НОД "Бабочки-красавицы" (Интеграция ОО с использованием ИКТ технологий)
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_babochki-krasavicy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
по художественному творчеству и познанию в средней группе
«Бабочки-красавицы»
(с использованием ИКТ технологий)
Цель: развитие способности ребёнка к познанию мира природы через интеграцию художественного творчества и экологии.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить детей с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;
- закреплять знания детей о других видах насекомых, умение обобщать;
- закреплять знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.
Образовательная область «Художественное творчество»
- закреплять умение экспериментировать с художественными материалами.
Образовательная область «Социализация»
- продолжать формировать у дошкольников бережное отношение к представителям живой природы.
Образовательная область «Музыка»
- способствовать развитию эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений (имитация полёта бабочки)
Образовательная область «Коммуникация»
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- расширять опыт слушания через поэзию (загадки, стихотворение).
Материал:
Иллюстрации насекомых, бабочек. Атрибуты: кокон. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, основа которых самоклеющаяся плёнка; восковые карандаши, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки, пазл из гофрированного картона на каждого ребёнка. Мультимедийная презентация «Насекомые», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».
Оборудование: проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Просмотр электронной презентации об этапах развития гусеницы в бабочку; чтение рассказа.
Ход занятия:
Дети под музыкальную композицию «Звуки луга» заходят в изостудию.
- Ребята, куда же мы попали? (предполагаемые ответы детей). А чтобы узнать, кто живёт на поляне, нужно отгадать загадки. Вы мне поможете их отгадать? Они спрятаны на полянке на одном из цветов. А на каком, вы узнаете, если послушайте стихотворение.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
- Ребята, только на одной из ромашек спрятаны загадки.
(На лепестках цветка написаны загадки про насекомых. Дети приносят цветок. Воспитатель читает загадки).
- Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (комар)
- В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.(паук)
-Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.(оса)
Показ презентации «Насекомые»
- Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Кто ещё может жить на полянке? А как можно назвать одним словом жителей поляны? (НАСЕКОМЫЕ). Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)
- Ребята, а я заметила гусеницу. Все насекомые разноцветные, яркие, а она раскрашена в один цвет-зелёный и её цвет сливается с цветом травы. Наверное, ей грустно. Зря наша гусеница грустит! Ведь мы с вами знаем, что скоро она превратится в… бабочку.
- А вы мне расскажите, как гусеница превращается в бабочку?
- Я думаю, раз на нашей поляне живут бабочки, то и кокон тоже должен быть.(Дети находят кокон).(Берёт кокон в руки, из него выпархивает бабочка).
– Гусеница превратилась в бабочку (рассматривают). Да какую красивую! Что есть у нашей бабочки? Какого цвета крылышки? Какой формы тельце? А на крылышках одинаковый рисунок? На полянке живут и другие красивые бабочки.
- Вы все загадки отгадали и много знаете, поэтому, хочу сделать вам сюрприз! Крепко-крепко закроем глазки. Хочу, чтобы на моей поляне жило много-много разноцветных бабочек. (Воспитатель ставит на стол поднос с заготовками бабочек)
- Дети посмотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, наверное, недавно прошедший дождик смыл краску с их крыльев. Давайте украсим их разными узорами. Какой материал можно использовать?
-Как вы думайте, какую часть бабочки можно сделать из коктельных трубочек? Давайте скатаем шар из пластилина, получится голова. Что ещё есть на голове у бабочки? Прикрепляем усики и глазки. Бабочка готова! Теперь я посажу её на цветок.
(Дети приступают к работе).
- Ребята, а вы заметили, что подставки-цветы под бабочками необычной формы? На что они похожи? Раз это пазлы, то нужно их собрать. У нас получилась поляна! Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
В.: - Ребята! Что интересного было в нашем путешествии? А что показалось вам трудным? Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему? Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...