Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в зоопарк".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД на тему "Путешествие в зоопарк"
Возрастная группа: подготовительная
Цель:
Формировать представления детей о животных разных климатических зон.
Развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольника, расширять кругозор, формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Пополнить знания детей о повадках животных и их среде обитания. Активизировать в речи детей слова и выражения: экскурсовод, "корабль пустыни", караван, грациозный, неуклюжий, Антарктида, Африка Азия.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать творчество, пластичность, умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы. Способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной координации. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование:
Схема московского метрополитена, знак "М"; схема московского зоопарка; знаки поведения в зоопарке; мольберт (5 шт.); картинки - отгадки (3шт), нарисованные воском; 3 кисточки из поролона для закрашивания листа; краски; мультимедийная система, экран.
Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который рассказывает и показывает об интересном в музее.)
Воспитатель - Это специалист по проведению экскурсий, человек, который поясняет то, что мы видим на экскурсиях. А вы ходили на экскурсию? Куда?? Расскажите, пожалуйста! ( дети рассказывают где они были.)
Воспитатель - Да, ребята, Москва большой город. В Москве много хороших мест, куда можно сходить и узнать много нового и интересного. Это и различные музеи, парки- заповедники и зоопарк. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Вы готовы?
Воспитатель - А на каком транспорте мы туда поедем? Как можно попасть а зоопарк? ( дети: на машине, на трамвае, на метро, на автобусе) Хорошо! Мы поедем на метро. Найдите, пожалуйста, знак входа в метро. (буква "М")
Воспитатель - Молодцы! Ребята, я хочу вам сказать, что московское метро считается самым красивым в мире!
Мы можем этим гордиться! Кто скажет на какой станции метро находится наш детский сад? ( ответ детей)
Воспитатель - А нам надо попасть (показываю) на станцию Баррикадная. Посмотрите, у нас два варианта
маршрута, по которому мы можем попасть в зоопарк. Я их обозначила геометрическими фигурами разных
цветов. Давайте сосчитаем станции метро и выберем путь короче, чтобы быстрее попасть в зоопарк.
Просчитайте вот этот маршрут ( показываю сначала на длинный путь, один ребёнок считает, остальные дети поправляют, если он ошибся)
Воспитатель - Сколько станций получилось? (10 станций)
Воспитатель - Верно, а теперь просчитайте второй маршрут. ( один ребёнок считает)
Воспитатель - И так, сколько станций надо проехать здесь? (7 станций) Отлично, какой путь мы выбираем?
Почему? ( ответы детей)
Воспитатель- А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метро. И мы с вами едем в зоопарк.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в московский зоопарк. Как здесь красиво! А это что такое?
( показываю на схему зоопарка) ( дети: схема зоопарка)
Воспитатель - Верно, а для чего он нужен? ( дети : чтобы не заблудиться, чтоб знать где находятся разные животные)
Воспитатель - Стрелка на плане указывает нам двигаться вот в этом направлении ( показываю направление стрелки) В какую сторону мы повернем? ( дети: налево).
Воспитатель - (подходим к первому мольберту). Ребята, подходите поближе, вот и вольер первого животного. Послушайте загадку о нем:
Он одногорбый и двугорбый,
Характер у обоих гордый.
В былые времена и ныне
Незаменимый он в пустыне.
Живет он долго без воды,
А и еще дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Зовут животное ... (Верблюд).
Воспитатель - Так ли это мы сейчас проверим! Это животное сейчас появится, если лист закрасить волшебной кистью.
(один ребенок закрашивает лист и там проявляется верблюд).
Воспитатель - А теперь внимание на экран - мы посмотри, как верблюд ведет себя в своей среде обитания в Африке или Азии. (комментирую видео) Это барханы, ветер надувает песок волнами, что делает пустыню похожей на море. Это одногорбый верблюд, он жует колючку. А это караван, много верблюдов, груженных различным товаром, в сопровождении людей, пересекают пустыню, перемещаясь один за одним.
Ребята, а как вы думаете, почему верблюда называют "корабль пустыни"? (потому что пустыня похожа на море, а верблюд как корабль, и человек может выжить в этом песчаном море только на корабле-верблюде).
