НОД "В гостях у пчелки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ :   - познакомить  детей  с  взаимосвязью  человека   и   окружающей   природы ,  

 - учить  детей  делать   выводы  ,  о необходимости  беречь  природу  о  том  что здоровье  и  жизнь  человека  связана  с  окружающей  средой.

 - дать  знания  о  нормах   поведения   в   природе .

 -  учить формировать  представления о   безопасном  образе  жизни  детей . 

- учить  строить  заборчик  и  собирать  соты .

 - развивать  речь  ,  внимание  ,  память .

  - воспитывать   интерес  к  жизни  насекомых  .

 МАТЕРИАЛ :  вырезанные  цветы  из  бумаги , соты  , пчелка ,  картина  , мелодия  природы.

СЛОВАРЬ : нектар, улей,  жалить , соты , лекарственные  травы  и  цветы .

          ХОД   ЗАНЯТИЯ  

Игровой  момент :  Под   музыку  " влетает"  в  группу  пчелка  - озвучивает   воспитатель.

Пчелка: Ой  куда я  попала ?

Дети: В детский  сад .

Пчелка: Здравствуйте  ребята  ! Какие вы  красивые , опрятные , послушные . !

Дети: Здравствуйте!  Спасибо  за добрые  слова.

Пчелка: А  вы знаете  кто я  ?

Дети:  пчелка

Пчелка : Да  я  насекомое  пчела , а что у меня  есть ? 

Дети: Жало, брюшко  полосатое , усики , маленькие  крылья  !

Пчелка: А  какая  я ?

Дети : Полосатая  , красивая , добрая , маленькая .

Пчелка : А  что  я  умею делать ?

Дети : Летать ,  жужжать ,  жалить , собирать  нектар , делать  мед .

Пчелка : А  где я живу  вы  тоже  знаете ?

Дети :  улье .

Пчелка : Дети  а вы   знаете  откуда   появляется  мед ?

 Сначала  я  летаю  по  красивым  цветам  , на усики  и  лапки  собираю  нектар ,  а  потом  в   своем  домике   складываю  нектар  в  соты и  получается  мед . А   вы  мед  любите ?

Дети : Да  , мед  полезный  ,  лечебный , он лечит  от  всех  болезней .

Пчелка : Я  собираю  нектар  с цветов ,  которые  умеют  лечить  и  называются  лечебными .

ФИЗ. МИНУТКА 

Наши  алые  цветки  распускают  лепестки ,

Ветерок  чуть  дышит , лепестки  колышет .

Наши  алые цветки ,  закрывают  лепестки , 

Головой  качают  ,  тихо  засыпают.

Дети  читают  стихи  о цветах : 

Даша:  Уронило   солнце , лучик  золотой.

             Вырос  одуванчик  желтый  ,  молодой.

София:     Я ромашку   на лугу 

             Отыскать  всегда  смогу,

            В белом   платьице  она 

             И  нарядна  и  скромна.

Оля :  Это  что там  за цветок ? 

           Словно  яркий  огонек !

        Это  ярко  светит  так ,

        Наш  любимый  красный  мак.

Пчелка:  Спасибо  детки  ,  интересные   стихи  прочитали.

Ребята   посмотрите  на  картину  что  происходит .

Дети: На  картинке  "  Мальчик  мнет  траву , ломает цветы , из  рогатки  стреляет  в  пчелку ".

Пчелка : Дети  так  можно  вести  себя  на  природе?  А  как  надо?

Дети :  Нельзя  (ответы  детей )

Подв. игра " Цветы  и  пчелы" ( учить детей  четким  движениям)

Девочки  изображают пчелок ,  а   мальчики  цветы  ,  затем  меняются   ролями.

Пчелки:  Умные  вы  ребятки ,  мне  очень  понравилось  у  вас . Скажите  пожалуйста  а  можно  меня   и   моих  подружек  брать  в  руки?

Дети :  Нельзя  они  могут  ужалить.

Воспитатель :  Пчелка  наша  устала  ,  давайте  для  нее построим  соты , а  мальчики  забор  соорудят  для цветов  чтоб  никто  не  рвал  , и  не ходил  по  клумбам.

Итог занятия.  Почему  мы  помогли  пчелке?