мягкая - пчелка
- Иллюстрации с изображением пчел, ульев, сот, меда и т.д.
- Иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель объявляет детям, что сегодня на занятие к ребятам прилетел гость. Знакомимся с пчелкой Маей. Пчелка рассказывает, какая неприятность с ней случилась, а именно сломался домик после зимы. Предложение воспитателя помочь пчелке и сделать для нее домик.
1.Пчелка предлагает поиграть в подвижную игру:
Звучит музыка «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Музыка громко - дети - «пчелки» летают, музыка тихо – дети «садятся на цветы собирают нектар».
2.Презентация «Жизнь пчелки»
Рассматривание иллюстраций из жизни пчел. Понятия – улей, соты, сбор нектара,
Пыльцы, мед, пчеловод.
3.Артикуляционная гимнастика
(со звуками – гудение роя, жужжание пчелы и т.п.)
Дыхательная гимнастика
(с гудением выдуваем воздух- пчелки вылетают из улья)
Пальчиковая игра
Наши красные цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок немного дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепесточки
И головками кивают,
Тихо засыпают.
4.Подвижная игра «Помоги собрать пыльцу»
В обручи на полу раскладываются в разноцветные мячики, на другом конце «полянки» корзинку, аналогичного цвета с мячиками.
Под музыку «Полет шмеля» дети собирают мячики и раскладывают по корзинкам в соответствии с цветом корзинки.
5.Художественная деятельность
Дети помогают приготовить рабочие места : накрывают столы клеенками, приносят краски, раздают кисточки, мелки, стаканчики для воды и т.д.
Вместе с пчелкой дети рассматривают, какой именно домик- улей они будут рисовать. И какие инструменты, художественные средства в этом ребятам помогут.
Воспитатель раздает листы бумаги с изображением улья. Крышу улья заштриховываем восковыми мелками коричневого и оранжевого цвета, имитация прелой соломы.
Далее рассматриваем квадраты из пупырчатой пленки. Наносим на пленку желтую гуашь и делаем отпечаток на изображение улья, получаются соты. Пальцем и желтой гуашью рисуем будущих пчелок вокруг улья.
Дети моют руки и кисточки, меняют воду в стаканчиках. Завершаем работу дорисовывая черной гуашью полоски, усики и крылышки пчелок.
- Сюрпризный момент.
Раздается стук (шум) из спальни и оттуда выходит «Медведь» (второй воспитатель) с медовым бочонком.
Подвижная игра «Шустрые пчелки».
По группе разложены обручи – ульи. Под музыку «Полет шмеля» дети – «пчелки» летают, а медведь спит. Музыка замолкает, «Медведь» просыпается и ловит «пчелок», которые прячутся в «улья».
- Подведение итогов занятия
После игры «Медведь» проводит мини-викторину по пройденному материалу занятия. Подводится итог, что нового и интересного дети узнали из жизни пчел, чему новому научились.
В конце занятия пчелка Майя и «Медведь» угощают детей мармеладными конфетами в виде соты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа
Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"
На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки). Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и Слякоть . Хоч...
НОД "В гостях у пчелки".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : - познакомить детей с взаимосвязью человека и окружающей природы , - учить детей делать...
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2. Обобща...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"...