Воспитатель - Какие вы внимательные, умнички! А вы сможете изобразить верблюда? Сгорбьте спину, а подбородок поднимите повыше, жуем как верблюд колючку! Представим себя настоящими "кораблями пустыни" и друг за другом караваном подойдем к вольеру другого животного.
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает ... (дети: пингвин).
Воспитатель - Закрашиваем лист и проверяем. Верно, это пингвин! И опять мы смотрим на экран и наблюдаем за повадками пингвинов в естественной среде обитания. В Антарктиде холодно и чтобы согреться пингвины прижимаются друг к другу. Вот как их много! У пингвинов густые короткие перья и толстый слой подкожного жира. Посмотрите какая у пингвинов неуклюжая походка, но зато они отличные пловцы.
После видео задаю вопросы: Ребята, а пингвины это кто? (птица).
Воспитатель - А пингвин умеет летать? (нет!).
Воспитатель - Так почему же пингвин птица? (потому что пингвин похож на птицу: у него есть крылья, клюв, перья и птенцов он высиживает из яиц).
Воспитатель - Ну что же молодцы! Теперь превратимся в пингвинов и пойдем дальше.
Воспитатель - А я, как ваш экскурсовод, подвожу вас к следующему вольеру. Вы все снова стали ребятами и слушаем новую загадку:
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (тигр).
Давайте посмотрим на это редкое животное, которое занесено в Красную книгу - Уссурийского тигра. (комментирую во время видео просмотра) Посмотрите какое это красивое, грациозное, но грозное животное, вот тигр охотится. Но в общем это большая кошка, которая умывается и играет как и наши домашние коты. Ребята, а почему тигра считают хищником? (потому что он охотится на других зверей и поедает их).
Воспитатель - А теперь покажите как кошка умывается, пьет молоко, притаилась и ждет добычу. Молодцы, ребята, вы были замечательными слушателями на моей экскурсии. А вам понравилось? Но пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать животных, которых вы видели в зоопарке. И мы создадим свой мини-зоопарк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2007.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему "Путешествие в зоопарк"
Возрастная группа: подготовительная
Цель:
Формировать представления детей о животных разных климатических зон.
Развивать связную речь, расширять словарный запас дошкольника, расширять кругозор, формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Пополнить знания детей о повадках животных и их среде обитания. Активизировать в речи детей слова и выражения: экскурсовод, "корабль пустыни", караван, грациозный, неуклюжий, Антарктида, Африка Азия.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать творчество, пластичность, умение с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы. Способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной координации. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование:
Схема московского метрополитена, знак "М"; схема московского зоопарка; знаки поведения в зоопарке; мольберт (5 шт.); картинки - отгадки (3шт), нарисованные воском; 3 кисточки из поролона для закрашивания листа; краски; мультимедийная система, экран.
Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который рассказывает и показывает об интересном в музее.)
Воспитатель - Это специалист по проведению экскурсий, человек, который поясняет то, что мы видим на экскурсиях. А вы ходили на экскурсию? Куда?? Расскажите, пожалуйста! ( дети рассказывают где они были.)
Воспитатель - Да, ребята, Москва большой город. В Москве много хороших мест, куда можно сходить и узнать много нового и интересного. Это и различные музеи, парки- заповедники и зоопарк. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Вы готовы?
Воспитатель - А на каком транспорте мы туда поедем? Как можно попасть а зоопарк? ( дети: на машине, на трамвае, на метро, на автобусе) Хорошо! Мы поедем на метро. Найдите, пожалуйста, знак входа в метро. (буква "М")
Воспитатель - Молодцы! Ребята, я хочу вам сказать, что московское метро считается самым красивым в мире!
Мы можем этим гордиться! Кто скажет на какой станции метро находится наш детский сад? ( ответ детей)
Воспитатель - А нам надо попасть (показываю) на станцию Баррикадная. Посмотрите, у нас два варианта
маршрута, по которому мы можем попасть в зоопарк. Я их обозначила геометрическими фигурами разных
цветов. Давайте сосчитаем станции метро и выберем путь короче, чтобы быстрее попасть в зоопарк.
Просчитайте вот этот маршрут ( показываю сначала на длинный путь, один ребёнок считает, остальные дети поправляют, если он ошибся)
Воспитатель - Сколько станций получилось? (10 станций)
Воспитатель - Верно, а теперь просчитайте второй маршрут. ( один ребёнок считает)
Воспитатель - И так, сколько станций надо проехать здесь? (7 станций) Отлично, какой путь мы выбираем?
Почему? ( ответы детей)
Воспитатель- А теперь закройте глаза и представьте, что вы находитесь в метро. И мы с вами едем в зоопарк.
Воспитатель - Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в московский зоопарк. Как здесь красиво! А это что такое?
( показываю на схему зоопарка) ( дети: схема зоопарка)
Воспитатель - Верно, а для чего он нужен? ( дети : чтобы не заблудиться, чтоб знать где находятся разные животные)
Воспитатель - Стрелка на плане указывает нам двигаться вот в этом направлении ( показываю направление стрелки) В какую сторону мы повернем? ( дети: налево).
Воспитатель - (подходим к первому мольберту). Ребята, подходите поближе, вот и вольер первого животного. Послушайте загадку о нем:
Он одногорбый и двугорбый,
Характер у обоих гордый.
В былые времена и ныне
Незаменимый он в пустыне.
Живет он долго без воды,
А и еще дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Зовут животное ... (Верблюд).
Воспитатель - Так ли это мы сейчас проверим! Это животное сейчас появится, если лист закрасить волшебной кистью.
(один ребенок закрашивает лист и там проявляется верблюд).
Воспитатель - А теперь внимание на экран - мы посмотри, как верблюд ведет себя в своей среде обитания в Африке или Азии. (комментирую видео) Это барханы, ветер надувает песок волнами, что делает пустыню похожей на море. Это одногорбый верблюд, он жует колючку. А это караван, много верблюдов, груженных различным товаром, в сопровождении людей, пересекают пустыню, перемещаясь один за одним.
Ребята, а как вы думаете, почему верблюда называют "корабль пустыни"? (потому что пустыня похожа на море, а верблюд как корабль, и человек может выжить в этом песчаном море только на корабле-верблюде).
Воспитатель - Какие вы внимательные, умнички! А вы сможете изобразить верблюда? Сгорбьте спину, а подбородок поднимите повыше, жуем как верблюд колючку! Представим себя настоящими "кораблями пустыни" и друг за другом караваном подойдем к вольеру другого животного.
Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает ... (дети: пингвин).
Воспитатель - Закрашиваем лист и проверяем. Верно, это пингвин! И опять мы смотрим на экран и наблюдаем за повадками пингвинов в естественной среде обитания. В Антарктиде холодно и чтобы согреться пингвины прижимаются друг к другу. Вот как их много! У пингвинов густые короткие перья и толстый слой подкожного жира. Посмотрите какая у пингвинов неуклюжая походка, но зато они отличные пловцы.
После видео задаю вопросы: Ребята, а пингвины это кто? (птица).
Воспитатель - А пингвин умеет летать? (нет!).
Воспитатель - Так почему же пингвин птица? (потому что пингвин похож на птицу: у него есть крылья, клюв, перья и птенцов он высиживает из яиц).
Воспитатель - Ну что же молодцы! Теперь превратимся в пингвинов и пойдем дальше.
Воспитатель - А я, как ваш экскурсовод, подвожу вас к следующему вольеру. Вы все снова стали ребятами и слушаем новую загадку:
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... (тигр).
Давайте посмотрим на это редкое животное, которое занесено в Красную книгу - Уссурийского тигра. (комментирую во время видео просмотра) Посмотрите какое это красивое, грациозное, но грозное животное, вот тигр охотится. Но в общем это большая кошка, которая умывается и играет как и наши домашние коты. Ребята, а почему тигра считают хищником? (потому что он охотится на других зверей и поедает их).
Воспитатель - А теперь покажите как кошка умывается, пьет молоко, притаилась и ждет добычу. Молодцы, ребята, вы были замечательными слушателями на моей экскурсии. А вам понравилось? Но пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам нарисовать животных, которых вы видели в зоопарке. И мы создадим свой мини-зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...